Обращения и заявления граждан

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 15.01.2007 N 3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2006 Г. N 168"




МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2007 г. N 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРОМЭНЕРГО
РОССИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2006 Г. N 168



В связи с принятием Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
Внести изменение в Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2006 г. N 168, изложив Раздел XII в следующей редакции:

"XII. Порядок работы с обращениями граждан
и организаций, прием граждан в Министерстве

12.1. Работа с обращениями граждан и организаций (далее - обращения) ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Поступившие обращения подлежат обязательному рассмотрению.
12.2. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением поступающих в Министерство обращений, в том числе поступающих с поручениями из высших органов государственной власти, осуществляются Организационным отделом Административного департамента.
12.3. Регистрация обращений осуществляется в Организационном отделе Административного департамента в день поступления, информация о них вводится в систему СЭДО. Обращения систематизируются по хронологическим интервалам, тематическим и другим аспектам.
12.4. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений не допускается. Перемена ответственного исполнителя по зарегистрированным письменным обращениям осуществляется через Организационный отдел Административного департамента.
12.5. Обращения направляются руководством Министерства и Административным департаментом на рассмотрение в департаменты и агентства в соответствии с их компетенцией.
12.6. Повторная регистрация обращений в департаментах Министерства не допускается.
12.7. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения возлагается на руководителей департаментов Министерства или руководителей агентств.
12.8. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства или агентств, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
12.9. На обращения, содержащие обжалование приказов Министерства, ответ подготавливается соответствующими департаментами за подписью заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину или организации, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.11. При письменном обращении, содержащем вопрос, на который многократно давались исчерпывающие письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, исполнитель по согласованию с Организационным отделом Административного департамента вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин или организация, направившие обращение.
12.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.13. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, в Министерстве не рассматриваются.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях, пересылаются Министерством в соответствующие правоохранительные органы.
12.14. Обращения граждан исполняются в следующие сроки (за исключением материалов по судебным делам, поручений Правительства Российской Федерации):
обращения, направляемые для окончательного разрешения в другие организации, - в течение 7 дней со дня регистрации;
обращения, которые можно разрешить непосредственно в аппарате Министерства, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, - в течение 30 дней со дня регистрации;
обращения, по которым Министерство является соисполнителем и должно представить информацию головному исполнителю, - до 20 дней.
12.15. Продление сроков исполнения обращений граждан осуществляется только должностным лицом Министерства, давшим поручение на исполнение документа, а направленных с контролем из высших органов государственной власти - по согласованию с ними. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения и в Организационный отдел Административного департамента.
12.16. Регистрация всех ответов на обращения граждан осуществляется сотрудниками Организационного отдела Административного департамента, ответственными за работу с обращениями граждан.
12.17. В случае, когда обращение не требует ответа и было направлено в департаменты Министерства для сведения, оно считается исполненным и снимается с контроля при условии его обязательного возврата в Организационный отдел Административного департамента с соответствующей пометкой о принятии информации к сведению.
12.18. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Организационным отделом Административного департамента.
12.19. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
12.20. Делопроизводство в департаментах по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов.
12.21. Прием граждан организуется Административным департаментом по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
Во время личного приема гражданам даются устные разъяснения на поставленные вопросы или принимаются письменные обращения, которые после регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий департамент. Все принятые граждане регистрируются в специальном журнале личного приема.
12.22. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента осуществляют аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям, выявляют недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагают меры по их устранению.
12.23. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента обобщают результаты анализа обращений по итогам года и представляют проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года руководители (заместители руководителя) агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений в Министерство.".

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО