Президент. Глава государства

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

"Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3609


КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 24.08.2004.



24августа2004года N1102




УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН



1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 288 "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 14, ст. 1612);
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 г. N 426 "О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 17, ст. 1910).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
24 августа 2004 года
N 1102





Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 24 августа 2004 г. N 1102

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

1. Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
3. Основными задачами Управления являются:
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации (далее - обращения граждан);
осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;
анализ обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов;
информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан;
обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий.
4. Основными функциями Управления являются:
прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента Российской Федерации;
организация приема граждан Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощниками Президента Российской Федерации, помощниками Президента Российской Федерации, советниками Президента Российской Федерации, а также руководителями самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;
централизованный учет обращений граждан;
своевременное рассмотрение обращений граждан, а также их направление для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
формирование на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений по обращениям граждан;
извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений в Управлении;
организационно-методическое взаимодействие с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан;
анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;
оперативное и периодическое информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти о количестве и характере обращений граждан;
подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;
подготовка во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации материалов для средств массовой информации в целях освещения итогов рассмотрения обращений граждан;
изучение опыта работы органов иностранных государств, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
6. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
8. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.
10. Начальник Управления:
распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;
вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;
издает распоряжения по вопросам работы Управления.
11. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
12. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.