Нормативные акты по медицине

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

РЕШЕНИЕ Коллегии Минздрава РФ
"ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ В 1996 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД"
(Протокол от 25.02.1997 N 4)




КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

ПРОТОКОЛ
от 25 февраля 1997 г. N 4

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ В 1996 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД



Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что несмотря на серьезные финансовые трудности, имевшие место в 1996 году в учреждениях здравоохранения системы Минздрава России, общий объем и виды медицинской помощи населению по основным показателям сохранены. В 1996 году (по оперативным данным) снизилась общая и младенческая смертность, уменьшилось число инфекционных заболеваний. На уровне предыдущих лет остались показатели визитов к врачу, число пролеченных больных в стационарах, а также проведенных хирургических вмешательств, включая особо сложные. Под контролем находилась санитарно - эпидемиологическая обстановка в стране.
По предварительным данным, за 1996 год показатель общей смертности составил 14,3 на 1000 населения (за 1995 год - 15,0). С 18,1 на 1000 родившихся за 1995 год до 17,1 за 1996 год снизилась младенческая смертность. На 55% снизилась заболеваемость дизентерией, на 25 - сальмонеллезами, на 15 - туляремией, на 40 - краснухой, на 23% - ветряной оспой. За прошедший период в результате масштабных мер по организации и проведению массовой иммунизации населения (привито более 97 миллионов человек) обеспечено снижение на 62% заболеваемости дифтерией, на 40% - коклюшем, стабилизирована заболеваемость корью. В целом, в 1996 году достигнуто снижение по 41 из 65 регистрируемых инфекционных заболеваний, общее количество заболеваний снизилось с 3,8 миллионов случаев в 1995 году до 2,9 миллионов случаев в 1996 году.
В 1996 году в Российской Федерации организованы и проведены Национальные дни иммунизации, в ходе которых привито около 4 миллионов детей в возрасте до 3 лет, что составило 99% этой возрастной группы.
На государственном уровне начата работа по профилактике и лечению сахарного диабета. Президентом Российской Федерации 8 мая 1996 года издан Указ "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом". Разработана и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.96 N 1171 Федеральная целевая программа "Сахарный диабет", направленная на реализацию комплекса мер по предупреждению, выявлению и лечению этого заболевания.
В отчетном году деятельность Министерства здравоохранения Российской Федерации была направлена на формирование законодательной базы охраны здоровья населения страны, реализацию программ и планов устойчивого функционирования отрасли в условиях экономической и социальной нестабильности, поддержку приоритетных направлений медицинского, лекарственного обеспечения населения, фундаментальной и прикладной медицинской науки.
Разработаны и представлены Правительству Российской Федерации проекты Законов "Об основах организации и деятельности муниципальной системы здравоохранения", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека", "О внесении изменений и дополнений в Закон "О медицинском страховании граждан", "О радиационной безопасности", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний человека". Велась работа по подготовке еще более 10 законодательных актов.
Продолжалась работа по реализации программ охраны здоровья населения страны: Президентской программы "Дети России", в которую вошли ранее принятые Программы "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Дети Севера", "Дети Чернобыля", "Планирование семьи", "Развитие индустрии детского питания". В результате достигнуто снижение показателей детской смертности и числа абортов. Продолжалась реализация Государственных целевых программ "Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД", что позволило создать материальную и методическую базу для организации и проведения широкого комплекса профилактических противоэпидемических мероприятий. Несмотря на практическое отсутствие финансирования, осуществлялась частичная реализация Федеральной целевой программы "Охрана территории Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных болезней людей, животных и растений, а также токсичных веществ".
Реализован широкий комплекс мер по подготовке специалистов для нужд здравоохранения, повышению профессиональных знаний медицинских работников. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.95 N 770 "О совершенствовании системы профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров" разработаны и утверждены Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и квалификационные характеристики по всем дисциплинам. Организована последипломная подготовка врачей по ряду новых специальностей, продолжается подготовка врачей общей практики, завершена работа по подготовке к сертификации врачей.
Министерством принимались меры по сохранению научного потенциала, повышению эффективности работы научно - исследовательских учреждений, внедрению в практику результатов научных исследований.
Подготовлено и утверждено 36 отраслевых научно - исследовательских программ по актуальным проблемам медицины, заключено более 360 договоров на создание научно-технической продукции. Результатом этой деятельности стало внедрение в практику здравоохранения новых методов лечения и профилактики.
Значительно активизирована в последнее время работа министерства с руководителями территориальных органов власти, органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации, региональными ассоциациями здравоохранения. Только за последние 3 месяца 1996 года проведено 5 совещаний региональных ассоциаций здравоохранения, Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением в г. Екатеринбурге.
Вместе с тем происходящие преобразования в обществе требуют критической оценки достигнутых результатов, новых подходов к организации здравоохранения в стране. В то же время принимаемые коллегией министерства решения, планы мероприятий из-за слабой требовательности руководителей министерства реализуются не полностью. Так, не обеспечено выполнение значительной части решений, принятых коллегией министерства, рассмотревшей итоги деятельности отрасли в 1995 году. По пяти проектам законодательных актов, разработка которых предполагалась в 1996 году, работа не завершена. Более трех лет ведется подготовка концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
Не завершена разработка федеральной целевой программы развития государственной санитарно-эпидемиологической службы, не подготовлены проекты Приказов министерства: "О дальнейшей реорганизации первичной медико-социальной помощи", "Об организации сестринского дела", "Об организации стационарной помощи населению с учетом развития региональных и межрегиональных специализированных центров" и другие. Не утверждена базовая программа обязательного медицинского страхования, нормативные и методические документы по оценке качества и эффективности работы учреждений здравоохранения, положения о государственном заказе на научные исследования, о фонде научного развития и другие.
Здравоохранение Российской Федерации сегодня в существенной степени возвращается к приоритету профилактики, как основному, самому эффективному, стратегическому пути развития. Забота о здоровье нередко начинается тогда, когда оно подорвано или утрачено. Не всегда медицинские работники в полной мере выполняют социальную задачу, мало работают со здоровым населением, особенно с молодежью как в области профилактики инфекционных, так и в области профилактики неинфекционных заболеваний.
В Российской Федерации в 1996 году продолжался рост заболеваемости туберкулезом, сифилисом, гонореей, наркоманиями, некоторыми другими социально обусловленными болезнями. Заболеваемость ВИЧ/СПИД приняла эпидемический характер.
Ежегодно от туберкулеза в стране умирает свыше 21 тысячи человек, что значительно превышает количество умерших от всех остальных инфекционных болезней. Вместе с тем до настоящего времени не утверждена федеральная программа профилактики и борьбы с туберкулезом, медленно ведется разработка проекта соответствующего закона, с большим отставанием осуществляется производство эффективных противотуберкулезных препаратов. Неблагополучное положение сложилось в Республиках: Калмыкия, Дагестан, Бурятия, Тыва, Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесская; Курганской, Тюменской областях, Корякском автономном округе, где показатели заболеваемости в 1996 году составили от 100 до 153 случаев на 100 тыс. населения. Это свидетельствует о том, что органы управления здравоохранением в указанных субъектах Российской Федерации ослабили профилактическую работу, недостаточно активны в разработке и реализации региональных программ по предупреждению этого заболевания.
Угрожающие масштабы приняло распространение сифилиса. Показатель заболеваемости за период с 1991 по 1996 год увеличился с 7,2 до 254,2 на 100 тыс. населения, то есть вырос более чем в 35 раз!
С марта 1987 года было выявлено 2459 ВИЧ-инфицированных. Из этого числа на 1996 год пришлось 1468 случаев. Особенно тревожным является то, что в эпидемический процесс включился шприцевой путь передачи среди наркоманов. Если за весь период регистрации ВИЧ-инфекции в стране было установлено 3 случая такой передачи, то только за 1996 год их число превысило 750. Наиболее неблагоприятная эпидемическая ситуация сложилась в Калининградской области - 353 случая, Нижегородской - 133, Краснодарском крае - 250 случаев. Интенсивно эпидемический процесс развивается в местах лишения свободы.
Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы не в полной мере реализуют свою важнейшую задачу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Снизилась управляемость системой здравоохранения страны, резко уменьшилась координирующая и регулирующая роль министерства. Это привело к резкой дифференциации условий и качества оказания медицинской помощи в регионах и на муниципальном уровне. В этих условиях в 1996 году не приняты исчерпывающие меры, которые позволили бы сохранить управляемость системой, обеспечить максимальную доступность и качество медицинской помощи для всех категорий населения, укрепить кадровый, материально-технический, технологический потенциал.
С существенными издержками реализуется концепция медицинского страхования населения. Это связано как с финансовой нестабильностью в стране, так и с отставанием нормативной базы и информационного обеспечения. Организационная структура, методы работы фондов обязательного медицинского страхования зачастую не позволяют в полной мере решать задачи сбора страховых средств и их рационального распределения в зависимости от объемов и качества медицинской помощи.
Не обеспечивается конституционное право населения страны на бесплатное лечение и социальные льготы для отдельных категорий граждан. Практически во всех регионах не обеспечивается в полной мере льготный отпуск лекарств и зубопротезирование. Так, задолженность лечебных учреждений аптекам составила в Волгоградской области более 20 миллиардов рублей, Ульяновской области - более 14 миллиардов рублей, Санкт-Петербурге - более 16 миллиардов рублей.
Продолжает оставаться неудовлетворительным финансирование здравоохранения из федерального бюджета. Расходы на питание и приобретение медикаментов практически не финансируются с апреля 1996 года. В результате исполнение по этим статьям составило 39,7 и 45,3% соответственно. Задолженность федерального бюджета за 1996 год составила 2,3 триллиона рублей, в том числе по заработной плате - 106,7 миллиарда рублей.
Коллегия решает:
1. Определить в качестве важнейших задач по сохранению и укреплению здоровья населения, обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия в 1997 году:
- разработку и реализацию программы чрезвычайных мер по выводу отрасли из кризиса;
- формирование и согласование концепции развития и реформирования здравоохранения в Российской Федерации;
- разработку концепции по охране здоровья населения;
- совершенствование законодательной базы здравоохранения;
- принятие мер по восстановлению управляемости системой здравоохранения путем четкого разграничения полномочий на всех уровнях;
- разработку обоснования и механизма коррекции основных моделей обязательного медицинского страхования, научное и информационное сопровождение внедрения медицинского страхования в России;
- принятие мер к упорядочению системы лекарственного обеспечения в стране;
- проведение мероприятий, направленных на охрану здоровья детей и подростков, совершенствование акушерско-гинекологической помощи;
- совершенствование деятельности, направленной на профилактику, возрождение сети профилактических учреждений;
- продолжение работы по снижению заболеваемости основными инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
- разработка мер по поддержанию медицинской науки, передовых медицинских технологий по упорядочению работы научно - исследовательских учреждений.
2. Первому заместителю министра Москвичеву А.М.:
2.1. Совместно с заместителем министра Стародубовым В.И. доработать "Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Срок - апрель 1997 года.
2.2. Совместно с первым заместителем министра Онищенко Г.Г., заместителем министра Стародубовым В.И., Российской академией медицинских наук, другими заинтересованными ведомствами разработать систему показателей оценки состояния здоровья населения и окружающей среды для использования их в государственной информационной системе "Мониторинг здоровья населения Российской Федерации".
Срок - декабрь 1997 года.
2.3. Совместно с управлениями министерства подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по стабилизации деятельности здравоохранения и концепции его развития".
Срок - апрель 1997 года.
2.4. Совместно с Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.), Управлением бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) и контрольно-ревизионным отделом (Лыткина Н.Н.) обеспечить в 1997 году:
- первоочередное финансирование приоритетных направлений развития здравоохранения (охрана материнства и детства, деятельность федеральных научных центров, профилактика и лечение социально значимых заболеваний: инфекционных, психических, наркоманий);
- строгий контроль за финансовой деятельностью федеральных учреждений, целевым расходованием выделяемых средств, строгие меры по фактам выявляемых нарушений финансовой дисциплины;
- разработку и осуществление дополнительных мер по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения.
2.5. Совместно с отделом статистики и информатики (Погорелова Э.И.), отделом региональной политики, законодательства и связей с общественными организациями (Мельникова Л.С.) создать автоматизированную систему учета и контроля программ по охране здоровья населения в субъектах Российской Федерации, а также законов в части здравоохранения, принимаемых в регионах.
Срок - декабрь 1997 года.
2.6. Совместно с Управлением кадров (Торопцев А.И.) разработать и представить на рассмотрение коллегии вопрос о потребности в специалистах различного профиля.
Срок - июнь 1997 года.
3. Первому заместителю министра Онищенко Г.Г.:
3.1. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) совместно с отделом региональной политики, законодательства и связей с общественными организациями (Мельникова Л.С.) подготовить и представить проект Федерального закона "Об охране территорий Российской Федерации от завода и распространения особо опасных инфекционных болезней людей, животных и растений, а также токсических веществ".
Срок - март 1997 года.
3.2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) совместно с Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, главами администраций всех уровней, органами и учреждениями здравоохранения реализовать в 1997 году комплекс мер по стабилизации уровня заболеваемости дифтерией, полиомиелитом, другими инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, а также социально значимыми заболеваниями.
3.3. Совместно с Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.) рассмотреть необходимость внесения дополнений и изменений в Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
Срок - апрель 1997 года.
3.4. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации обеспечить реализацию концепции развития государственной санитарно-эпидемиологической службы, реорганизацию сети и структуры учреждений госсанэпидслужбы с учетом ранее принятых решений, разработать предложения по совершенствованию финансирования, функционирования государственной санитарно - эпидемиологической службы, подготовить поправки к действующему законодательству по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.
Срок - июнь 1997 года.
3.5. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:
- разработать и реализовать дополнительные мероприятия по предупреждению эндемичных заболеваний в геохимических регионах с недостаточным содержанием йода и фтора.
Срок - октябрь 1997 года;
- активизировать работу центров медицинской профилактики, повысить роль и значение Совета главных врачей центров медицинской профилактики, завершить разработку концепции гигиенического воспитания и образования населения Российской Федерации, осуществить реорганизацию федеральных учреждений гигиенического воспитания и образования населения.
Срок - июнь 1997 года;
- ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями труда, быта и отдыха населения, условиями обучения и воспитания детей и подростков, качеством продуктов питания, питьевой воды, других факторов среды обитания, влияющих на здоровье населения. Использовать в полной мере права и полномочия по пресечению нарушений санитарного законодательства.
4. Заместителю министра Стародубову В.И.:
4.1. Совместно с Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), отделом региональной политики, законодательства и связей с общественными организациями (Мельникова Л.С.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.):
4.1.1. Подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты федеральных законов:
- о защите населения Российской Федерации от туберкулеза.
Срок - апрель 1997 года;
- о частной медицинской практике.
Срок - июль 1997 года;
- о правах пациентов.
Срок - декабрь 1997 года.
4.1.2. В 1997 году разработать и представить в Правительство Российской Федерации на утверждение в установленном порядке проект Постановления "Об объеме гарантированной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения бесплатно за счет всех источников финансирования".
Срок - апрель 1997 года.
4.2. Совместно с юридическим отделом (Григорьев Н.М.), отделом труда и социальных вопросов (Павлов Е.Х.) подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации "О льготах и социальных гарантиях работников судебно-медицинской и судебно - психиатрической экспертизы системы здравоохранения".
Срок - май 1997 года.
4.3. Совместно с Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), отделом статистики и информатики (Погорелова Э.И.) в целях реализации Федеральной целевой программы "Сахарный диабет":
- организовать федеральный диабетологический центр.
Срок - апрель 1997 года;
- создать и обеспечить функционирование Государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом.
Срок - июнь 1997 года.
4.4. Совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (Гришин В.В.):
провести оценку эффективности функционирования системы обязательного медицинского страхования (ОМС) на региональном уровне и определить наиболее эффективную модель (имея в виду порядок страхования неработающих граждан, применяемые системы ценообразования, виды страховых организаций, порядок утверждения территориальных программ ОМС), подготовить новые правила обязательного медицинского страхования для субъектов Федерации.
Срок - ноябрь 1997 года;
- провести оценку эффективности различных способов оплаты медицинских услуг и подготовить предложения по их оптимизации.
Срок - июнь 1997 года;
- разработать систему оплаты труда в медицинских учреждениях в зависимости от объемов и качества медицинской помощи.
Срок - декабрь 1997 года.
4.5. Совместно с Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.):
- подготовить проект Приказа "О мерах по совершенствованию медицинской помощи сельскому населению".
Срок - сентябрь 1997 года;
- разработать программу действий по реформированию первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики, созданию нормативно-методических документов по вопросам оказания скорой медицинской помощи, сестринскому делу.
Срок - ноябрь 1997 года.
4.6. Совместно с Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.) разработать проект федеральной целевой программы по борьбе с онкологическими заболеваниями, предусмотрев в ней, в том числе, внедрение новейших медицинских технологий, техническое переоснащение онкологических учреждений с использованием иностранных кредитных линий.
Срок - май 1997 года.
4.7. Совместно с Инспекцией государственного контроля лекарственных средств и медицинской техники (Хабриев Р.У.) разработать и представить предложение по совершенствованию контрольно-разрешительной системы Минздрава России.
Срок - апрель 1997 года.
5. Заместителю министра Вилькену А.Е.:
5.1. Совместно с Управлением обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Некрасов Э.Н.), Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Департаментом государственного санэпиднадзора (Монисов А.А.):
5.1.1. Представить на коллегию Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по упорядочению системы лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе:
- перечень для централизованных закупок;
- систему лекарственного обеспечения населения в целом (аптеки, больницы, склады и т.д.).
Срок - апрель 1997 года.
5.1.2. Представить на утверждение проект перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществить его последующее согласование с Минэкономики России и Минфином России в установленном порядке.
Срок - май 1997 года.
5.1.3. Разработать предложения по рациональному обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан.
Срок - май 1997 года.
5.1.4. Продолжить работу по выполнению федеральных и отраслевых программ в части обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами и медицинской техникой в первоочередном порядке за счет использования кредитных линий Испании, Франции, Эксим Банка США по следующим приоритетным разделам: ангиография, урология, радиотерапия, диагностика и лечение диабета, служба крови.
Срок - в течение 1997 года.
5.2. Совместно с Управлением обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Некрасов Э.Н.) провести анализ закупок дорогостоящей медицинской техники в субъектах Российской Федерации и подготовить предложения по более эффективной организации этих закупок.
Срок - май 1997 года.
6. Заместителю министра Царегородцеву А.Д.:
6.1. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.) провести анализ действующей сети научных учреждений и с учетом значимости проводимых исследований и их результатов подготовить предложения по реорганизации научных учреждений.
Срок - июнь 1997 года.
6.2. Совместно с заместителем министра Вилькеном А.Е., Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.), Управлением учебных заведений (Володин Н.Н.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.) разработать концепцию переоснащения подведомственных образовательных и научно-исследовательских учреждений за счет различных источников финансирования.
Срок - май 1997 года.
6.3. Для исключения дублирования научных исследований и определения приоритетных направлений развития медицинской науки пересмотреть направления исследований научно-исследовательских учреждений Минздрава России.
Срок - июнь 1997 года.
6.4. Совместно с Российской академией медицинских наук систематизировать базу данных на утвержденные Минздравом России в 1995 - 1997 годах новые медицинские технологии.
Срок - декабрь 1997 года.
6.5. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.), Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) подготовить для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по охране здоровья граждан программу развития новейших медицинских технологий медицинскими научно-исследовательскими учреждениями Российской Федерации до 2000 года.
Срок - июнь 1997 года.
6.6. Совместно с Управлением научных учреждений (Самко Н.Н.), Управлением организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.) подготовить материалы для рассмотрения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации о деятельности и развитии федеральных медицинских научно-исследовательских учреждений.
Срок - III квартал 1997 года.
6.7. Совместно с Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.) обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Президентской программой "Дети России", национальным планом действий по улучшению положения женщин и включить этот вопрос в план заседания коллегии Минздрава России.
Срок - май 1997 года.
6.8. Совместно с Управлением учебных заведений (Володин Н.Н.), Управлением кадров (Торопцев А.И.), Планово-финансовым управлением (Климкин М.В.), руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации;
- подготовить предложения о совместном финансировании послевузовской подготовки специалистов (интернатуры).
Срок - июль 1997 года;
- разработать комплекс мер по усилению организационно-методического руководства системой подготовки кадров со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Срок - июль 1997 года;
- в целях определения единой государственной политики в области подготовки медицинских кадров изучить и подготовить для рассмотрения на совместной с Минобразования России коллегии вопрос о координации деятельности подведомственных вузов, медицинских факультетов университетов и негосударственных образовательных учреждений.
Срок - май 1997 года;
- обеспечить совершенствование системы оценки знаний выпускников вузов через междисциплинарную итоговую государственную аттестацию, а также сертификацию врачей лечебно-профилактических учреждений.
Срок - май 1997 года.
7. Ректорам медицинских и фармацевтических вузов и руководителям территориальных органов управления здравоохранением обеспечить заключение договоров по подготовке и повышению квалификации кадров на всех этапах непрерывного образования, использованию лечебно-профилактических учреждений в качестве клинических баз.
Срок - июль 1997 года.
8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:
- проанализировать состояние здоровья населения, осуществление проводимых реформ, наметить приоритетные пути развития здравоохранения. Оценить состояние финансового, ресурсного и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, принять меры к проведению дальнейшей реструктуризации лечебной сети и сокращению коек при сохранении объемов и качества оказания медицинской помощи;
- направить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по реализации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, разработку региональных программ по обеспечению решения актуальных проблем здравоохранения и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- принять исчерпывающие меры по обеспечению финансирования здравоохранения в полном объеме.
9. Контроль за выполнением данного решения коллегии оставляю за собой.

Министр
здравоохранения России
Т.Б.ДМИТРИЕВА

Начальник Управления
делами Минздрава России
С.В.БЕЛЫХ