Госпрограммы и концепции

Обновление основных систем Консультант плюс осуществляется ежедневно.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р
<О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.10.2005 N 1789-Р>




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 2008 г. N 157-р



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ





Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2008 г. N 157-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 1789-Р

1. В пункте 1 слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах".
2. В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной указанным распоряжением:
а) в наименовании и по тексту Концепции, а также в нумерационном заголовке приложения к Концепции слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";
б) раздел I после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.";
в) в разделе II:
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;";
подраздел "Проведение административной реформы в 2008 году" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;";
дополнить подразделом следующего содержания:

"Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах

В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;
переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.";
г) в разделе III:
в абзаце первом цифру "6" заменить цифрой "8";
после подраздела "Стандартизация и регламентация" дополнить подразделами следующего содержания:

"Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров

В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра.
Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.

Предоставление информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной форме

Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Кроме того, порталы государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.
Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
В этих целях должен быть создан общероссийский государственный информационный центр, обеспечивающий информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.
Результатом создания и развития общероссийского государственного информационного центра станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.".
3. В плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренном указанным распоряжением:
а) в наименовании слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";
1 2
б) дополнить разделами 2 и 2 следующего содержания:

1
"2 . Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров

1
2 .1 Разработка нормативно-правовой базы и методических I квартал 2008 г. Минэкономразвития России,
основ предоставления государственных услуг федеральными Мининформсвязи России,
органами исполнительной власти и их территориальными федеральные органы
органами на базе многофункциональных центров исполнительной власти

1
2 .2 Создание пилотных многофункциональных центров 2008 год Минэкономразвития России,
предоставления государственных и муниципальных услуг на федеральные органы
территории субъектов Российской Федерации исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации,
органы местного самоуправления

1
2 .3 Создание многофункциональных центров предоставления I квартал 2009 г. - Минэкономразвития России,
государственных и муниципальных услуг на территориях IV квартал 2010 г. федеральные органы
субъектов Российской Федерации исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации,
органы местного самоуправления

1
2 .4 Формирование единого перечня услуг, предоставляемых на II квартал 2008 г. Мининформсвязи России,
базе многофункциональных центров, и плана перехода Минэкономразвития России,
на предоставление данных услуг на базе федеральные органы
многофункциональных центров с использованием исполнительной власти
общероссийского государственного информационного центра

2
2 . Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

2
2 .1 Разработка нормативно-правовой базы предоставления I квартал 2008 г. Минэкономразвития России,
государственных услуг в электронной форме Мининформсвязи России

2
2 .2 Перевод процесса предоставления федеральными органами II - IV кварталы Мининформсвязи России,
исполнительной власти и органами исполнительной власти 2008 г. Минэкономразвития России,
субъектов Российской Федерации государственных услуг в федеральные органы
электронную форму исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации

2
2 .3 Переход федеральных органов исполнительной власти на I квартал 2009 г. - Мининформсвязи России,
оказание государственных услуг в электронной форме с IV квартал 2010 г. Минэкономразвития России,
использованием общероссийского государственного федеральные органы
информационного центра исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации

2
2 .4 Переход к межведомственному информационному I квартал 2008 г. - Мининформсвязи России,
взаимодействию органов исполнительной власти с IV квартал 2010 г. Минэкономразвития России,
использованием общероссийского государственного федеральные органы
информационного центра исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации".