Учёт и отчётность

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.01.2007 N 1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТРОПОЛИТЕНОВ"




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2007 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТРОПОЛИТЕНОВ



Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов и ввести его в действие с отчета за I квартал 2007 года.
2. С введением указанного в п. 1 настоящего Порядка признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 21.08.96 N 103 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов".

Руководитель
В.Л.СОКОЛИН





Утвержден
Постановлением Росстата
от 09.01.2007 N 1

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

I. Общие положения

1. Формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов N 1-МЕТРО и N 65-ЭТР(срочная) представляются всеми метрополитенами.
Формы представляются в адреса и сроки, указанные на бланках.
2. В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающейся организации, принятое в учредительных документах, зарегистрированных в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом.
Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО.
3. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
4. Каждая форма подписывается руководителем организации. В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

II. Заполнение показателей форм

1. Услуги

5. В формах показывается общее число пассажиров, перевезенных метрополитеном в отчетном периоде, включая лиц, пользующихся правом бесплатного проезда.
В число пассажиров с платным проездом включаются пассажиры:
- купившие проездные билеты;
- пользующиеся проездными билетами, оплаченными организациями;
- имеющие право на меры социальной поддержки, купившие проездные билеты за наличные средства (социальные проездные билеты с предоставлением скидок), независимо от уплаченной за них суммы.
В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.
Количество пассажиров с платным проездом определяется следующим образом:
- количество пассажиров, прошедших на платформу на основании разовой оплаты поездки (т.е. прошедших через автоматизированный контроль прохода АКП по жетонам и через АКПУ-М по магнитным билетам), определяется по числу жетонов, использованных пассажирами для оплаты проезда, и на основании показаний считывающих устройств АКПУ-М с магнитных билетов;
- количество пассажиров, перевезенных на основании платных и льготных проездных билетов, в том числе социальных проездных билетов, определяется при наличии считывающих устройств по фактическим данным проезда по билетам (магнитным билетам, бесконтактным смарт-картам и т.п.).
При отсутствии считывающих устройств количество пассажиров по абонементным билетам для проезда в метро (или на нескольких видах транспорта, включая метро), в том числе социальным проездным билетам, определяется как сумма произведений количества проданных билетов и числа совершаемых по ним поездок. Число поездок устанавливается на основании результатов проведенных метрополитенами натурных обследований пассажиропотоков, согласованных с органами государственной статистики, или принимается экспертно:
- по билетам, оплаченным гражданами, - 60 поездок в месяц;
- по билетам, оплаченным организациями, - 60 поездок в месяц;
- по социальным проездным билетам - 30 поездок в месяц.
Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартальный, годовой).
6. Количество лиц с правом бесплатного проезда при отсутствии считывающих устройств определяется по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты и др.).
Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании результатов проведенных метрополитенами натурных обследований пассажиропотоков.
При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда.
Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов.
7. Пассажирооборот метрополитена определяется как произведение количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании периодически проводимого обследования пассажиропотоков метрополитена данного города.
8. В показатель "Доходы от перевозки пассажиров и багажа - всего" включаются:
- выручка от жетонов, использованных пассажирами для проезда (определяется умножением количества инкассированных из АКП жетонов на стоимость проезда);
- выручка от магнитных билетов, бесконтактных смарт-карт и т.п. (определяется умножением показаний считывающих устройств АКПУ-М за отчетный период на стоимость проезда);
- выручка от продажи абонементных билетов (социального проездного билета, единого, месячного, билетов на несколько видов транспорта, включая метро и т.д.) как отдельным гражданам, так и организациям.
9. Доходы, полученные от подсобных хозяйств и другой деятельности, в доходы от перевозок пассажиров и багажа не включаются.
10. По строке "субсидии, субвенции, дотации из бюджета (кроме средств, выделенных на капитальные вложения)" отражаются денежные средства, направляемые на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров отдельных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки, и покрытие убытков от перевозок.
Указанные субсидии, субвенции, дотации из бюджета учитываются по мере поступления средств на счет предприятия и в показатель "Доходы от перевозок пассажиров и багажа - всего" не включаются.
11. В расходы на перевозку пассажиров и багажа включаются расходы, осуществление которых связано с оказанием услуг по перевозке пассажиров метрополитеном (материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, суммы начисленной амортизации и прочие расходы).
Перечень расходов по перевозке пассажиров метрополитенами регламентируется нормативными документами по бухгалтерскому учету, утвержденными в установленном порядке.

2. Подвижной состав

12. В инвентарное число пассажирских вагонов включаются все пассажирские вагоны, числящиеся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного периода, находящиеся в работе, резерве, ремонте, ожидании ремонта, включая также непригодные для работы вагоны, но еще не списанные с баланса в установленном порядке. Учебные вагоны не включаются в число инвентарных пассажирских вагонов.
13. Общая пассажировместимость подвижного состава определяется как сумма произведений инвентарного числа пассажирских вагонов по типам на соответствующую вместимость, согласно техническим паспортам, из расчета 4,5 человека на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения.
Пассажировместимость по числу мест для сидения определяется как сумма произведений инвентарного числа подвижного состава по типам на количество мест для сидения в соответствии с техническими паспортами.
14. В число выбывшего подвижного состава включаются: вагоны, списанные с баланса в установленном порядке по причине их ветхости, износа и другим причинам; вагоны, переданные другим предприятиям; вагоны, переданные в учебные, а также переоборудованные для хозяйственных и других нужд.
15. Распределение пассажирских вагонов по времени эксплуатации показывается суммарно по всем типам вагонов.
16. Время пребывания пассажирских вагонов в распоряжении хозяйства в вагоно-сутках определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания вагонов инвентарного парка в хозяйстве метрополитена, включая выходные и праздничные дни.
В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете выделяются: вагоно-сутки в движении - время пребывания в процессе перевозки, а также вагоно-сутки в неисправном состоянии - время пребывания во всех видах ремонта.
17. Общий пробег пассажирских вагонов включает линейный пробег вагонов, пробег вагонов при обкатке и пробег при маневрах. Отдельной строкой показывается пробег вагонов с пассажирами, который рассчитывается как сумма произведений числа вагонов на соответствующее расстояние их пробега с пассажирами.
18. Время пребывания пассажирских поездов на линии определяется как сумма произведений поездов, пропущенных в обоих направлениях, на время хода их по линии.
19. Время пребывания пассажирских поездов в движении определяется как разность между временем нахождения поездов на линии и временем простоя поездов на промежуточных станциях.
20. Пробег пассажирских поездов определяется суммированием количества километров, пройденных каждым пассажирским поездом.
21. В общее число происшествий с подвижным составом при поездной и маневровой работе включаются крушения поездов и аварии.
К крушениям поездов относятся: столкновения поездов с другими поездами и подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов.
К авариям относятся: столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения и сходы подвижного состава при маневрах и других передвижениях, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов; затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений и другие случаи, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов.
В форме указывается общее число пострадавших в происшествиях с подвижным составом при крушениях и авариях человек, из них отдельно - число погибших и число раненых.
22. В форме N 65-ЭТР количество рейсов (прибытий поездов), предусмотренных действующим расписанием, определяется суммированием количества поездов, предусмотренных действующим графиком движения в четном и нечетном направлениях.
Количество выполненных рейсов (прибывших поездов на станцию назначения) определяется вычитанием из количества поездов, предусмотренных действующим расписанием (графиком движения), количества отмененных на линии поездов.
Из числа выполненных рейсов выделяется количество рейсов, выполненных без нарушения расписания, которое определяется согласно графику исполненного движения суммированием поездов, прибывших на станцию назначения по действующему расписанию (графику).

3. Путевое и станционное хозяйство

23. Развернутая длина путей на конец года в однопутном исчислении представляет собой сумму длин главных путей, станционных путей, соединительных ветвей и других путей.
24. Эксплуатационная длина путей на конец отчетного периода в двухпутном исчислении - это протяженность главного пути, измеренная между осями станций.
25. В число эскалаторов включается общее число эскалаторов, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного периода, находящихся в работе, ремонте, ожидании ремонта.

4. Среднесписочная численность работников
основной деятельности (без совместителей)

26. В разделе приводятся данные о численности работников всех подразделений и предприятий, входящих в состав метрополитена, включая общеэксплуатационный персонал и работников подсобно-вспомогательных подразделений. Из общей численности работников основной деятельности выделяется контингент работников, непосредственно занятых на перевозках.
27. В фонд заработной платы включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
В выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов).

* * *

С введением в действие настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.08.96 N 103.

Управление статистики
торговли и услуг