Антимонопольное законодательство

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2007 N 669
"О ПРАВИЛАХ ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ), РЕГУЛИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2007 г. N 669

О ПРАВИЛАХ ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ),
РЕГУЛИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"



В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2007 г. N 669

ПРАВИЛА
ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ),
РЕГУЛИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

1. Настоящие Правила определяют порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).
2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную службу по тарифам в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление (далее - заявитель), узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
3. Заявителями могут являться субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
4. В заявлении указываются:
наименование органа регулирования, в который подается заявление;
наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
требования заявителя к респонденту со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.
5. К заявлению прилагаются заверенные заявителем или нотариусом документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования, а также копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Федеральная служба по тарифам рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
8. Федеральная служба по тарифам для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.
9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:
а) получения Федеральной службой по тарифам дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
б) проведения экспертизы.
10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.
11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.
12. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в Федеральную службу по тарифам заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения Федеральной службой по тарифам.
13. По результатам рассмотрения спора Федеральная служба по тарифам не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.