Иные вопросы конституционного строя РФ

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

Документ опубликован не был

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 18.12.1995 N 695-р.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).




МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 1995 г. N 236-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КУГИ
ОТ 13.12.94 N 989-Р



Во исполнение п.4.1 распоряжения мэра от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков":
1. Утвердить в новой редакции "Положение о порядке взаимодействия органов городской администрации при продаже и сдаче в аренду земельных участков в Санкт-Петербурге" (приложение к распоряжению Председателя КУГИ от 13.12.94 N 989-р) согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель председателя Комитета
по управлению городским имуществом
М.В.Маневич



ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по управлению
городским имуществом
от 06.05.95 N 236-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИ ПРОДАЖЕ И СДАЧЕ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее "Положение ..." разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", распоряжением мэра от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков" и регламентирует порядок взаимодействия органов городской администрации при продаже и сдаче в аренду земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений в Санкт-Петербурге и на подчиненных территориях.
1.2. Продавцом земельных участков является Фонд имущества Санкт-Петербурга (далее - Продавец).
1.3. Арендодателем земельных участков является Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - Арендодатель).
1.4. Государственную регистрацию земельных участков и иной недвижимости, прав на земельные участки и связанную с ними недвижимость, включая описание публичных и иных сервитутов, ограничений и обременений, а также договоров купли-продажи, аренды, залога (ипотеки) земельного участка осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ).

2. Порядок продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий

2.1. Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством о приватизации право приобретения земельных участков в собственность (далее - Покупатели), обращаются к Продавцу с заявкой на приобретение в собственность земельного участка.
2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1. Для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов либо их подлинник - 2 экз., физические лица предъявляют нотариально заверенную копию паспорта или документа, его заменяющего в 2 экз.
2.2.2. Договор купли-продажи или иные документы, подтверждающие право собственности на все здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке.
2.2.3. Проект границ земельного участка, выданный КГА, акт установления нормативной цены земли и план земельного участка, выданные и заверенные КЗРиЗ, а также две копии перечисленных документов, заверяемые Продавцом.
В случае отсутствия у Покупателя документов, перечисленных в предыдущем абзаце, Покупатель прилагает к заявке решение органов власти о предоставлении Покупателю земельного участка, в котором указана площадь и местоположение данного участка, а также копию плана приватизации.
2.2.4. Выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее семидесяти пяти процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности.
2.3. Продавец после поступления заявки и указанных в пункте 2.2 документов осуществляет ее регистрацию и направляет запросы в КЗРиЗ, Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и УГИОП (если заявляемый участок находится в границах охраняемых территорий) о выдаче заключений по данному земельному участку.
2.3.1. КЗРиЗ, КГА и УГИОП в месячный срок предоставляют заключение и две его копии, заверяемые Продавцом.
2.3.2. В заключении КЗРиЗ должно быть отражено:
- правовое положение земельного участка на момент запроса;
- наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на весь участок или его части, выданных ранее Покупателю или иным лицам;
- наличие или отсутствие факта нахождения в споре данного земельного участка или его части, в том числе в споре по поводу установления границ;
- местоположение на участке геодезических и межевых знаков;
- установленные сервитуты;
- сведения о величине нормативной цены земельного участка и повышающем коэффициенте, а также об общей стоимости участка,
- иные ограничения и обременения, относящиеся к участку, а также иные сведения, запрашиваемые Продавцом.
2.3.3. В заключении КГА указываются все градостроительные ограничения, установленные в соответствии с действующим Генеральным планом города и подчиненных территорий, в том числе:
- наличие на земельном участке объектов общего пользования и установленные правила их использования;
- места расположения инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;
- другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга на момент купли-продажи земельного участка, а также установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на дату продажи предприятий, зданий, строений и сооружений;
- иные сведения, запрашиваемые Продавцом.
2.3.4. В заключении УГИОП указывается охранный статус земельного участка и все ограничения, устанавливаемые в соответствии с утвержденным режимом, действующим на территории данной зоны, в том числе:
- особенности порядка согласования всех строительных и ремонтных мероприятий;
- необходимость и сроки проведения работ по благоустройству участка (включая снос отдельных диссонирующих построек).
2.4. После предоставления Продавцу заключений, указанных в п.2.3:
2.4.1. Продавец уведомляет Покупателя о заключениях КЗРиЗ, КГА и УГИОП (если заявляемый участок находится в границах зон охраны памятников) и ограничениях по участку.
Основаниями для отказа в выкупе являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие у Покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации права на приобретение в собственность земельного участка;
- иные случаи, предусмотренные федеральным законом.
2.4.2. Продавец и Покупатель подписывают договор купли-продажи.
2.5. При продаже земли собственникам встроенно-пристроенных помещений, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на весь земельный участок, размер выкупаемой доли земельного участка определяется пропорционально занимаемой в здании площади, являющейся собственностью Покупателя; площадь земельного участка определяется по пятну застройки (внешнему периметру здания) на основании технического паспорта указанного здания. При этом выдел доли в натуре не производится.
При подаче заявки на выкуп доли земельного участка вместо документов, перечисленных в пункте 2.2.3, приложением к заявке служит справка о размере доли земельного участка и акт установления нормативной цены земли, выданные КЗРиЗ.
При выкупе доли земельного участка заключения КЗРиЗ и КГА не требуются.
2.6. Цена продажи участка определяется как произведение площади участка, нормативной цены земли и повышающего коэффициента, определяемого в соответствии с распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.94 N 881-р "О порядке определения цены земельного участка".
Нормативная цена земли определяется КЗРиЗ в соответствии с законодательством, действовавшим на дату утверждения плана приватизации.
Площадь участка определяется в соответствии с планом земельного участка.
2.7. Продавец в течение трех рабочих дней с момента подписания договора осуществляет его регистрацию в КЗРиЗ. При этом один экземпляр договора остается в КЗРиЗ.
Продавец в течение трех рабочих дней после регистрации договора в КЗРиЗ регистрирует его выдачу Покупателю и КЗРиЗ, а также направление копии договора в КГА, КУГИ и УГИОП (если заявленный участок находится в границах зон охраны) в "Книге регистрации выдачи договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений".
2.8. В случаях отказа Покупателю в выкупе, а также отказа Покупателя от подписания договора Продавец аннулирует заявку и направляет извещение об этом Покупателю и Арендодателю.
2.9. Покупатель после получения у Продавца договора купли-продажи и полной оплаты стоимости участка в соответствии с договором обращается в КЗРиЗ с заявлением по установленной форме для получения правоустанавливающего документа о собственности на земельный участок. В документе должны быть указаны ограничения прав на использование земельного участка, его обременения, публичные и иные сервитуты, действующие на момент продажи земельного участка, а также такие сервитуты, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на дату последней продажи предприятий, зданий, строений и сооружений.
2.10. КЗРиЗ в течение двух недель с момента обращения Покупателя:
2.10.1. Формирует землеустроительное дело.
2.10.2. Регистрирует права на земельный участок, публичные и иные сервитуты, а также ограничения и обременения.
2.10.3. Выдает Покупателю предусмотренный законодательством правоустанавливающий документ на земельный участок.
2.11. Покупатель в случае возникновения спора о праве выкупа, о правомочности ограничений на использование земельного участка, его границах, а также о публичных и иных сервитутах разрешает его в установленном законодательством порядке, в том числе судебном.

3. Порядок оформления долгосрочной аренды земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий

3.1. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам, названным в п.2.1 настоящего Положения и не подавшим заявку на приобретение в собственность земельных участков, именуемым в дальнейшем Арендатор.
3.2. Арендаторы обращаются с заявлением на предоставление в аренду земельного участка в районное агентство Комитета по управлению городским имуществом по месту нахождения земельного участка.
К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.2.
3.3. Арендодатель после поступления заявления и документов, указанных в п.3.2, направляет запросы в КЗРиЗ, КГА и УГИОП (если заявленный участок находится в границах зон охраны памятников) о выдаче заключений по данному земельному участку. Содержание заключений отражено в пунктах 2.3.2-2.3.4 настоящего Положения.
3.4. После представления Арендодателю документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3, Арендодатель и Арендатор подписывают договор аренды, который в обязательном порядке в 2-недельный срок подлежит регистрации в КЗРиЗ.
3.5. Арендатор осуществляет свою деятельность в соответствии с ограничениями, обременениями, публичными и иными сервитутами, которые зарегистрированы в КЗРиЗ в установленном порядке.
3.6. Арендатор в случае возникновения спора о правомочности ограничений на использование земельного участка, его границах, а также о публичных и иных сервитутах и обременениях разрешает его в установленном законодательством порядке, в том числе судебном.