Власть субъектов федерации

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

"Вестник Центризбиркома РФ", N 3, 2007






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2007 г. N 203/1266-4

О ЖАЛОБЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КРАСНОЯРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "АГРАРНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ" В.В. АНДРОНОВА
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА
ОТ 9 МАРТА 2007 Г. N 24/148



В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба уполномоченного представителя Красноярского регионального отделения политической партии "Аграрная партия России" В.В. Андронова на постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва от 9 марта 2007 г. N 24/148 "Об отказе в регистрации краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, выдвинутого Красноярским региональным отделением политической партии "Аграрная партия России".
В ходе изучения жалобы Рабочей группой ЦИК России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установлено следующее.
Основаниями для отказа в регистрации списка кандидатов Красноярского регионального отделения политической партии "Аграрная партия России" послужили признание недостоверными и недействительными 654 подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов, или 15,65 процента подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, и нарушение требований Федерального закона "О политических партиях" и Устава политической партии "Аграрная партия России", выразившееся в том, что согласование списков кандидатов в депутаты в Законодательное Собрание Красноярского края первого созыва на заседании Правления Центрального Совета "Аграрной партии России" состоялось только 10 февраля 2007 года, то есть после проведения конференции.
Вместе с тем пунктом 8.2.5 Устава политической партии "Аграрная партия России" предусмотрено, что конференция регионального отделения по согласованию с Правлением Центрального Совета партии выдвигает от регионального отделения кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с избирательным законодательством и с учетом внесенных местными и первичными отделениями предложений.
Список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, состоящий из 37 человек, был выдвинут 26 января 2007 года на IV конференции Красноярского регионального отделения политической партии "Аграрная партия России".
При сдаче документов для заверения списка кандидатов в депутаты 12 февраля 2007 года избирательным объединением было представлено решение Правления Центрального Совета Аграрной партии России "О согласовании списков кандидатов в депутаты в Законодательное Собрание Красноярского края первого созыва" от 10 февраля 2007 года. Доводы, приведенные в оспариваемом постановлении, не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения списка кандидатов в депутаты, допущенном региональным отделением партии и влекущем за собой отказ в регистрации списка на основании подпункта "а" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Рабочей группой с привлечением специалистов Минюста России и ФМС была организована проверка обоснованности результатов почерковедческих и иных исследований ЭКЦ ГУВД по Красноярскому краю и специалистами адресно-справочной службы УФМС по Красноярскому краю.
В результате проверки установлено, что экспертами ЭКЦ ГУВД по Красноярскому краю необоснованно признаны недостоверными 185 подписей избирателей, а специалистами УФМС - 42. Однако оставшееся число недостоверных и недействительных подписей составляет 427, или 10,21 процента подписей от общего количества, отобранных для проверки, что является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов по подпункту "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Таким образом, оспариваемое Постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва в указанной выше части по существу является правильным.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва от 9 марта 2007 г. N 24/148 "Об отказе в регистрации краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, выдвинутого Красноярским региональным отделением политической партии "Аграрная партия России" оставить без изменения, а жалобу уполномоченного представителя Красноярского регионального отделения политической партии "Аграрная партия России" В.В. Андронова - без удовлетворения.
2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ