Госзаказ и госнужды

Обновление основных систем Консультант плюс осуществляется ежедневно.

<ПИСЬМО> ФАС РФ от 14.06.2007 N АЦ/9532
<О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОТБОР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА УСЛУГИ ПО СТРАХОВАНИЮ>




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 июня 2007 г. N АЦ/9532



Федеральная антимонопольная служба в ответ на обращение о разъяснении законодательства сообщает следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Статья 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливает обязательное требование о проведении открытого конкурса или открытого аукциона при отборе финансовых организаций субъектами естественных монополий, при этом Закон о размещении заказов в указанных случаях применяется только в части, касающейся процедуры проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Из изложенного следует, что нормы Закона о размещении заказов не распространяются на процедуры отбора субъектом естественной монополии специализированной организации для размещения заказа на услуги по страхованию.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из изложенного следует, что субъект естественной монополии, осуществляя отбор страховой организации для заключения договора страхования, вправе установить требование наличия перестраховочной защиты в качестве требования к оказываемой услуге.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ