Общественные и религиозные объединения

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 3024,
"Российская газета", N 123, 01.07.1996.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 03.08.1999 N 892.




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1996 г. N 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ



(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 1996 г. N 318 "О Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1025) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 1994 г. N 312 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1277).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН





Приложение

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 668

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)

1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений.
2. В своей деятельности Миннац России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Миннац России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, работающими над проблемами федеративных и национальных отношений и местного самоуправления.
4. Основными задачами Миннаца России являются:
обеспечение формирования правовых и организационных основ федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления;
разработка механизмов реализации государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления;
разработка предложений Правительству Российской Федерации по совершенствованию государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений, развитию местного самоуправления.
5. В соответствии с возложенными на него задачами и законодательством Российской Федерации Миннац России:
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития федеративных и национальных отношений;
обобщает практику применения законодательства в области федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления, подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию этого законодательства;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организует и осуществляет с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации анализ состояния федеративных и национальных отношений и докладывает Правительству Российской Федерации конкретные предложения по решению возникающих проблем;
анализирует и обобщает опыт работы субъектов Российской Федерации по развитию федеративных и национальных отношений, а также местного самоуправления;
разрабатывает предложения Правительству Российской Федерации по совершенствованию системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на укрепление федеративных отношений;
оказывает методическую и иную помощь федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
организует проведение научных исследований по проблемам федеративных и национальных отношений и местного самоуправления;
взаимодействует в установленном порядке с правительственными органами и организациями зарубежных стран по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
координирует работу по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
участвует в рассмотрении предложений по совершенствованию национально - государственного и административно - территориального устройства Российской Федерации;
разрабатывает предложения по развитию различных форм национально - культурной автономии в условиях федеративного государства;
осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по управлению Фондом национально - культурного возрождения народов России;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ по вопросам своей компетенции;
участвует в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении проблем межнациональных и межэтнических отношений;
участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по решению проблем соотечественников за рубежом и оказанию содействия в обеспечении и защите их прав;
осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реабилитации репрессированных народов, а также по решению проблем беженцев, вынужденных переселенцев и репатриантов, подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;
разрабатывает в целях создания условий для наиболее полной реализации принципов федерализма предложения по поддержке местного самоуправления как инструмента реализации государственной политики в сфере федеративных и национальных отношений;
участвует в установленном порядке в подготовке прогнозов социально - экономического развития регионов Российской Федерации и разработке основных принципов взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)
участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов формирования проектов федерального бюджета и инвестиционной программы в части оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации;
обеспечивает контроль за развитием социально - экономических и культурно - национальных процессов в субъектах Российской Федерации, участвует в решении проблем выравнивания уровней социально - экономического развития регионов, разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о решении соответствующих вопросов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.98 N 190)
6. Миннац России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право в пределах своей компетенции:
издавать нормативные правовые акты;
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для решения основных задач Министерства и выполнения его функций;
участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического развития субъектов Российской Федерации, затрагивающих сферу федеративных и национальных отношений, и вносить по этим вопросам предложения в Правительство Российской Федерации;
разрабатывать методические материалы и рекомендации;
создавать в установленном порядке в субъектах Российской Федерации свои территориальные органы;
определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности, привлекать в установленном порядке научно - исследовательские и другие организации и учреждения, а также ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания с привлечением специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;
образовывать для рассмотрения проблем федеративных и национальных отношений комиссии, советы, рабочие группы и другие органы с включением (по согласованию) в их состав представителей других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;
издавать и учреждать в установленном порядке журналы и другие печатные издания;
создавать в установленном порядке подведомственные организации и утверждать их уставы (положения).
7. Миннац России возглавляет министр, назначаемый на должность в установленном порядке.
Министр Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Миннац России задач и осуществление своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.
8. Министр Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям:
руководит деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России;
издает совместные нормативные документы с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Министерства, создаваемых в установленном порядке, а также положения (уставы) о подведомственных организациях;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководителей территориальных органов Миннаца России, заключает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Министерству организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В Миннаце России образуется коллегия в составе Министерства (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также руководителей ведущих департаментов, управлений, отделов и территориальных органов Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, ведущие ученые и специалисты.
Члены коллегии Миннаца России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.
10. В ведении Миннаца России находится Институт народов России.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Миннаца России и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление.
12. Миннац России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.