Иные вопросы конституционного строя РФ

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

"Ведомости ФС РФ", 11.06.2002, N 17, ст. 1078
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2273
(опубликован без приложений)

Вступил в силу с 6 июня 2002 года (пункт 4 данного документа)

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2002 N 2899-III ГД).

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 27.06.2002 N 2934-III ГД).




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2002 г. N 2819-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 203317-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"



Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 203317-3 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству в течение 10 дней со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по законодательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
N 203317-3

Вносится Президентом
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья 1. Внести в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, N 24, ст. 407; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4696; 2000, N 33, ст. 3346) следующие изменения:
1. Пункт 3 статьи 115 изложить в следующей редакции:
"3) дела о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных и централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных и централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Российской Федерации;".
2. Абзац пятый статьи 116 изложить в следующей редакции:
"о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений; о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;".

Статья 2. Внести в статью 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666) следующие дополнение и изменение:
дополнить статью новой частью третьей следующего содержания:
"Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.";
части третью - седьмую считать соответственно частями четвертой - восьмой.

Статья 3. Внести в Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878) изменение, изложив часть первую статьи 25.1 в следующей редакции:
"В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям политических партий, общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.".

Статья 4. Внести в статью 56 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150) следующие дополнение и изменение:
дополнить статью новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.";
пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4.

Статья 5. Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; N 12, ст. 1093) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 26:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Ликвидация общественного объединения и запрет судом общественного объединения, не являющегося юридическим лицом";
часть вторую после предложения первого дополнить предложением следующего содержания: "Имущество общественного объединения, признанного судом экстремистской организацией, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, конфискуется и обращается в доход государства.";
дополнить статью новой частью четвертой следующего содержания:
"В случае нарушения общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов соответствующий регистрирующий орган или иной орган государственной власти в рамках своей компетенции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, вправе обратиться в суд с заявлением о запрете деятельности общественного объединения.";
части четвертую - восьмую считать соответственно частями пятой - девятой.
2. В статье 27:
абзац первый части первой после слов "общественное объединение" дополнить словами ", зарегистрированное в органах юстиции,";
дополнить статью новой частью второй следующего содержания:
"Для осуществления уставных целей общественное объединение, не зарегистрированное в органах юстиции, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания своих членов и участников;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.";
части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой.
3. Дополнить Федеральный закон статьей 29.1 следующего содержания:
"Статья 29.1. Обязанность общественных объединений публично выражать несогласие с экстремистской деятельностью своих членов

В случае публичного заявления руководителя или члена общественного объединения о необходимости, допустимости, возможности или желательности применения насилия либо совершения иных общественно опасных деяний в целях незаконного изменения конституционного строя, нарушения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, а также о допустимости наделения незаконными преимуществами либо подавления отдельных лиц (групп населения) по признаку (признакам) расы, национальности, языка, отношения к религии или убеждений без указания о том, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица обвинительного приговора суда за осуществление экстремистской деятельности общественное объединение, в котором состоит это лицо, обязано незамедлительно публично заявить о своем несогласии с его высказываниями или действиями.".
4. Статьи 42 и 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Приостановление деятельности общественных объединений

В случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, соответствующий регистрирующий орган или иной государственный орган вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок для их устранения.
В случае если в установленный срок эти нарушения не устраняются, соответствующий регистрирующий орган или иной государственный орган в рамках своей компетенции вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев.
Решение регистрирующего органа или иного государственного органа о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации (запрете) может быть обжаловано в суд.
В случае осуществления общественным объединением экстремистской деятельности, повлекшей причинение вреда личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующий регистрирующий орган или иной государственный орган в рамках своей компетенции обращается в суд с заявлением о ликвидации (запрете) общественного объединения и в целях обеспечения решения суда вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации (запрете).
Порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 43. Последствия приостановления деятельности общественного объединения

В случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.
Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, общественное объединение возобновляет свою деятельность по решению регистрирующего органа или иного государственного органа, приостановившего эту деятельность. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации (запрете) общественного объединения, оно возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.".
5. В статье 44:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Основаниями ликвидации общественного объединения и запрета его деятельности являются:
нарушение общественным объединением требований статей 16 и 29.1 настоящего Федерального закона;
нарушение общественным объединением прав и свобод граждан;
неоднократные или грубые нарушения общественным объединением закона или иных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.";
дополнить статью частью пятой следующего содержания:
"Основания и порядок ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.".
6. Из названия и части первой статьи 45 слово "суда" исключить.

Статья 6. Внести изменение в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), дополнив его статьей 282.1 следующего содержания:
"Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества

1. Создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения по мотивам политической, социальной, расовой, национальной или религиозной нетерпимости преступлений, предусмотренных статьями 148, 149, 213, 214, 243, 280 и 282 настоящего Кодекса (преступления экстремистской направленности), а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности -
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
2. Участие в экстремистском сообществе либо публичные призывы к совершению экстремистской деятельности -
наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в экстремистском сообществе, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.".

Статья 7. Внести в статью 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681) следующие дополнение и изменение:
дополнить статью новой частью третьей следующего содержания:
"Лицам, владеющим на законном основании оружием, запрещается иметь его при себе (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма) во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, уличных шествиях, пикетированиях или иных массовых акциях.";
часть третью считать частью четвертой.

Статья 8. Внести изменение в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586), дополнив пункт 1 статьи 7 словами ", а также в случае лишения его решением суда, вступившим в законную силу, права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока".

Статья 9. Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 224; 1999, N 16, ст. 1933) следующие дополнения:
1. Статью 20 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его решением суда, вступившим в законную силу, права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.".
2. Пункт 1 статьи 20.1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.".

Статья 10. Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 7, ст. 620; N 30, ст. 3061) следующие изменение и дополнения:
1. В абзаце пятом пункта 5 статьи 34 слова "а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы" заменить словами "отбывавшими наказание в виде лишения свободы, контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока".
2. В статье 51:
пункт 1 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока.";
подпункт "д" пункта 2 дополнить словами ", а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока".

Статья 11. Внести в статью 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч. I, ст. 3418) следующие дополнение и изменение:
пункт 2 дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:
"4) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами, в случае если хотя бы одной из сторон является экстремистская организация, либо физическое лицо, привлекаемое к ответственности за экстремистскую деятельность, либо организация, прямо или косвенно находящаяся в собственности или под контролем такой организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию такой организации или лица;";
подпункты 4 и 5 считать соответственно подпунктами 5 и 6.

Статья 12. Внести в статью 151 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст. 4921) следующие дополнения:
подпункт "а" пункта 1 части второй после цифр "282," дополнить цифрами "282.1,";
часть пятую после цифр "272 - 274," дополнить цифрами "282.1,".

Статья 13. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 1) следующие дополнение и изменение:
1. Дополнить Кодекс статьей 20.2.1 следующего содержания:
"Статья 20.2.1. Организация деятельности запрещенного общественного (религиозного) объединения или участие в такой деятельности

Организация деятельности общественного (религиозного) объединения, в отношении которого имеется решение о его ликвидации или приостановлении либо запрете его деятельности, а также участие в такой деятельности -
влекут наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на участников - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.".
2. Статью 20.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской либо иной запрещенной атрибутики или символики

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики запрещенной организации, либо атрибутики или символики, свидетельствующей о принадлежности к такой организации или осуществляемой ею деятельности, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной запрещенной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной запрещенной атрибутики или символики.".
3. Часть первую статьи 23.1 после цифр "20.2," дополнить цифрами "20.2.1,".

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях реализации определенных в проекте Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" основных начал государственной политики противодействия экстремистской деятельности, профилактических мер по предотвращению действий экстремистского характера и мер, связанных с привлечением к ответственности за совершение таких действий, законопроектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов.
Изменения и дополнения, которые предлагается внести в Федеральный закон "Об общественных объединениях", направлены на устранение существующего пробела в нормативном определении статуса общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, а также на уточнение механизма приостановления деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации (запрете).
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации к лицам, осуществляющим экстремистскую деятельность, по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут применяться такие меры наказания, как дисквалификация (ст. 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 Уголовного кодекса Российской Федерации). Однако законодательные акты, регулирующие соответствующие виды деятельности (Федеральные законы "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Законы Российской Федерации "О милиции" и "Об образовании", Трудовой кодекс Российской Федерации), недостаточно полно отражают эти положения. В связи с этим и в целях приведения указанных законодательных актов в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации предлагается внести в эти акты необходимые дополнения и изменения.
Одним из средств борьбы с экстремистской деятельностью является лишение ее финансово - материальной основы. В связи с этим предлагается внести в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" дополнения, направленные на отнесение к числу сделок, требующих особого контроля, сделки, одной из сторон которой выступает экстремистская организация или физическое лицо, привлекаемое к ответственности за экстремистскую деятельность.
Статьей 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" закрепляется норма, в соответствии с которой члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. Однако в действующем уголовном законодательстве это положение учтено не в полной мере. На самом деле лица, объединившиеся для осуществления экстремистской деятельности, являясь, по сути, членами организованной группы лиц, заранее объединившимися для совершения преступления (часть третья статьи 35 Уголовного кодекса Российской Федерации), должны подлежать аналогичному преследованию. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 282.1, в которой установить уголовную ответственность за создание организованной группы лиц для подготовки или совершения по мотивам политической, социальной, расовой, национальной или религиозной нетерпимости преступлений, предусмотренных статьями 148, 149, 213, 214, 243, 280 и 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (экстремистского сообщества), а также за участие в экстремистском сообществе либо за публичные призывы к экстремистской деятельности.
Для организатора экстремистского сообщества предполагается установить ответственность, в частности, в виде штрафа либо лишения свободы на срок от двух до четырех лет, для участника - в виде штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
Эта норма снабжена примечанием, в соответствии с которым лицо, добровольно прекратившее участие в экстремистском сообществе, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
В целях реализации положений законодательства Российской Федерации о запрете общественных (религиозных) объединений предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.2.1, устанавливающей административную ответственность за организацию деятельности запрещенного общественного (религиозного) объединения или участие в такой деятельности.
Проектом также уточняется подсудность дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией политических партий, ликвидацией общественных (религиозных) объединений и запретом их деятельности, а также с приостановлением или прекращением деятельности средств массовой информации.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Вносимый проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.