Власть субъектов федерации

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

"Вестник Центризбиркома РФ", N 11, 2006






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. N 191/1200-4

О ЖАЛОБЕ В.К. ЖУКОВА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВРЕМЕННОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА
ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2006 Г. N 27/09



В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба В.К. Жукова на Постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва от 25 октября 2006 г. N 27/09, которым заявителю было отказано в удовлетворении жалобы на решение окружной избирательной комиссии по выборам депутата Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному избирательному округу N 4 от 16 октября 2006 г. N 07/01 об отказе В.К. Жукову в регистрации кандидатом в депутаты.
Рабочая группа по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установила следующее.
Окружная избирательная комиссия решением от 16 октября 2006 г. N 07/01 отказала В.К. Жукову в регистрации на основании подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и подпункта "в" пункта 4 главы 20 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 г. N 402, в связи с отсутствием среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых для регистрации кандидата, а именно: в заявлении о согласии баллотироваться не указаны сведения об образовании и не представлен первый финансовый отчет. Временная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва в своем Постановлении от 25 октября 2006 г. N 27/09 согласилась с выводами окружной избирательной комиссии.
В жалобе в ЦИК России В.К. Жуков указывает, что вывод об отсутствии в его заявлении о согласии баллотироваться сведений об образовании не соответствует действительности.
Изучение представленных документов показало, что довод заявителя является обоснованным. В заявлении о согласии баллотироваться В.К. Жуков действительно указал наименование учебного заведения, год его окончания и специальность по образованию. Эти сведения были подтверждены представлением одновременно с заявлением копии аттестата об окончании Городского профессионально-технического училища N 15 г. Перми.
Таким образом, В.К. Жуков выполнил требование пункта 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 1 главы 14 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, обязывающих кандидата сообщить сведения об образовании и одновременно подтвердить эти сведения копией соответствующего документа.
С учетом изложенного указание в оспариваемых решениях избирательных комиссий на отсутствие в заявлении В.К. Жукова о согласии баллотироваться сведений об образовании является необоснованным и поэтому подлежит исключению из решений.
Заявитель не согласился и с выводом о непредставлении им первого финансового отчета.
В результате проверки обоснованности доводов заявителя установлено, что в соответствии с пунктом 1 главы 19 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва для регистрации кандидата в окружную избирательную комиссию в числе других документов должен быть представлен первый финансовый отчет. Форма отчета и содержание представляемых сведений названным Положением не определены.
В соответствии с пунктом 7 главы 18 указанного Положения в случае, если для внесения избирательного залога использовались средства с указанием их назначения для внесения избирательного залога, кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию в письменной форме сведения об источнике (источниках) поступления средств на специальный избирательный счет кандидата. Форма этих сведений названным выше Положением также не определена.
Пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полномочия по установлению порядка и форм учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, а также по установлению (по согласованию с соответствующим отделением Сберегательного банка России) порядка открытия, ведения и закрытия специальных счетов для перечисления денежных средств, образующих избирательный фонд, возложены на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
В пределах предоставленных полномочий в соответствии с пунктом 15 главы 34 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, в том числе с учетом требования пункта 7 главы 18 Положения, Временная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва Постановлением от 17 августа 2006 г. N 07/01 утвердила Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва. Согласно пункту 14.2 главы 14 этой Инструкции первый финансовый отчет кандидата включает в себя:
1. Финансовый отчет по форме приложения N 10;
2. Сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по форме приложения N 4;
3. Сведения об источниках поступления денежных средств, направленных на внесение избирательного залога (если вносился избирательный залог), по форме приложения N 6.
Обстоятельством, имеющим правовое значение, является то, что внесенные В.К. Жуковым на специальный избирательный счет собственные средства имели указание об их назначении на внесение избирательного залога. Наличие такого указания подтверждается сведениями, представленными отделением Сберегательного банка России. В этом случае в силу требования пункта 7 главы 18 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва кандидат обязан представить в избирательную комиссию сведения об источнике (источниках) поступления средств, использованных на внесение залога. Таким образом, не представив сведения по форме приложения N 6 к Инструкции, кандидат В.К. Жуков не выполнил установленное требование, что правомерно было квалифицировано окружной избирательной комиссией как непредставление кандидатом первого финансового отчета.
Таким образом, отказ в регистрации кандидату В.К. Жукову является законным и обоснованным, в этой связи правовых оснований для удовлетворения жалобы В.К. Жукова не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу В.К. Жукова оставить без удовлетворения.
2. Исключить из решений Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва от 25 октября 2006 г. N 27/09 и окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 4 от 16 октября 2006 г. N 07/01 вывод об отсутствии в заявлении В.К. Жукова о согласии баллотироваться сведений об образовании.
3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ