Техническое регулирование - Аккредитация

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

<ПИСЬМО> Рособрнадзора от 17.04.2006 N 02-55-77ин/ак
<О НОВЫХ КРИТЕРИЯХ ПОКАЗАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ>




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак



В связи с поступающими в Рособрнадзор вопросами, связанными с новыми критериями показателя государственной аккредитации "Методическая работа" ("Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами" и "Использование инновационных методов в образовательном процессе"), утвержденными Приказом Рособрнадзора от 30.09.2005 N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений", сообщаем следующее.
В соответствии с письмами Минобразования России от 19.05.2000 N 14-52-357ин/13 "О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов", Минобрнауки России от 23.03.2006 N 03-344 и Приказом Минобрнауки России от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" учебно-методический комплекс дисциплины является частью основной образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки, и в него входят:
1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая:
- цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания;
- содержание дисциплины, структурированное по видами учебных занятий с указанием их объемов;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам;
- требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля.
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно.
Методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе курсовых работ (проектов).
1.2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования).

КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 N 264 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14.02.2008 N 71, утвердившего новое Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении).
Действующая норма по данному вопросу содержится в пункте 46 нового Типового положения.

Методические указания и материалы, упомянутые в п. 1.1 и 1.2 настоящего письма, должны формироваться с учетом положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся вуза, разработка которого предусмотрена п. 41 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264.

КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.).
Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно-рейтенговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов.

Заместитель руководителя
Е.Н.ГЕВОРКЯН