Законодательная власть

Пользователям правовых систем Консультант плюс доступны любые нормативные документы законодательства РФ, Москвы, Московской области и других регионов России.

Документ опубликован не был






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. N 25/192-5

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТЕЙ 9, 10 И 17
СТАТЬИ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Разъяснение порядка применения некоторых положений частей 9, 10 и 17 статьи 36 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН





Утверждено
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 15 августа 2007 г. N 25/192-5

РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТЕЙ 9, 10 И 17
СТАТЬИ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов) федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов запрещается разбивать федеральный список кандидатов на региональные группы кандидатов, соответствующие не граничащим между собой территориям, за исключением случая, когда субъект Российской Федерации не граничит с другими субъектами Российской Федерации либо входящая в субъект Российской Федерации территория не граничит с другими территориями, входящими в этот субъект Российской Федерации.
Содержащееся в этой норме понятие территорий, не граничащих между собой, с учетом отсутствия регламентации вопроса определения границ между субъектами Российской Федерации в федеральном законодательстве может применяться исключительно для целей избирательного законодательства.
По смыслу положений частей 14 и 17 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов не допускается возможность формирования региональных групп кандидатов, соответствующих территориям, находящимся в разных частях страны или в разных частях субъекта Российской Федерации, то есть удаленных друг от друга. Регионализация федерального списка кандидатов призвана обеспечивать представительство кандидатами избирателей конкретного региона - целостной части субъекта Российской Федерации, отдельного субъекта Российской Федерации либо нескольких субъектов Российской Федерации, объединенных рамками общего географического района. В связи с этим территория, отделенная от другой территории водной преградой (лиманом, проливом, заливом, рекой и т.д.), относящейся к внутренним водам или территориальному морю Российской Федерации, может считаться граничащей с этой территорией (территорией того же или другого субъекта Российской Федерации).
Таким образом, Сахалинская область по смыслу части 17 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов является субъектом Российской Федерации, граничащим со следующими субъектами Российской Федерации: Камчатский край, Хабаровский край.
2. Калининградская область по смыслу части 17 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов является не граничащей ни с одним субъектом Российской Федерации и, следовательно, для целей разбиения федерального списка кандидатов на региональные группы может быть объединена с любым субъектом Российской Федерации с соблюдением требования части 10 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов.
3. В соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов число избирателей, зарегистрированных на территории группы субъектов Российской Федерации, которой соответствует региональная группа кандидатов, не может превышать 3 миллиона.
Республика Адыгея (Адыгея) по смыслу части 17 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов граничит только с Краснодарским краем. Число избирателей, зарегистрированных на территории Краснодарского края, по состоянию на 1 июля 2007 года составляет 3 772 159 избирателей, на территории Республики Адыгея (Адыгеи) - 323 724 избирателя. Таким образом, не может быть образована региональная группа кандидатов, которая соответствует группе субъектов Российской Федерации в составе Республики Адыгея (Адыгеи) и Краснодарского края.
Кроме того, Федеральный закон о выборах депутатов не предусматривает возможности формирования региональной группы кандидатов, соответствующей территории, состоящей (образованной) из части территории субъекта Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, например, части территории Краснодарского края и Республики Адыгея (Адыгеи).
Таким образом, для целей разбиения федерального списка кандидатов на региональные группы на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Республика Адыгея (Адыгея) не может быть объединена ни с Краснодарским краем, ни с каким-либо иным субъектом Российской Федерации, за исключением субъекта Российской Федерации, не граничащего с другими субъектами Российской Федерации (Калининградская область).
4. Содержащиеся в настоящем Разъяснении выводы относительно определения границ между субъектами Российской Федерации, а также между частями территории субъекта Российской Федерации применяются только для целей избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и не могут быть использованы в качестве официального толкования в иных ситуациях или при разрешении иных вопросов.