Управление в здравоохранении - что, как, зачем и почём

Не будь в пролёте ...

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 18.01.2007 N 0100/337-07-32
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 29.12.2006 N 258-ФЗ"




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 18 января 2007 г. N 0100/337-07-32

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 29.12.2006 N 258-ФЗ



В связи с принятым 29 декабря 2006 г. Федеральным законом N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (далее - Закон) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.
Указанным Законом внесены изменения в различные законодательные акты, в том числе в федеральные законы, устанавливающие правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.
Так, статьей 6 Закона внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, а именно уточнены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья.
Следует отметить, что согласно внесенным изменениям к полномочиям федеральных органов государственной власти отнесено принятие и изменение не только федеральных законов, но и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. В связи с этим, в целях исключения дублирования норм, из пункта, посвященного полномочиям по организации и обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, исключена разработка и утверждение нормативных правовых актов в указанной сфере.
Законом также уточнены полномочия субъектов Российской Федерации. Однако каких-либо дополнительных прав в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектам Российской Федерации не передано.
Кроме того, после внесенных Законом изменений в статью 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан органы местного самоуправления утратили право осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан и защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
Законом также определено, что к полномочиям органов местного самоуправления теперь отнесено санитарно-гигиеническое просвещение населения, а не его образование.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по участию в проведении социально-гигиенического мониторинга.
В связи с отсутствием четкого понимания, что представляет собой участие субъекта Российской Федерации в проведении социально-гигиенического мониторинга - право или обязанность, реализация субъектом Российской Федерации указанного полномочия могла стать основанием для предоставления субвенций из бюджета Российской Федерации.
В целях устранения данной ситуации Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в абзац седьмой статьи 6 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" внесено уточнение, согласно которому участие субъекта Российской Федерации в проведении социально-гигиенического мониторинга является не обязанностью, а правом.
Других изменений, касающихся вопросов деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора, Законом не вносилось.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО