Нормативные акты по лечебной помощи

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

<ПИСЬМО> Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2007 N 3278-РХ
<ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ВРАЧЕБНЫХ УЧАСТКОВ>




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 апреля 2007 г. N 3278-РХ



Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам организации деятельности малокомплектных врачебных участков разъясняет.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 26 января 2007 года N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)" денежные выплаты осуществляются медицинским работникам, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения на врачебном участке.
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2006 года N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" утверждена соответствующая рекомендуемая численность обслуживаемого прикрепленного населения на врачебных участках: терапевтическом, педиатрическом, врача общей практики, комплексном терапевтическом участке.
Вместе с тем вышеназванным Приказом, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с тяжелыми климатическими условиями (в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях), а также в местностях с низкой плотностью населения, где имеются объективные трудности в обеспечении доступности первичной медико-санитарной помощи населению, предусмотрена возможность формирования врачебных участков с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушерок) в полном объеме.
Росздравнадзор в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" осуществляет ведение Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), в том числе работающих на малокомплектных участках, расположенных на данных территориях.
Медицинские работники, обслуживающие указанные малокомплектные участки, в соответствии с вышеназванным Приказом имеют возможность получать денежные выплаты в установленном порядке за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют организацию медицинского обслуживания населения по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной и врачебной помощи.
В этой связи руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований должны, в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения, провести оптимизацию сети учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, с формированием врачебных участков, соответствующих федеральным нормативам, в том числе предусмотреть преобразование малокомплектных участков, особенно в сельской местности, в комплексные терапевтические участки или в участки врача общей практики (семейного врача).
Медицинские работники, обслуживающие комплексные терапевтические участки, имеют возможность получать денежные выплаты в установленном порядке за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Вместе с тем, согласно ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно которой к ведению органов местного самоуправления отнесено развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности, муниципальные образования, в случае отсутствия возможности организации врачебных участков рекомендуемой численности, могут самостоятельно принимать решения о формировании малокомплектных участков.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных учреждений здравоохранения, включая установление и применение доплат и надбавок медицинским работникам, обслуживающим данные малокомплектные участки.

Р.А.ХАЛЬФИН