Нормативные акты по развитию туризма в РФ

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.1992 N 539
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1992 г. N 539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
И ТУРИЗМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры и туризма Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 27 июня 1991 г. N 364.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ГАЙДАР






Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 августа 1992 г. N 539

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство культуры и туризма Российской Федерации (далее именуется - Министерство) является федеральным органом государственного управления Российской Федерации, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, туризма, охраны и использования историко-культурного наследия.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими актами Съездов народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Главными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики, направленной на развитие культуры и туризма в Российской Федерации;
обеспечение государственных гарантий и создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории Российской Федерации;
создание условий для реализации гражданами Российской Федерации права на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
сохранение историко-культурного наследия Российской Федерации, включая особо ценные объекты национального наследия;
разработка и реализация федеральных программ в сфере культуры, искусства, туризма, охраны и использования историко-культурного наследия;
формирование и обеспечение функционирования федеральной системы специального профессионального образования в сфере культуры, искусства и туризма;
разработка и реализация политики государственного финансирования в сфере культуры, искусства, туризма, охраны и использования историко-культурного наследия;
развитие международных связей в сфере культуры, искусства, туризма, охраны и использования историко-культурного наследия.
4. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает федеральные государственные программы в сфере культуры, искусства, туризма, охраны и использования историко - культурного наследия (в том числе особо ценных объектов и уникальных исторических территорий) и организует работу по их реализации;
по поручению Правительства Российской Федерации организует государственную экспертизу международных, федеральных и региональных программ и проектов в сфере культуры, туризма, охраны и использования историко-культурного наследия;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, искусства и туризма, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности и туризма на всей территории Российской Федерации, а также отдельных территориях с учетом их культурного и туристического потенциала;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
обобщает практику правового регулирования отношений в сфере культуры и туризма, охраны и использования историко-культурного наследия, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в этих областях;
оказывает содействие и поддержку деятельности на территории Российской Федерации общественных центров и организаций национальных культур граждан, проживающих вне своих национально - государственных образований;
осуществляет совместно с соответствующими государственными органами контроль за ввозом и вывозом культурных ценностей;
обеспечивает в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности специализированных служб и региональных органов по охране историко-культурного наследия;
осуществляет государственную экспертизу проектов работ в охранных зонах объектов историко-культурного наследия;
проводит государственную аттестацию специалистов - реставраторов и экспертов по культурным ценностям;
разрабатывает принципы стандартизации, сертификации и лицензирования отдельных видов деятельности в сфере культуры и туризма, а также скупки предметов антиквариата и иных культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает развитие программного туризма в сфере культуры;
разрабатывает предложения по формированию сети специальных учебных заведений и подготовке кадров в сфере культуры, искусства и туризма, координирует деятельность республиканских и региональных учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки кадров, организует межрегиональную кооперацию в целях удовлетворения потребностей в специалистах, вырабатывает предложения по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации;
осуществляет управление подготовкой специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в учебных заведениях Министерства;
организует проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для развития культуры, искусства и туризма, охраны и использования историко-культурного наследия;
разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию федеральной системы информации и статистики в сфере культуры и туризма;
разрабатывает предложения по финансированию сферы культуры, туризма, охраны и использования историко-культурного наследия;
определяет потребности отрасли в материально-техническом обеспечении, вырабатывает рекомендации для промышленного производства, осуществляет функции генерального заказчика новой техники и технологии для учреждений культуры и туризма и выступает фондодержателем централизованно выделяемых материально-технических ресурсов;
в установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству России с другими государствами, осуществлению международных культурных связей с зарубежными странами;
подписывает на основе межправительственных соглашений и программ международные договоры межведомственного характера в области культуры, туризма и охраны историко-культурного наследия;
обеспечивает совместно с другими заинтересованными ведомствами участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в сфере культуры и туризма, охраны и использования историко-культурного наследия;
в установленном порядке осуществляет международную гастрольную и выставочную деятельность, обмен делегациями работников культуры, искусства, туризма, студентов специальных учебных заведений культуры и искусства;
представляет в установленном порядке работников культуры, искусства и туризма к государственным наградам, премиям и почетным званиям.
5. Министерство культуры и туризма Российской Федерации имеет право:
в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать организации, находящиеся в ведении Министерства, осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений и организаций;
получать в установленном порядке от министерств и ведомств, республиканских и местных административных и хозяйственных органов, предприятий, учреждений, юридических и физических лиц необходимую информацию, характеризующую состояние и использование объектов историко-культурного наследия;
получать от министерств культуры республик в составе Российской Федерации, местных органов культуры необходимую информацию о ходе реализации федеральных программ развития культуры и туризма;
создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры и туризма, формировать временные экспертные и рабочие группы;
в установленном порядке проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
в установленном порядке приобретать выдающиеся произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделий мастеров народного искусства, осуществлять целевое финансирование работы по созданию произведений театрального искусства и исполнению музыкальных произведений;
осуществлять визовую поддержку приезжающих в Российскую Федерацию деятелей культуры, искусства и туризма, представителей деловых кругов, специалистов в области культуры, искусства и туризма;
в установленном порядке создавать централизованные фонды поддержки и развития культуры, искусства, туризма, охраны историко-культурного наследия за счет добровольных отчислений предприятий и организаций, пожертвований меценатов, отдельных граждан.
6. Министерство возглавляет министр культуры и туризма Российской Федерации, назначаемый в установленном законодательством порядке, который несет персональную ответственность за работу Министерства.
Министр имеет 6 заместителей, в том числе одного первого, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации.
7. В Министерстве образуется коллегия в количестве 15 человек. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его заместители по должности, руководители ведущих управлений и отделов, деятели культуры и искусства, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
8. Министр в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения организациями, учреждениями, находящимися в ведении Министерства, и проверяет их исполнение.
В необходимых случаях министр издает указанные документы совместно с министрами и другими руководителями федеральных органов государственного управления Российской Федерации, утверждает в соответствии с действующим законодательством положения и уставы подведомственных учреждений и организаций и заключает в установленном порядке контракты с их руководителями.
9. Численность работников центрального аппарата Министерства и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Российской Федерации.
Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства, положения о его структурных подразделениях утверждаются министром в пределах утвержденных в установленном порядке численности работников, фонда оплаты труда и в соответствии со схемой должностных окладов.
10. Министерство является юридическим лицом, имеет в соответствующих банках счета, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.