Федеральные комиссии России - что это, зачем и как работает

Тексты нормативных документов - базы по законодательству Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.2003 N 674
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2003 г. N 674

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
2. Установить, что:

КонсультантПлюс: примечание.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 Федеральная энергетическая комиссия РФ преобразована в Федеральную службу по тарифам, которой переданы функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 332).

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями;
размер сбора за рассмотрение разногласий, уплачиваемого в федеральный бюджет, составляет 50000 рублей.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1174 "Об утверждении Правил рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, и уплаты сбора за рассмотрение таких разногласий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4388).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ





Утверждены
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 2003 г. N 674

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", определяют процедуру рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями (далее - стороны).
2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление одной из сторон. Срок подачи заявления о разногласиях составляет 30 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифов (цен).
3. В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны правлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
4. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации.
Форма заявления, а также перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий, утверждаются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
5. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
6. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям настоящих Правил заявление подлежит возврату в течение 5 дней со дня поступления с указанием причин возврата.
7. Заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 5 дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении (с указанием причины отказа).
8. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано позже установленного срока;
б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом разногласий или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации;
в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.
9. Заявитель в 10-дневный срок со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляет другим сторонам копии заявления и прилагаемых к нему документов, а также уплачивает в установленном порядке сбор за рассмотрение разногласий.
Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов (подлинника или заверенной уполномоченным заявителем лицом копии), подтверждающих уплату сбора и направление указанных копий другим сторонам.
10. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации вправе привлечь для анализа представленных материалов экспертов, заключение которых не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется сторонам.
11. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации вправе:
запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий;
привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
12. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения.
13. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении разногласий.
Срок рассмотрения разногласий может быть продлен по решению председателя Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, но не более чем на 30 рабочих дней, по письменному заявлению одной из сторон и при необходимости проведения дополнительной экспертизы или получения дополнительных документов и материалов.
14. Разногласия рассматриваются в присутствии сторон или их представителей.
Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий.
15. В процессе рассмотрения разногласий ведется протокол, утверждаемый председателем и подписываемый членами правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, присутствовавшими при рассмотрении, в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
е) результаты голосования и принятое правлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации решение;
ж) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
16. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено на основании решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в следующих случаях:
а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;
б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличие документально подтвержденной информации о нахождении документов, связанных с рассмотрением разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий;
г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы;
д) невозможность разрешить разногласия на одном заседании.
Причина приостановления рассмотрения разногласий и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.
17. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня возобновления рассмотрения разногласий.
18. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения, если стороны достигли согласия или отозвали заявление о разногласиях.
19. Решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации о продлении срока вынесения решения, приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 дней со дня их принятия направляются сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении разногласий.
20. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, в 3-дневный срок со дня его принятия направляется сторонам и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.