Чрезвычайное положение

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

УКАЗ Президента РФ от 02.12.1994 N 2145
(ред. от 09.12.1994)
"О ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"


2декабря1994года N2145




УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ЧАСТИ
ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
И ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



(в ред. Указа Президента РФ от 09.12.1994 N 2168)

В связи с сохранением напряженной обстановки в ряде районов Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, имеющимися случаями актов террора и насилия, необходимостью продолжения процесса возвращения в места постоянного проживания вынужденных переселенцев и реализации комплекса мер по ликвидации последствий вооруженного конфликта, с целью обеспечения государственной и общественной безопасности, а также в соответствии со статьей 88 Конституции Российской Федерации, Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" и Законом Российской Федерации "О безопасности" постановляю:
1. Отменить чрезвычайное положение на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, введенное Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1970.

Указом Президента РФ от 31.01.1995 N 87 чрезвычайное положение на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики отменено с 14 часов 00 минут 31 января 1995 г.

2. На основании пункта "а" статьи 4 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" ввести с 14 часов 00 минут 3 декабря 1994 г. до 14 часов 00 минут 31 января 1995 г. чрезвычайное положение на территориях:

Республики Северная Осетия

Моздокского района (за исключением населенных пунктов Тельман, Елбаево и Садовый), Правобережного района (населенные пункты Старый Батакоюрт, Зилга, Ольгинское, аэропорт Владикавказ), Пригородного района (поселки Майский, Чермен, Комгарон, Тарское, Куртат, Октябрьское, Камбилеевское, Дачное, Сунжа, Донгарон) и г. Владикавказа (населенные пункты Южный, Чернореченское, Терк, Балта, Чми, Нижний Ларс, Верхний Ларс, Эзми, Карца и военный городок "Спутник");

Ингушской Республики

Малгобекского района (за исключением населенных пунктов Новый Редант, Чкалово), Назрановского района, Сунженского района (населенные пункты Галашки, Мужичи, Нижний Алкун, Верхний Алкун), Джейрахского района (населенные пункты Джейрах, Ляжги, Бейни, Фуртог).
3. Ввести на период чрезвычайного положения в качестве особой формы управления Временную администрацию на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики (далее именуется Временная администрация).
Временная администрация является правопреемником Временной администрации на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, введенной в качестве особой формы управления Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1970 "О введении чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики".
4. На период чрезвычайного положения:
установить особый режим выезда и въезда, а также особый порядок передвижения в зоне чрезвычайного положения, включающий в себя проверку документов, а при получении данных о наличии у граждан оружия - личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;
усилить охрану общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
запретить проведение в зоне чрезвычайного положения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;
запретить проведение забастовок;
запретить продажу оружия;
ввести цензуру на информацию, освещающую события в зоне чрезвычайного положения, с правом временного ареста печатной продукции.
Временной администрации:
изымать у граждан огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, ядовитые и взрывчатые вещества;
выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет;
приостанавливать после предварительного предупреждения деятельность политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;
с учетом обстановки вводить комендантский час, то есть запрет гражданам находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток.
5. Установить, что главе Временной администрации непосредственно подчиняются органы исполнительной власти Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, а также органы местного самоуправления, находящиеся на территории действия режима чрезвычайного положения; органы исполнительной власти обеих республик и органы местного самоуправления, находящиеся вне зоны чрезвычайного положения, подчиняются главе Временной администрации по вопросам возвращения вынужденных переселенцев, реализации комплекса мер по ликвидации последствий вооруженного конфликта и осуществления режима чрезвычайного положения.
Решения всех органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, перечисленным в настоящем пункте, принятые без согласования с главой Временной администрации, не имеют юридической силы.
6. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации и приданным Временной администрации силам Министерства обороны Российской Федерации принять меры к недопущению вооруженного столкновения противостоящих сторон, защите и безопасности граждан и обеспечению неукоснительного соблюдения режима чрезвычайного положения.
7. Подчинить в оперативном отношении главе Временной администрации приданные Временной администрации объединенные силы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
8. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации обеспечить выполнение пункта 4 рабочего плана конкретных действий, утвержденного Президентом Российской Федерации 30 декабря 1993 г.
9. Правительству Республики Северная Осетия, Совету Министров Ингушской Республики, Временной администрации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно представлять в Правительство Российской Федерации отчет об исполнении настоящего Указа.
10. Правительству Республики Северная Осетия, Совету Министров Ингушской Республики и Временной администрации:
до 1 января 1995 г. согласовать порядок и график возвращения вынужденных переселенцев в места их прежнего постоянного проживания на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики;
совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в декабре 1994 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации программу по строительству и восстановлению жилья для беженцев и вынужденных переселенцев, объектов социальной инфраструктуры на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики на 1995 год.
11. Совету Безопасности Российской Федерации в декабре 1994 года разработать и рассмотреть на своем заседании с участием Президента Ингушской Республики Р.С. Аушева и Президента Республики Северная Осетия А.Х. Галазова и с учетом предложений Совета Федерации Федерального Собрания комплекс мероприятий по дальнейшей стабилизации обстановки в зоне осетино-ингушского конфликта с указанием конкретных сроков и ответственных должностных лиц, а также меры по подготовке условий для отмены чрезвычайного положения.
(п. 11 в ред. Указа Президента РФ от 09.12.1994 N 2168)
12. Правительству Российской Федерации:
обеспечить осуществление мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайного положения, включая их финансирование;
своевременно и в полном объеме финансировать мероприятия по комплексному решению проблемы вынужденных переселенцев;
обеспечить дальнейшее проведение переговоров по урегулированию конфликта;
оказывать через Временную администрацию Республике Северная Осетия и Ингушской Республике финансово-экономическую помощь в соответствии с федеральными программами, продолжая оказание такой помощи в зависимости от конструктивности переговорного процесса между республиками и реализации ими мер по разрешению конфликта. Запретить финансирование мероприятий по комплексному решению проблемы вынужденных переселенцев, минуя главу Временной администрации;
принять участие в подготовке проекта федерального конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О чрезвычайном положении";
обеспечить дальнейшее возвращение в места постоянного проживания вынужденных переселенцев на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики в соответствии с Порядком возвращения и расселения беженцев и вынужденных переселенцев в места их прежнего компактного проживания в населенных пунктах Чермен, Донгарон, Дачное, Куртат Пригородного района Республики Северная Осетия, подписанным всеми заинтересованными сторонами 26 июня 1994 г. в г. Беслане.
13. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
14. Направить настоящий Указ в Совет Федерации Федерального Собрания на утверждение в соответствии со статьей 102 Конституции Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
2 декабря 1994 года
N 2145