Управление в здравоохранении - что, как, зачем и почём

Не будь в пролёте ...

ПРИКАЗ Росздравнадзора от 28.02.2007 N 418-Пр/07
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ"




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2007 г. N 418-Пр/07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ



В соответствии с п. 5.1.2, п. 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, и Приказом Росздравнадзора от 19 января 2007 г. N 62-Пр/07 "Об устранении нарушений законодательства об охране здоровья детей-инвалидов" приказываю:
Утвердить форму "Акта о результатах инспекционной проверки деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по соблюдению государственных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Руководитель
Р.У.ХАБРИЕВ





Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от "__" ________ 2007 г. N ___

Акт
о результатах инспекционной проверки деятельности учреждений
здравоохранения и социальной защиты населения по соблюдению
государственных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку
детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей

"__" ________ 200_ г. ________________________
(дата составления акта) (место составления акта)

В соответствии с приказом Руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития от
"__" ________ 200_ г. N ____ "____________________________________
_________________________________________" проведена инспекционная
проверка:
__________________________________________________________________
(указать цели, задачи и предмет, даты начала и окончания
__________________________________________________________________
проводимой инспекционной проверки)

Инспекционная группа в составе:
_______________________________________ ________________________
(должность, место работы руководителя (фамилия, имя, отчество)
инспекционной группы)
_______________________________________ ________________________
(должность, место работы члена (фамилия, имя, отчество)
инспекционной группы)
_______________________________________ ________________________
(должность, место работы члена (фамилия, имя, отчество)
инспекционной группы)

Вводная часть:
__________________________________________________________________
(указать наименование проверяемого юридического лица; юридический
__________________________________________________________________
адрес; фамилию, имя, отчество, должность представителя
__________________________________________________________________
юридического лица; информацию о деятельности организации,
__________________________________________________________________
по отношению к которой проводилась инспекционная проверка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

В ходе инспекционной проверки установлено:
__________________________________________________________________
(указать сведения о результатах инспекционной проверки,
__________________________________________________________________
в том числе о выявленных нарушениях)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Выводы:
__________________________________________________________________
(по результатам инспекционной проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Предложения:
__________________________________________________________________
(по результатам инспекционной проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи членов инспекционной группы:
_____________________________________ _________ ______________
(должность, место работы руководителя (подпись) (фамилия, имя,
инспекционной группы) отчество)
_____________________________________ _________ ______________
(должность, место работы члена (подпись) (фамилия, имя,
инспекционной группы) отчество)
_____________________________________ _________ ______________
(должность, место работы члена (подпись) (фамилия, имя,
инспекционной группы) отчество)

__________________________________________________________________
(указать сведения об ознакомлении с Актом инспекционной проверки
представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении
инспекционной проверки, его подпись)

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр
передан __________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, должность представителя
юридического лица (полное наименование), получившего
настоящий Акт по результатам инспекционной проверки)

К акту прилагаются документы или их копии, связанные с
результатами инспекционной проверки.

Рекомендации
по проверке организации деятельности учреждений
для несовершеннолетних системы здравоохранения
и социальной защиты населения (дома ребенка;
специализированные учреждения для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации (детей-инвалидов,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
детские дома-интернаты для умственно отсталых детей
и для детей с физическими недостатками)

1. О нормативной правовой базе и работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации национальных стандартов социального обслуживания в названных учреждениях и социальных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Характеристика сети домов ребенка, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками в субъекте Российской Федерации.
3. Наличие учредительных документов в проверяемых учреждениях, лицензий по основным направлениям деятельности учреждений, актов проверок санитарно-эпидемиологической службы, органов государственной противопожарной службы.
4. Объемы финансирования и соответствие их нормативам, определенным на содержание указанных учреждений (нормативы - фактически выделено - процент исполнения). Привлечение внебюджетных средств из различных источников.
5. Работа, проведенная по оптимизации сети и укреплению материально-технической базы учреждений, в том числе: капитальное строительство и реконструкция, обеспеченность жилой площадью в соответствии с санитарными нормами, автотранспортом, технологическим оборудованием, изделиями медицинского назначения, средствами ухода и реабилитации, мебелью, одеждой и обувью с учетом нормативной потребности клиентов.
6. Реализация мероприятий федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации.
7. Средняя стоимость содержания одного воспитанника в день с отдельным указанием расходов на питание и лекарственные средства (норматив/факт/процент), сравнить с предыдущим годом по прилагаемой форме:

Наименование учреждений для несовершеннолетних Средняя стоимостьсодержания одноговоспитанника в день (руб.): норматив/факт/ процент Расходы на питание на одного воспитанника в день (руб.):норматив/факт/ процент Расходы на лекарственные средства на одноговоспитанника в день (руб.): норматив/факт/ процент 2006 г. 2007 г.2006 г.2007 г.2006 г.2007 г. дома ребенка специализированные учреждения для несовершеннолетних,нуждающихся в социальной реабилитации детские дома- интернаты для умственно отсталых детей детские дома- интернаты для детейс физическими недостатками
8. Лицензирование отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности. Организация медицинского обслуживания, диспансеризация. Обеспечение лекарственными препаратами. Меры по реализации права детей-инвалидов на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в том числе по программе дополнительного лекарственного обеспечения. Соблюдение требований к оборудованию помещений, условиям и срокам хранения лекарств. Обеспечение освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации (число детей-инвалидов и число разработанных программ). Обеспечение техническими средствами реабилитации и услугами, предоставляемыми за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
9. Соблюдение натуральных норм питания. Организация диетического питания. Обеспечение контроля качества питания, соблюдения требований санитарно-гигиенического режима на пищеблоке.
10. Соблюдение конституционных прав при помещении детей в учреждения для несовершеннолетних системы здравоохранения и социальной защиты населения, постановке диагноза и назначении психотропных средств в психоневрологических учреждениях (отделениях) и в других случаях. Ежегодное освидетельствование на обоснованность пребывания в психоневрологических учреждениях (отделениях). Соблюдение требований Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Документы, подтверждающие законность и соблюдение конституционных прав детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа по опеке и попечительству. Обеспечение сохранности личного имущества. Решение жилищных вопросов.
11. Создание условий и осуществление реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
12. Наличие помещений, соответствующих условиям, необходимым для перемещения инвалидов в колясках (размеры помещений, палат, санузлов, наличие грузовых лифтов). Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья. Средства малой механизации для персонала.
13. Создание условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей. Лицензирование отдельных видов образовательной деятельности.
14. Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения в процентах к общему числу детей.
15. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми (в процентах).
16. Порядок взаимодействия учреждений для несовершеннолетних с лечебно-профилактическими учреждениями, органами роспотребнадзора, внутренних дел, опеки и попечительства.
17. Работа Попечительского совета. Сотрудничество с общественными и негосударственными организациями и объединениями.
18. Перспектива развития указанных учреждений. Количество мест, которое необходимо в соответствии с нормативами ввести дополнительно для создания оптимальных условий содержания воспитанников. Обеспечение потребности субъекта Российской Федерации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
19. Кадровая обеспеченность учреждений: укомплектованность, текучесть, повышение квалификации сотрудников учреждений. Мероприятия по привлечению и закреплению кадров.
20. Внедрение инновационных форм социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
21. Предложения по совершенствованию деятельности учреждений для несовершеннолетних.