Государственные комитеты Российской Федерации

Тексты документов подготовлены с помощью систем Консультант плюс.

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 28.08.1997 N 17-64
<О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ГОССТРОЕ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ>




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ
от 28 августа 1997 г. N 17-64



В целях обеспечения реализации распоряжения Президента Российской Федерации от 6 июля 1997 г. N 276-рп, принятого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 108 "О порядке предоставления жилой площади, находящейся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить:
Порядок учета в Госстрое России государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и условия постановки их на учет для предоставления жилых помещений (Приложение N 1);
по согласованию с профсоюзным комитетом состав комиссии Госстроя России по жилищным вопросам (Приложение N 2).
2. Комиссии по жилищным вопросам:
до 20.10.97 составить списки государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет в Госстрое России в соответствии с утвержденным Порядком учета;
до 01.10.97 представить в Управление делами Президента Российской Федерации копии списков государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет в Госстрое России;
обеспечить гласность при проведении работы по учету в Госстрое России государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и при предоставлении им жилых помещений.
3. Материально - техническое и документационное обеспечение деятельности жилищной комиссии Госстроя России возложить на Управление подведомственных организаций и социального обеспечения (Потатуева М.С.).

Е.В.БАСИН





Приложение N 1
к Приказу Госстроя России
от 28.08.97 N 17-64

I. ПОРЯДОК
УЧЕТА В ГОССТРОЕ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ,
И УСЛОВИЯ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются государственные служащие, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в г. Москве и Московской области, имеющие стаж государственной службы, как правило, не менее двух лет и общий трудовой стаж не менее десяти лет:
обеспеченные общей площадью на одного члена семьи менее 15 кв. м;
проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (их перечень утверждается Правительством Российской Федерации), при которых совместное проживание с больными (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно;
проживающие в коммунальных квартирах, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
проживающие в общежитиях (за исключением временных работников);
проживающие в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две семьи и более, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе семьи, которые состоят из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке;
проживающие на условиях поднайма и не имеющие другой жилой площади.
2. При ухудшении государственными служащими своих жилищных условий путем обмена, мены, раздела занимаемой ими жилой площади, отчуждения имеющегося в их собственности жилья, а также путем вселения на указанную жилую площадь других лиц, в результате чего проживающие становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, эти государственные служащие подлежат постановке на учет для улучшения жилищных условий по истечении пяти лет после ухудшения жилищных условий.
Жилищные вопросы постоянно проживающих в г. Москве государственных служащих, расторгнувших брак, решаются, как правило, путем приобретения жилья в собственность или размена занимаемой жилой площади.
3. Учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в Госстрое России комиссией по жилищным вопросам (далее именуется - жилищная комиссия), действующей на общественных началах.
4. Государственные служащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, для постановки на соответствующий учет подают в жилищную комиссию личное заявление установленной формы.
К заявлению прилагаются: справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета (при наличии лиц, проживающих менее пяти лет на указанной жилой площади, прилагается также копия финансового лицевого счета с прежнего места жительства этих лиц), копия свидетельства о браке (при различных фамилиях супругов); документы о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилой площади (при наличии у указанных лиц такой жилой площади кроме той, на которой они зарегистрированы), другие документы, необходимые для решения данного вопроса (справки о праве на дополнительную жилую площадь, справки (заключения) учреждения здравоохранения и так далее).
В случае наличия у государственных служащих и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам найма жилого помещения (в том числе по договорам социального найма жилого помещения) или принадлежащих им на праве собственности, расчет площади при постановке на учет производится исходя из суммарного размера всех занимаемых указанными лицами и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений о постановке на учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.
5. Жилищная комиссия в течение одного месяца со дня поступления заявления и документов рассматривает это заявление и принимает решение о постановке на учет государственного служащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий, или отказывает ему в просьбе. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов отказа в постановке на учет.
6. Список поставленных на учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуются - очередники), утверждается руководителем Госстроя России.
Очередники, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.
7. Копии списков очередников передаются для контроля в Управление делами Президента Российской Федерации.
8. Очередники включаются в Книгу учета государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуется - Книга учета).
9. На каждого очередника заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, а также заполняются карточки для обработки этих данных в автоматизированной системе учета "Курс".
10. Ежегодно жилищные условия очередников сверяются, учетное дело пополняется необходимыми документами. В случае, если основания для постановки на учет отпали, жилищная комиссия решает вопрос о снятии очередника с учета. О принятом решении очередник извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов снятия с учета. Соответствующие изменения вносятся в Книгу учета.
Обо всех изменениях, связанных с учетом очередников, в недельный срок после окончания ежегодной сверки их жилищных условий письменно сообщается Управлению делами Президента Российской Федерации.
11. Очередник снимается с учета:
по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту учета;
в случае изменений жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых отпали основания для постановки его на учет;
в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в случае получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий, кредитов или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений;
в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на соответствующий учет;
в случае погашения облигаций жилищного облигационного займа в форме квартиры.
12. Очередники, освобожденные от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию и не поступившие на службу (работу) в государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, сохраняют право на получение жилой площади в соответствии с настоящим Порядком по прежнему месту службы (работы) наравне с другими очередниками.
13. Жилищная комиссия в течение одного месяца со дня получения распоряжения Управления делами Президента Российской Федерации о передаче жилых помещений Госстрою России обязана, обсудив кандидатуры на предоставление жилых помещений, распределить эти помещения и направить необходимые документы в Управление делами Президента Российской Федерации.
14. Жилое помещение предоставляется из расчета:
на одного - двух человек - 1-комнатная квартира;
на двух - трех человек - 2-комнатная квартира;
на трех - четырех человек - 3-комнатная квартира;
на пять - шесть человек - 4-комнатная или 5-комнатная
квартира.
При предоставлении жилого помещения также учитывается право очередника на дополнительную жилую площадь.
Очередникам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, жилые помещения предоставляются соответственно в первоочередном и во внеочередном порядке.

II. Предоставление служебных жилых помещений

15. Служебные жилые помещения выделяются лицам, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от нее, а также лицам, для которых предусмотрено ее предоставление по законодательству Российской Федерации.
16. Управление делами Президента Российской Федерации предоставляет служебные жилые помещения государственным служащим, назначенным (избранным) на эти должности на определенный срок и прибывшим в связи с назначением (избранием) на указанные должности в г. Москву из других местностей, при отсутствии у этих лиц жилых помещений в г. Москве.
Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
С лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, заключается договор найма служебного жилого помещения на основании ордера на служебное жилое помещение, выдаваемого Управлением делами в недельный срок со дня издания соответствующего приказа управляющего делами Президента Российской Федерации.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на срок полномочий (срок трудового договора) лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
В случае досрочного прекращения полномочий (досрочного прекращения срочного трудового договора) лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, договор найма служебного жилого помещения прекращает свое действие в день досрочного прекращения полномочий (день досрочного прекращения срочного трудового договора) лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Указанные лица подлежат выселению из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
17. Лицам, назначенным на государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы на неопределенный срок, прибывшим в связи с назначением на указанные должности в г. Москву из других местностей, Управление делами вправе предоставлять жилые помещения по договорам найма жилого помещения при отсутствии у этих лиц жилых помещений в г. Москве и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом I настоящего Порядка.





Приложение N 2
к Приказу Госстроя России
от 28.08.97 N 17-64

Согласовано
Председатель профсоюзного
Комитета Госстроя России
А.Г.МЕЛИКСЕТЯН
28 августа 1997 года

КОМИССИЯ
ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ ГОССТРОЯ РОССИИ

1. Маслов - Заместитель Председателя
Николай Васильевич Госстроя России

2. Меликсетян - Председатель профкома
Александр Георгиевич

3. Потатуев - Начальник Управления
Михаил Сергеевич подведомственных организаций и
социального обеспечения

4. Рубис - Начальник Отдела Управления
Валентин Кузьмич кадров и учебных заведений

5. Васильцова - главный специалист Юридического
Вера Тихоновна отдела Управления делами

6. Данилова - ведущий специалист Отдела
Любовь Михайловна Управления подведомственных
организаций и социального
обеспечения