Государственные комитеты Российской Федерации

Тексты документов подготовлены с помощью систем Консультант плюс.

ПРИКАЗ Госстандарта РФ от 10.06.1999 N 246
(ред. от 20.12.2000)
"О СОЗДАНИИ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОССТАНДАРТА РОССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ"




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 1999 г. N 246

О СОЗДАНИИ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ
КОМИССИИ ГОССТАНДАРТА РОССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ



(в ред. Приказов Госстандарта РФ
от 02.12.1999 N 523, от 20.12.2000 N 448)

Для рассмотрения апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий приказываю:
(в ред. Приказа Госстандарта РФ от 02.12.1999 N 523)
1. Создать постоянно действующую Апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации в следующем составе:

Крутиков В.Н. - заместитель Председателя Госстандарта России
(председатель комиссии)

Созинов В.К. - начальник Управления региональной политики и
государственного надзора (заместитель
председателя комиссии)

Межерова Р.С. - старший научный сотрудник ВНИИС (секретарь
комиссии)

Панкина Г.В. - заместитель директора ВНИИС

Слесаренко В.А. - начальник отдела Ростест - Москва

Симкалов А.Н. - заместитель начальника Научно - технического
управления

Яроцкий В.Б. - начальник Юридического отдела.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
Госстандарта России
Г.П.ВОРОНИН

Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 12 октября 1999 г. N 8292-ЭР).





Утверждено
Приказом Госстандарта России
от 10 июня 1999 г. N 246

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОССТАНДАРТА РОССИИ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ

(в ред. Приказа Госстандарта РФ от 20.12.2000 N 448)

Настоящий документ устанавливает порядок организации работы Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации, ее структуру, функции, права, обязанности и ответственность.

1. Общие положения

1.1. Апелляционная комиссия Госстандарта России по сертификации (далее - Апелляционная комиссия) - орган, который создается с целью рассмотрения и принятия решения по апелляциям (жалобам, претензиям) участников сертификации, связанных с сертификацией продукции, услуг и систем качества, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам.

КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Госстандарта РФ от 16.02.1994 N 3 утратило силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 10.05.2000 N 26, утвердившего новые Правила по проведению сертификации в Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

1.2. Документ разработан на основе Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., рег. N 521), "Положения о Системе сертификации ГОСТ Р" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 1998 г., рег. N 1520).
1.3. В своей работе Апелляционная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, межгосударственными соглашениями и международными договорами, "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р", приказами, постановлениями, нормативными актами и другими документами Госстандарта России, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии и настоящим Положением.

2. Основная задача

Рассмотрение апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов, заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам.

3. Функции Апелляционной комиссии

Апелляционная комиссия выполняет следующие функции:
регистрация поступающих апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации;
рассмотрение апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации, и принятие по ним решений;
взаимодействие с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам;
ведение документации по всем вопросам своей деятельности;
подготовка отчетов для руководства Госстандарта России в установленном порядке.

4. Состав и структура Апелляционной комиссии

4.1. Апелляционную комиссию возглавляет председатель.
4.2. Апелляционная комиссия формируется из независимых высококвалифицированных специалистов Госстандарта России и организаций, находящихся в ведении Госстандарта России, в области сертификации.
Персональный состав Апелляционной комиссии и кандидатура председателя утверждаются приказом Госстандарта России. Изменения в персональный состав комиссии вносятся в том же порядке, в каком проводилось ее формирование.
Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
4.3. Для рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий) при необходимости оперативно привлекаются специалисты подразделений Госстандарта России, его институтов, а также других компетентных организаций - по согласованию.

5. Права

Апелляционная комиссия имеет право:
принимать решения по апелляциям (жалобам, претензиям) в пределах своей компетенции;
выходить с предложениями о совершенствовании деятельности Госстандарта России по сертификации;
подготавливать предложения по мероприятиям Госстандарта России, которые необходимо предпринять по результатам рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий);
знакомиться с необходимой документацией и получать информацию от подразделений и организаций Госстандарта России, организаций, участвующих в Системе сертификации ГОСТ Р по сертификации продукции, услуг и систем качества;
взаимодействовать с любыми органами и организациями с целью получения информации, необходимой для рассмотрения и принятия решения;
привлекать к работе в Апелляционной комиссии специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе.

6. Обязанности

6.1. Апелляционная комиссия обязана:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением;
принимать решения на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон;
обеспечивать объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности;
не допускать дискриминации по отношению к одной из спорящих сторон;
обеспечивать конфиденциальность коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности;
обеспечивать своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон;
подготавливать отчеты и представлять по запросам руководства Госстандарта России информацию о принятых решениях.

7. Ответственность

7.1. Председатель Апелляционной комиссии несет ответственность за:
полноту и правильность выполнения Апелляционной комиссией своих функций и обязанностей;
объективность и достоверность принимаемых решений.
7.2. Члены Апелляционной комиссии обязаны:
соблюдать этические нормы в процессе рассмотрения материалов и принятия решения;
не нарушать правила и нормы, установленные в действующих документах;
сохранять конфиденциальность информации, получаемой в результате своей деятельности;
обеспечивать полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей.

8. Порядок работы Апелляционной комиссии

8.1. К компетенции Апелляционной комиссии по сертификации Госстандарта России относится рассмотрение апелляций (жалоб, претензий):
по решениям, принятым центральным органом системы сертификации однородной продукции;
на работу по сертификации организаций Госстандарта России;
на профессиональную компетентность экспертов по сертификации при принятии решений в процессе сертификации, соблюдению ими правил и норм, установленных Госстандартом России, и правил профессиональной этики.
8.2. Апелляции (жалобы, претензии) регистрируются в установленном порядке в Апелляционной комиссии.
8.3. Периодичность заседаний Апелляционной комиссии устанавливает председатель, исходя из количества поступивших на рассмотрение материалов.
О месте, дате и времени заседания Апелляционной комиссии ее члены, представители сторон, апелляции (жалобы, претензии) которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются в установленном порядке.
8.4. Заседание Апелляционной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.
8.5. Порядок рассмотрения и принятия решения по конкретным апелляциям (жалобам, претензиям) определяется совместно председателем и заместителем председателя комиссии.
8.6. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Апелляционная комиссия вправе привлечь специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе с целью проведения экспертизы (в том числе оплачиваемой из средств, выделенных Госстандартом России на эти цели). Решение о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы принимается Апелляционной комиссией.
Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Апелляционной комиссией вопросы.
Экспертное заключение оценивается Апелляционной комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения.
8.7. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Апелляционной комиссии, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).
(п. 8.7 в ред. Приказа Госстандарта РФ от 20.12.2000 N 448)
8.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
Форма решения Апелляционной комиссии приведена в приложении 1.
8.9. Решение Апелляционной комиссии по сертификации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Отчетность

Апелляционная комиссия в первом квартале текущего года представляет руководству Госстандарта России отчет о результатах работы за прошедший год, а также представляет копию отчета в Госреестр.





Приложение 1

Форма решения

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ КОМИССИЯ ГОССТАНДАРТА РОССИИ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ

РЕШЕНИЕ

N от "__" ________________ 199_ г.

Рассмотрев поступившее заявление от ______________________________
наименование заявителя
по вопросу _______________________________________________________
содержание апелляции, жалобы
от "__" _____________ 199_ г., регистрационный номер ____________,

РЕШИЛИ:

-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ Содержание решения: ¦
¦ 1. ¦
¦ 2. ¦
¦ 3. ¦
L-----------------------------------------------------------------



Председатель комиссии ________________________ (инициалы, фамилия)