Лицензирование в РФ

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.07.2006 N ШТ-6-07/697@
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБОРОТА СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ"
(вместе с <ПИСЬМОМ> МПР РФ от 05.04.2006 N 08-35/2616)




ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 19 июля 2006 г. N ШТ-6-07/697@

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБОРОТА
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ



Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2006 года закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию.
Статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ, ред. 31.12.2005) (далее - Закон) установлен перечень документов, представляемых организацией для получения лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки спиртсодержащей непищевой продукции.
В целях активизации работы по выдаче лицензий на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок до 24 июля 2006 года провести совещание с организациями по вопросу получения лицензий на указанный вид деятельности.
По вопросу представления заключения специально уполномоченного государственного органа о соответствии производственных и складских помещений организации экологическим нормам и требованиям направляем для использования в работе письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.04.2006 N 08-35/2616.
В случае выявления осуществления организациями данной деятельности без лицензии, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо направлять материалы в территориальные органы МВД России для принятия соответствующих мер.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема оборота спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи).
Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе, согласно пункту 3 статьи 20 Закона является основанием для аннулирования лицензий.
Данную информацию довести до сведения организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставки спиртосодержащей продукции и об исполнении поручения сообщить в Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности ФНС России в срок до 01.08.2006.

Т.В.ШЕВЦОВА





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 апреля 2006 г. N 08-35/2616

О ВЫДАЧЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Правовой департамент Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассмотрел обращение по поводу выдачи экологических заключений и сообщает следующее.
Полномочия по выдаче заключений о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям в настоящее время законодательно не закреплены за определенным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" вышеуказанное заключение - это заключение экологической экспертизы.
Заключением государственной экологической экспертизы, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, в данном случае деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, способной оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня утверждения его приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы (п. 23 - 24 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698).
Экологическую экспертизу в установленной сфере деятельности проводят, в соответствии со своими положениями, Ростехнадзор и Росприроднадзор.
При этом полномочия в области экологической экспертизы указанных служб разделены не в отношении объектов государственной экологической экспертизы, а функционально. Так, Росприроднадзор организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу по объектам экологической экспертизы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, а Ростехнадзор - по объектам, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду.
Учитывая, что полномочия указанных служб в отношении объектов государственной экологической экспертизы законодательно не разграничены, на практике имеет место дублирование Росприроднадзором и Ростехнадзором функций по проведению государственной экологической экспертизы.
Росприроднадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.4.7 Положения о Росприроднадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, проводят экологическую экспертизу документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на охрану и использование природных ресурсов.
Ростехнадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.3.10.5 своего положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, организуют и проводят в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду.

Заместитель директора
Правового департамента
Н.В.ШЕБИНА