Общественные и религиозные объединения

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

"Собрание законодательства РФ", N 25, 21.06.1999, ст. 3125,
"Российская газета", N 160, 17.08.1999

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.08.2005 N 535.




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1999 г. N 646

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 ДЕКАБРЯ 1998 Г. N 1512 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ
ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ И ОСНОВНЫХ СВОБОД ЧЕЛОВЕКА"



Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1998 г. N 1512 "О государственной поддержке деятельности Международного союза общественных объединений "Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 52, ст. 6406) следующие изменения:
а) в пункте 3 слова: "Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации" заменить словами: "Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации";
б) пункт 4 исключить;
в) в Положении о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и Международного союза общественных объединений "Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека", утвержденном указанным Постановлением:
в пункте 1 слова: "устанавливает организационно - правовые основы координации деятельности" заменить словами: "определяет основы сотрудничества и взаимодействия";
в пункте 2 слова: "координация деятельности" в соответствующем падеже заменить словами: "сотрудничество и взаимодействие" в соответствующем падеже;
пункты 3 - 7 изложить в следующей редакции:
"3. Фонд информирует Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную миграционную службу России и другие органы государственной власти о конкретных случаях и фактах дискриминации, нарушения прав и свобод человека, об их причинах и последствиях, а также предлагает меры по их разрешению.
4. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная миграционная служба России и фонд осуществляют взаимодействие в работе по совершенствованию законодательной базы, регулирующей вопросы борьбы с дискриминацией, нарушением прав и свобод человека, а также в проведении мероприятий, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением противоправной деятельности, направленной на дискриминацию и нарушение прав и свобод человека.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции, определенной уставом, фонд участвует в общественной защите прав и свобод граждан от противоправных решений и действий представителей органов власти.
Порядок предоставления подзащитному фонду лицу правовой либо иной помощи и защиты со стороны фонда устанавливается его руководящими органами.
6. Федеральные органы исполнительной власти либо их территориальные органы при обращении к ним уполномоченного представителя фонда представляют ему в установленных законодательством случаях и порядке информацию, связанную с проведением в отношении подзащитных фонду лиц принудительных мер (личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, изъятие вещей и документов, задержание транспортных средств, административное задержание, личный обыск, обыск помещения, арест и помещение в изолятор временного содержания).
В случае необходимости фонд представляет органам исполнительной власти соответствующую информацию о конкретных подзащитных фонду лицах.
7. Сотрудничество и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с фондом могут осуществляться также по следующим направлениям:
а) при доставлении в органы внутренних дел (милиции) или налоговой полиции (далее именуются - правоохранительные органы) подзащитного фонду лица сотрудники правоохранительных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляют ему возможность связаться в их присутствии с фондом с помощью доступных средств связи или сами информируют фонд;
б) правоохранительные органы обеспечивают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допуск к задержанному (заключенному под стражу) подзащитному фонду лицу направленного фондом защитника (адвоката), а в случаях доставления подзащитных фонду лиц для составления протокола об административном правонарушении или административного задержания - и иного уполномоченного представителя фонда. Правоохранительные органы принимают к рассмотрению их просьбы и ходатайства, оформленные и поданные в установленном законом порядке;
в) при необходимости по ходатайству фонда к задержанному подзащитному фонду лицу в установленном порядке может быть допущен направленный фондом врач для оказания ему медицинской помощи;
г) фонд может ходатайствовать об избрании в отношении подзащитных фонду лиц меры пресечения в виде поручительства фонда в порядке, предусмотренном статьей 95 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР;

КонсультантПлюс: примечание.
Статья 95 УПК РСФСР утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2001 N 177-ФЗ.
УПК Российской Федерации в качестве меры пресечения предусмотрено только личное поручительство.

д) при получении фондом информации о массовом доставлении в правоохранительные органы с улиц или из других общественных мест для привлечения к административной ответственности граждан, среди которых находятся подзащитные фонду лица, соответствующий правоохранительный орган представляет по запросу фонда его уполномоченному представителю необходимую информацию об этих лицах и характере совершенных ими действий;
е) администрация мест лишения свободы не препятствует направлению в фонд его подзащитными лицами, осужденными к лишению свободы, жалоб и заявлений по вопросам их правовой защиты. От фонда в пользу этих лиц могут быть приняты денежные средства, гуманитарная и иная материальная помощь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
пункт 8 исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН