Управление - Общие положения

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.1993 N 428
"О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В I КВАРТАЛЕ 1993 Г., ТЕКУЩИХ ЗАДАЧАХ И ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ В 1993 ГОДУ"




СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1993 г. N 428

О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В I КВАРТАЛЕ 1993 Г., ТЕКУЩИХ
ЗАДАЧАХ И ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ СОВЕТА
МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ В 1993 ГОДУ



Совет Министров - Правительство Российской Федерации отмечает, что стратегический курс реформирования экономики в стране при всех трудностях формирования рынка находит понимание и поддержку населения, о чем свидетельствуют итоги всероссийского референдума. При этом там, где экономические преобразования идут динамичнее, выше и поддержка социально - экономической политики Совета Министров - Правительства Российской Федерации населением.
Итоги I квартала 1993 г. свидетельствуют о первых признаках ослабления кризисной ситуации. Снизились темпы спада промышленного производства и наметилась тенденция к постепенному достижению сбалансированности между спросом и предложением. Некоторое оживление наступило в жилищном строительстве, продолжается приватизация, набирает силу фермерство.
Однако проводимая экономическая реформа пока не оказала необходимого воздействия ни на сферу обращения, ни на развитие производства. Приспосабливаемость предприятий к требованиям рынка все еще идет не по линии модернизации производства, улучшения качества продукции и снижения издержек производства, а по пути повышения цен на выпускаемые изделия. Не развернута в необходимой мере борьба с инфляционными процессами.
Нарастают неплатежи, чему способствует неудовлетворительная работа банковской системы, низкая финансовая дисциплина предприятий. Несвоевременно предоставляются кредиты под сезонные работы и завоз продукции на Крайний Север. Не обеспечены финансированием важнейшие строительные объекты. Выбранные приоритеты - сельское хозяйство, продовольствие, топливно - энергетический комплекс, наука - не получают должной поддержки как со стороны центральных, так и местных органов.
Допускаются серьезные правонарушения при проведении приватизации государственной собственности, значительных масштабов достигла преступность, нет порядка в предоставлении льгот предприятиям и регионам, низка управляемость экономическими процессами, медленно идет земельная реформа.
В этой обстановке Совет Министров - Правительство Российской Федерации считает необходимым внести в отдельные направления экономической политики и в тактику проведения реформы определенные коррективы. Суть изменений заключается в укреплении курса реформы, усилении ее социальной направленности, формировании социально ориентированного рыночного хозяйства, переходе к взвешенным и реалистическим решениям, активизации антиинфляционной политики, повышении управляемости народным хозяйством, изменении структурной политики при более согласованных и активных действиях центральных органов федеральной исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

В области социальной политики

1. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Федерации принять неотложные меры по стабилизации предприятиями и организациями всех организационно - правовых форм промышленного и сельскохозяйственного производства и прежде всего товаров народного потребления.
2. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике подготовить и в двухнедельный срок внести проект Закона Российской Федерации "О прожиточном минимуме".
3. Федеральной службе занятости России совместно с Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации в двухнедельный срок завершить доработку Федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации и внести ее на рассмотрение в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.
Рекомендовать Государственному комитету Российской Федерации по статистике с участием министерств и ведомств Российской Федерации в месячный срок разработать предложения по совершенствованию системы статистической отчетности по учету и движению рабочих мест по отраслям народного хозяйства в территориальном разрезе.
4. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации принять неотложные меры по укреплению органов социальной защиты, а по вопросам, требующим решения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, внести в месячный срок соответствующие предложения.
5. С целью упорядочения оплаты труда, устранения чрезмерной дифференциации ее уровня между секторами экономики признать необходимым в двухмесячный срок подготовить и рассмотреть на заседании Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации проект Закона Российской Федерации "О регулировании оплаты труда в Российской Федерации".
6. Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации ускорить подготовку соответствующих предложений по защите и стимулированию вкладов граждан в Сберегательном Банке Российской Федерации.

В области финансово - бюджетной
и денежно - кредитной политики

7. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации:
подготовить и в месячный срок внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект постановления о дополнительных мерах по сокращению дефицита республиканского бюджета Российской Федерации, обеспечению его исполнения по доходам, повышению эффективности государственных расходов;
в трехмесячный срок подготовить предложения по внедрению прогрессивных форм расчетов в экономике, развитию вексельного обращения, повышению ответственности банковских учреждений за своевременность расчетов.
8. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при подготовке проекта бюджетного послания на 1994 год разработать предложения:
по перестройке бюджетной системы, внедрению четких принципов взаимоотношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и соответствующими бюджетами субъектов Федерации, а также переходу к неинфляционным методам покрытия бюджетного дефицита;
по совершенствованию налоговой системы, усилению стимулирующей роли налогов в развитии производства и повышении его эффективности, унификации и упрощению порядка сбора налогов, усилению контроля за соблюдением налоговой дисциплины.
9. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации в двухмесячный срок подготовить предложения по совершенствованию денежно - кредитной политики с учетом антиинфляционных мер, направленных на сдерживание темпов роста кредитов и денежной массы.

В области управления экономикой
и приватизации

10. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации с участием министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации и с привлечением научных организаций разработать комплекс взаимосвязанных мер по совершенствованию государственного регулирования экономики и в месячный срок представить его в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.
11. Министерству экономики Российской Федерации разработать и представить в месячный срок в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Закона Российской Федерации "Об основах экономического индикативного планирования и прогнозирования". Обеспечивать согласование социально - экономической политики Российской Федерации с субъектами Федерации.
12. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству юстиции Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству экономики Российской Федерации совместно с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации ускорить доработку проектов типового устава государственного предприятия, типового контракта с руководителем государственного предприятия и примерного договора о закреплении за предприятием государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, предложений по внесению изменений и дополнений в Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", а также разработку проекта Закона Российской Федерации "О государственном предприятии" и внести их в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.
13. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству юстиции Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения:
о порядке представления интересов государства в советах директоров акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности;
об условиях, при которых допускается принятие решений о закреплении в государственной собственности пакетов акций, а также о выпуске "Золотой акции" при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества.
14. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Федерации:
в месячный срок переработать и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о критериях, обеспечивающих однозначное отнесение предприятий и объектов к группам, на которые распространяются ограничения на приватизацию, установленные в разделах 2.1, 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации на 1992 год, имея в виду, что материалы по разделу 2.3 этой программы должны рассматриваться Президиумом Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
в двухнедельный срок внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения по обоснованному установлению льгот различным категориям населения при приватизации для последующего их внесения в Государственную программу приватизации на 1993 год;
доработать и в месячный срок представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Государственной программы приватизации на 1993 год, предусмотрев в нем четкое соблюдение указанных подходов, отраслевых особенностей приватизации, законных прав субъектов Федерации в части приватизации, руководствуясь положениями Федеративного договора.

В области государственной селективной
структурной политики

15. Органам исполнительной власти субъектов Федерации при выполнении Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 306 "О государственной селективной структурной политике" обеспечить:
использование мощностей машиностроения, в том числе конверсируемых предприятий по наращиванию выпуска машин и оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, сельского хозяйства, технологического оборудования для топливно - энергетического комплекса, обеспечивающего экономное расходование энергетических и материальных ресурсов, а также производства товаров народного потребления;
развитие экспортного потенциала и создание импортозамещающих мощностей;
вывод из эксплуатации мощностей, не соответствующих современному техническому уровню;
увязку роста фонда оплаты труда работников государственных предприятий сферы материального производства с увеличением выпуска продукции, выполнением работ и услуг, необходимых как отдельным регионам, так и народному хозяйству;
привлечение финансовых и материальных ресурсов предприятий, ассоциаций, коммерческого сектора для реализации государственной селективной структурной политики, предусматривая при этом в рамках действующего законодательства необходимые льготы для удовлетворения их экономических интересов;
поддержку и оказание помощи предприятиям малого и среднего бизнеса и кооперативам.
16. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации распределение в процессе реализации государственной селективной структурной политики государственных централизованных инвестиций, доведение их до предприятий и организаций совместным решением Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Поручить Министерству экономики Российской Федерации формировать централизованные инвестиции в региональном разрезе и сообщать их органам исполнительной власти субъектов Федерации.
17. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок подготовить и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о порядке и сроках разработки министерствами и ведомствами Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации комплекса мероприятий по обеспечению топливо- и ресурсосбережения.
18. Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить регулярное информирование потребителей о номенклатуре продукции, производимой на конверсируемых мощностях.
19. Министерству экономики Российской Федерации обеспечить детальное и комплексное рассмотрение разработанных регионами программ социально - экономического развития, имея в виду оказание всемерной государственной поддержки в реализации этих программ.
20. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по социально - экономическому развитию Севера совместно с соответствующими органами исполнительной власти прилегающих территорий в месячный срок разработать и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения по вопросам развития Северного морского пути.
21. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства в месячный срок подготовить и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения:
по развитию дорожного строительства на территории Российской Федерации;
по резкому сокращению на территории Российской Федерации незавершенного строительства, особенно остатков неустановленного импортного оборудования.

В области внешнеэкономической политики

22. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, министерствам, ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Федерации:
активизировать работу по увеличению в экспорте доли наукоемкой продукции и продукции глубокой переработки;
обеспечить контроль за вывозом стратегически важных сырьевых товаров, исключить случаи их реализации на внешних рынках по демпинговым ценам, более обоснованно подходить к отбору предприятий и организаций, которым предоставляется право экспорта указанных товаров. О принятых мерах доложить в двухнедельный срок;
организовать целевые проверки в течение II квартала 1993 г. всех организаций - экспортеров алюминия, целлюлозы, минеральных удобрений, других важнейших материальных и сырьевых ресурсов с целью предотвращения возникновения демпинговых процессов.
Заместителю Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации Шохину А.Н. сформировать в месячный срок Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю.
23. Поддержать деятельность Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Российского акционерного общества "Газпром" по развитию интеграционных форм сотрудничества на территории Российской Федерации и в странах СНГ, направленных на стабилизацию работы нефтегазового, транспортного и агропромышленного комплексов, обеспечивающих своей продукцией и услугами субъекты Федерации, а также страны СНГ.
Отметить, что транснациональные и трансрегиональные ассоциации, совместная производственная и инвестиционная деятельность, образование таможенных союзов, зон свободной торговли, объектов совместной собственности создают устойчивую основу для стабилизации важнейших производственных сфер и крепких объективных интеграционных связей на всем экономическом пространстве Российской Федерации и стран СНГ.
Заместителям Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации рассмотреть совместно с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Федерации и в двухмесячный срок внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения по развитию интеграционных форм сотрудничества, совместной производственной деятельности.

Текущие задачи

24. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Федерации предусмотреть направление в первоочередном порядке имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов на обеспечение своевременного проведения весенних полевых работ, сохранение поголовья высокопродуктивного скота и птицы, создания равных условий функционирования всех форм собственности и хозяйствования на селе, оказывать всемерное содействие и помощь жителям городов и поселков в развитии индивидуального подсобного и огородно - дачного хозяйства.
25. Комитету Российской Федерации по политике цен с участием Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур разработать и внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации в двухнедельный срок предложения по основным принципам ценовой и тарифной политики на текущий и 1994 годы.
26. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Федерации сосредоточить усилия на насыщении потребительского рынка продуктами питания, непродовольственными товарами и услугами, на строительстве жилья, больниц, школ, дорог и газификации на селе за счет всех источников финансирования, включая целевые местные налоги и другие средства. Создавать необходимые условия, способствующие привлечению на эти цели средств хозяйствующих субъектов всех организационно - правовых форм.
27. Министерству юстиции Российской Федерации ускорить разработку с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации нового Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации и других министерств и ведомств Российской Федерации разработать и внести до 1 июля 1993 г. в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проекты транспортных уставов и кодексов.
28. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Федерации в двухнедельный срок представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации конкретные предложения по уточнению и развитию отдельных положений, предусмотренных в Плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году, исходя из реально складывающейся социально - экономической ситуации.
Первому заместителю Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации Лобову О.И. обобщить представленные предложения и внести их на рассмотрение Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН