Нормативные акты по туризму в Московской области

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского района МО от 06.04.2004 N 259/49
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2004-2007 ГОДЫ"




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 259/49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2004-2007 ГОДЫ"



На основании Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ), Закона Московской области от 11.12.1997 N 67/97-ОЗ "О туристской деятельности в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области от 23.12.98 и от 06.11.2003), постановления Правительства Московской области от 06.11.2003 N 643/41 "О Программе Правительства Московской области "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 годы" и с целью создания благоприятных условий для развития индустрии туризма в Щелковском районе, более эффективного использования оздоровительных и культурных возможностей туризма для удовлетворения потребностей населения Совет депутатов Щелковского района решил:
1. Утвердить районную целевую Программу "Развитие индустрии туризма в Щелковском районе на 2004-2007 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского района по социальной политике и труду (председатель Н.Ф. Выжикова).

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов





Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 6 апреля 2004 г. N 259/49

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2004-2007 ГОДЫ"

Паспорт
районной целевой Программы "Развитие индустрии туризма
в Щелковском районе на 2004-2007 годы"

Наименование Районная целевая Программа "Развитие
Программы индустрии туризма в Щелковском районе
на 2004-2007 годы" (далее - Программа)

Основание для Федеральный закон N 132-ФЗ от
разработки 24.11.1996 "Об основах туристской
Программы деятельности в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными Федеральным
законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ);
Закон Московской области N 67/97-ОЗ от
11.12.1997 "О туристской деятельности
в Московской области" (с изменениями,
внесенными Законами Московской области
от 23.12.98 и от 06.11.2003);
постановление Правительства Московской
области N 643/41 от 06.11.2003 "О
Программе Правительства Московской
области "Развитие индустрии туризма в
Московской области на 2004-2007 годы";
постановление Правительства Московской
области от 11.03.2001 N 52/6 "О
Концепции развития индустрии туризма в
Московской области на 2001-2005 годы";
постановление главы Щелковского района
Московской области от 20.11.2000 N
1827 "О порядке разработки,
утверждения и контроля за исполнением
целевых районных программ социально-
экономического развития муниципального
образования "Щелковский район";
постановление главы Щелковского района
Московской области от 04.04.2003 N 627
"О ходе выполнения в 2002 году
районной целевой Программы "Развитие
туризма в Щелковском районе
на 2001-2003 гг."

Заказчик Программы Отдел по регулированию туристской
деятельности администрации Щелковского
района

Разработчик Отдел по регулированию туристской
Программы деятельности администрации Щелковского
района

Руководитель Заместитель главы администрации
Программы Щелковского района А.И. Щербаков

Основные - становление и развитие индустрии
цели и задачи туризма в Щелковском районе Московской
Программы области;
- развитие инфраструктуры туризма в
Щелковском районе, создание
сбалансированного рынка туристских
услуг на основе приоритетного развития
внутреннего, а в первую очередь
въездного туризма;
- создание современной нормативной
правовой базы туризма;
- сохранение природного и историко-
культурного наследия района;
- поддержка развития малого и среднего
предпринимательства в сфере туризма;
- развитие музейно-выставочного дела;
- создание новых рабочих мест в сфере
туризма и сопряженных отраслях;
- совершенствование системы рекламно-
информационного обеспечения в области
туризма

Перечень разделов Разделами Программы являются:
Программы - нормативно-правовое обеспечение
развития туризма;
- развитие межрегиональных и
международных связей;
- рекламно-информационное обеспечение;
- формирование туристской
инфраструктуры;
- содействие развитию материальной
базы туризма;
- обучение и подготовка специалистов в
области туризма;
- социальные мероприятия

Объем и источники Источниками финансирования Программы
финансирования являются средства местного бюджета и
инвестиции.
Общий объем финансирования на 2004-
2007 годы составляет 117 млн. 945 тыс.
руб., в том числе:
средства местного бюджета - 5 млн. 746
тыс. рублей;
внебюджетные средства - 112 млн. 199
тыс. рублей.
В том числе по годам:
2004 год:
2004 год - 1 млн. 908 тыс. рублей:
- средства местного бюджета -
1 млн. 173 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 735 тыс.
рублей.
2005 год:
2005 год - 2 млн. 317 тыс. рублей:
- средства местного бюджета -
1 млн. 383 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 934 тыс.
рублей.
2006 год:
2006 год - 51 млн. 875 тыс. рублей:
- средства местного бюджета -
1 млн. 525 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 50 млн. 350
тыс. рублей.
2007 год:
2007 год - 61 млн. 845 тыс. рублей:
- средства местного бюджета -
1 млн. 665 тыс. рублей;
- внебюджетные средства -
60 млн. 180 тыс. рублей

Исполнители основных Отдел по регулированию туристской
мероприятий Программы деятельности администрации Щелковского
района;
Комитет по физической культуре и
спорту администрации Щелковского
района;
Комитет по культуре и делам молодежи
администрации Щелковского района;
управление главного архитектора
администрации Щелковского района;
Комитет по образованию администрации
Щелковского района;
Комитет по социальным вопросам
администрации Щелковского района

Сроки, этапы Программа рассчитана на 2004-2007 годы
реализации с выделением двух этапов:
Программы Первый этап (2004-2005 гг.)
включает разработку и начало
реализации программных мероприятий,
направленных на формирование
нормативной правовой базы развития
туризма, формирование механизмов
взаимодействия всех участников
туристского бизнеса, рекламно-
информационное и кадровое обеспечение.
Второй этап (2006-2007 гг.)
предполагает увеличение вклада туризма
в экономику района, создание
разветвленной туристской
инфраструктуры, подготовку и обучение
специалистов для обслуживания сферы
туризма, развитие событийного туризма

Ожидаемые - создание в Щелковском районе
результаты современной туристской индустрии;
- создание единой структуры сельского
зеленого туризма;
- создание новых рабочих мест;
- стимулирование предпринимательства;
- сохранение объектов культурного и
природного наследия;
- удовлетворение потребностей
населения в активном и полноценном
отдыхе

Управление Программой Управление Программой осуществляется
и контроль за ее администрацией Щелковского района (в
реализацией т.ч. Комитетом по экономической
политике, финансам и торговле
администрации Щелковского района),
контроль за ее реализацией - Советом
депутатов Щелковского района в
порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации, Московской области и
Уставом Щелковского района

Районная целевая Программа
"Развитие индустрии туризма в Щелковском районе
на 2004-2007 годы"

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Роль туризма в современном мире колоссальна, он затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и т.п.
На протяжении последнего двадцатилетия туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода.
На сегодняшний день во всем мире туристский бизнес является наиболее прибыльной и перспективной сферой вложения капитала. И в отличие от любой другой отрасли туризм, в частности направленный на прием туристов (въездной туризм), сохраняет темпы своего развития даже во время энергетических кризисов. Экономически развитые страны мира небезосновательно придают развитию туристской отрасли огромное значение.
На туристской карте мира Россия остается белым пятном. Менее 1,5% от мирового туристского потока приезжает в Россию, причем основной поток иностранных туристов направляется в столичные города - Москву и Санкт-Петербург.
Щелковский район с центром в городе Щелково - один из наиболее развитых районов Подмосковья с богатым культурным наследием, хорошо развитой промышленностью и сельским хозяйством, с мощной научной базой и квалифицированными кадрами. Численность населения района составляет 190,4 тыс. человек. Расположен на северо-востоке Московской области в 25 км от Москвы. Основными магистралями Щелковского района являются шоссе "Москва - Черноголовка", шоссе "Щелково - Фряново", шоссе "Анискино - Монино", Ярославское и Горьковское шоссе.
В качестве весомой предпосылки и большой возможности для развития индустрии туризма, прежде всего внутреннего и въездного, является рекреационный потенциал, который определяется следующими условиями и факторами:
- благоприятные природно-климатические условия;
- богатство и разнообразие животного и растительного мира;
- памятники историко-культурного наследия;
- современные спортивные сооружения, позволяющие проводить спортивные соревнования различного уровня;
- объекты рекреации, включая пансионаты, дома отдыха и санатории;
- музейные комплексы и старинные усадьбы.
Факторы, отрицательно влияющие на развитие туризма:
- значительное преобладание выездного туризма над въездным;
- несовершенство информационного обеспечения во всех сферах деятельности;
- неразвитость материальной базы (гостиниц, домов отдыха) большинства рекреационных объектов, расположенных на территории Щелковского района;
- снижение уровня жизни населения и разрушение действовавшей ранее системы реализации путевок на санаторно-курортное лечение, туристический отдых;
- недостаточное освещение туристских возможностей Щелковского района в областных и районных СМИ;
- недостаточное производство рекламной продукции.
Устранение вышеуказанных причин будет способствовать развитию туризма в Щелковском районе при условии поддержки главы Щелковского района, администрации Щелковского района, Совета депутатов Щелковского района и Комитета по туризму Московской области.
Район обладает достаточными природными ресурсами, чтобы занять ведущее место в индустрии туризма. Историко-культурный потенциал делает наш район достаточно привлекательным для туристов. На территории Щелковского района существуют уникальные усадебные комплексы, среди которых две усадьбы - памятники федерального значения: Глинки и Гребнево - усадьбы, связанные с именами известных государственных деятелей и деятелей русской культуры.
На территории современного Щелковского района в XVIII-XIX веках располагалось 20 усадеб. В настоящее время многие из них перестали существовать, а сохранившиеся представляют интерес для туристов.
Кроме того, Щелковский район представляет совершенно уникальную территорию с точки зрения развития авиации и космонавтики. Здесь находятся самые известные в стране музейные комплексы, посвященные истории ВВС и космонавтики, равных которым нет ни в одном регионе страны. Это Центральный музей ВВС, Музей космонавтики, известный во всем мире Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, в котором представлены уникальные экспонаты, рассказывающие о славных страницах освоения космоса.
В районе помимо этого работают единственные в России музейные комплексы. Это Музей продовольственной службы Вооруженных сил РФ в поселке Монино, Музей истории одежды русской, советской и иностранных армий в поселке Бахчиванджи, Музей истории Железнодорожных войск Российской Федерации в поселке Загорянский.
Большой интерес с точки зрения туристской работы представляют храмы Щелковского благочиния, которые привлекают не только своей архитектурой и убранством, но и своей необычной историей.
К достоинствам, присущим району, необходимо отнести и благоприятную экологическую обстановку в исторических местах, расположенных, как правило, вдалеке от крупных промышленных предприятий, в лесных зонах с экологически чистыми водоемами.
Существенное место в Щелковском районе должен занять экологический туризм, так как разнообразные природные ресурсы, благоприятные климатические факторы и экологическая стабильность нашего района являются надежным стимулом для привлечения туристов, предпочитающих отдых в средней полосе России, охоту, рыбалку.
На территории Щелковского района имеются памятники археологии федерального и областного значения. Среди них Могутовский археологический комплекс, Осеевский курганный могильник и другие (всего около 60 памятников археологии), а также ряд археологических объектов, планируемых к постановке на учет и государственную охрану.
Начальный этап развития инфраструктуры туризма и отдыха, требующий минимальных капиталовложений, может быть связан с привлечением потенциала частных гостевых домов. Это так называемый "сельский", или "зеленый", туризм, который успешно зарекомендовал себя в Восточной и Центральной Европе и в нашей стране.
С целью развития "зеленого" туризма в районе планируется провести в первую очередь определение приоритетных мест размещения туристов и разработку методических материалов.

II. Основные цели, задачи Программы

Основная цель Программы - становление индустрии туризма как отрасли экономики в Щелковском районе.
Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения решить основные проблемы развития индустрии туризма в районе:
- создание современной нормативной правовой базы развития туризма;
- создание условий для развития внутреннего туризма;
- разработка собственных туристических продуктов;
- развитие районной инфраструктуры туризма, способной конкурировать на внутреннем туристском рынке;
- поддержка и создание условий для развития малого предпринимательства в сфере туризма;
- грамотное и бережное пользование природным потенциалом Щелковского района;
- создание на территории Щелковского района рекреационных зон и туристских маршрутов, археологических экспедиций;
- сохранение историко-культурного наследия района, дальнейшее развитие музейно-выставочного дела;
- развитие материальной базы туризма путем привлечения инвестиций;
- создание новых рабочих мест в сфере туризма и других отраслях, взаимодействующих с туристской индустрией;
- создание системы информационного обеспечения в области туризма;
- организация рекламной деятельности, создание имиджа города Щелково и Щелковского района как местности с благоприятным инвестиционным климатом;
- создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров сферы туризма.

III. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2004-2007 годы с выделением двух этапов:
Первый этап (2004-2005 гг.).
Включает разработку и начало реализации программных мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы развития туризма, формирование механизмов взаимодействия всех участников туристского бизнеса, рекламно-информационное и кадровое обеспечение.
Второй этап (2006-2007 гг.).
Предполагает увеличение вклада туризма в экономику района, создание разветвленной туристской инфраструктуры, подготовку и обучение специалистов для обслуживания сферы туризма, развитие событийного туризма.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает основные направления районной политики в области поддержки туризма, которые сгруппированы по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение развития туризма.
2. Развитие межрегиональных и международных связей.
3. Рекламно-информационное обеспечение.
4. Формирование туристской инфраструктуры.
5. Содействие развитию материальной базы туризма.
6. Обучение и подготовка специалистов в области туризма.
7. Социальные мероприятия.

V. Источники и объемы финансирования

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет следующих источников:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 117 млн. 945 тыс. рублей:
Средства местного бюджета - 5 млн. 746 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 112 млн. 199 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2004 год - 1 млн. 908 тыс. рублей:
- местный - 1 млн. 173 тыс. рублей;
- инвестиции - 735 тыс. рублей.
2005 год - 2 млн. 317 тыс. рублей:
- местный - 1 млн. 383 тыс. рублей;
- инвестиции - 934 тыс. рублей.
2006 год - 51 млн. 875 тыс. рублей:
- местный - 1 млн. 525 тыс. рублей;
- инвестиции - 50 млн. 350 тыс. рублей.
2007 год - 61 млн. 845 тыс. рублей:
- местный - 1 млн. 665 тыс. рублей;
- инвестиции - 60 млн. 180 тыс. рублей.

VI. Социально-экономические результаты
от реализации Программы

Результатом реализации Программы станет создание современного туристского комплекса. Сформируется развитая туристская инфраструктура, отвечающая международным стандартам, позволяющая удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.
В результате выполнения Программы предполагается создание условий для удовлетворения потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к историко-культурным ценностям. Большое внимание будет уделено организации массового отдыха и туризма для пенсионеров, детей, учащейся молодежи и малообеспеченных семей.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании благоприятных условий для обеспечения граждан туристско-рекреационными услугами.
Это должно быть достигнуто за счет укрепления материальной базы туризма, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии туризма.
Ожидается, что в результате выполнения Программы:
- численность специалистов, занятых в индустрии туризма, увеличится на 1 тыс. человек;
- налоговые поступления от туризма в местный бюджет увеличатся не менее чем в три раза;
- увеличится количество мест в средствах размещения (дома отдыха, гостиницы, кемпинги, мотели, пансионаты и т.д.) в Щелковском районе;
- объем инвестиций, привлеченных в индустрию туризма, составит 112 млн. 199 тыс. руб.
Выполнение Программы позволит сохранить и возродить объекты культурно-исторического наследия, а также создать условия для охраны, восстановления и рационального использования рекреационных ресурсов.
Мероприятия Программы будут способствовать привлечению российских и иностранных туристов, удовлетворению потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
Развитие туристского комплекса позволит обеспечить Щелковскому району стабильное развитие и повысит привлекательность для инвестиций и делового сотрудничества.
Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения Щелковского района, в первую очередь молодежи.