Нормативные акты по развитию туризма в РФ

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Администрацией Краснодарского края от 30.01.1996 N 6
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ТУРИЗМА"




СОГЛАШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. N 6

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ,
ОТДЫХА И ТУРИЗМА



В соответствии с Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края" Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского края, далее именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:

Статья 1

Выступая за расширение полномочий, Стороны
подтверждают необходимость проведения согласованной государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, разработки и осуществления совместных целевых комплексных программ по вопросам дальнейшего развития курортов и туризма на территории Краснодарского края с целью совершенствования оздоровления и отдыха населения Российской Федерации;
вырабатывают единый комплексный подход к ведению мониторинга природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и принимают меры по стабилизации и защите экологической обстановки на территории Краснодарского края;
совершенствуют и расширяют сотрудничество в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на основе согласованных действий, взаимопомощи и обмена информацией с целью создания благоприятных условий для дальнейшего развития санаторно-курортного дела и туризма в крае.

Статья 2

В своей деятельности Стороны обязуются исходить из следующих принципов:
приоритета федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
сохранения единого курортно-туристического пространства на территории Российской Федерации;
единого подхода к регламентации санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма с учетом международных норм, сложившейся практики применения действующего законодательства и региональных особенностей развития курортов и туризма на территории Краснодарского края;
создания единой государственной системы лицензирования деятельности в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, предоставления природных лечебных ресурсов, а также обязательной сертификации услуг в указанной области.

Статья 3

Для проведения согласованной политики в сфере санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма Стороны совместно:
разрабатывают федеральные целевые программы по курортно - рекреационному, туристическому, хозяйственному и селитебному освоению лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края;
создают и поддерживают единую информационную систему, содержащую сведения о наличии и состоянии на территории Краснодарского края производства товаров и услуг в сфере санаторно-курортного дела, лечения, отдыха и туризма, и представляют информацию участникам Соглашения в порядке, определяемом дополнительными соглашениями;
организуют и осуществляют в установленном порядке лицензирование и сертификацию предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на территории Краснодарского края;
организуют охрану и защиту природных лечебных ресурсов.

Статья 4

Правительство Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
ведет государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
осуществляет государственную экспертизу генеральных планов (программ) развития курортов и туризма, разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;
устанавливает визовые, таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и дальнейшее развитие курортов и туризма;
привлекает представителей исполнительных органов государственной власти края для участия в разработке федеральных законодательных актов и иных документов по развитию санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма в Краснодарском крае;
информирует соответствующие структурные подразделения администрации Краснодарского края о проектах соглашений, принимаемых нормативных актах и иных документах в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма в Краснодарском крае;
осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов), а также в области туризма;
принимает и координирует федеральные целевые программы развития туризма, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, а также научные исследования в целях расширения курортного фонда и повышения эффективности его использования;
организует лицензирование деятельности федеральных предприятий и учреждений в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма.

Статья 5

Администрация Краснодарского края:
организует изучение, разработку, рациональное использование лечебно-оздоровительных местностей и курортов как эффективной и приоритетной отрасли развития экономики края и создает необходимые условия для функционирования предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
устанавливает режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, а также утверждает проекты районной планировки и генеральные планы (программы) развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения;
рассматривает в соответствии с налоговым законодательством в установленном порядке вопросы налогообложения предприятий, осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
регулирует отношения в области функционирования, развития, использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов краевого и местного значения;
владеет, пользуется и распоряжается природными лечебными ресурсами лечебно-оздоровительных местностей и курортов, являющимися особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Краснодарского края;
принимает участие в международном сотрудничестве в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов;
участвует в разработке и реализации государственных целевых программ освоения и развития земель оздоровительного и рекреационного назначения;
устанавливает в пределах своей компетенции инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и дальнейшее развитие лечебно - оздоровительных местностей и курортов;
организует лицензирование деятельности краевых и местных предприятий и объектов в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма.

Статья 6

Стороны исходят из того, что:
финансирование курортов, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, тепло-, энергоснабжения, природоохранные мероприятия, осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета края, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края для особо охраняемых природных территорий;
предприятия и учреждения осуществляют деятельность в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на основании государственной лицензии, выданной в установленном законом порядке.

Статья 7

Стороны договорились о том, что могут быть подписаны соглашения по отдельным направлениям сотрудничества в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, представляющие взаимный интерес.

Статья 8

Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации Соглашения проблемы и принимать меры к их решению.

Статья 9

Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края и вступает в силу со дня опубликования указанного Договора в официальных изданиях Российской Федерации и Краснодарского края.
Соглашение заключено сроком на 5 (пять) лет, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и автоматически продлевается на последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Положения настоящего Соглашения могут быть изменены только по взаимной договоренности Сторон.

Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за N 6 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

За Правительство
Российской Федерации
О.Н.СОСКОВЕЦ

За администрацию
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ