Лицензирование - Разное

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 21.11.2005 N ГКПИ05-1432
<ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТА 5.1.4 ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2004 N 327 И ПУНКТА 5.3.1.4 ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2004 N 323>




ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 ноября 2005 г. N ГКПИ05-1432



Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением Некоммерческой организации "Союз предприятий зообизнеса" о признании недействующими: пункт 5.1.4 Положения "О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327, пункт 5.3.1.4 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323,

установил:

Некоммерческая организация "Союз предприятий зообизнеса" обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать недействующими: пункт 5.1.4 Положения "О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 в части слов "лекарственных средств для животных" со дня его принятия, пункт 5.3.1.4 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 в части слов "лекарственных средств для животных" со дня его принятия, ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат Федеральному закону "О лекарственных средствах", а также нарушают права и свободы, гарантированные Конституцией РФ.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление Некоммерческой организации "Союз предприятий зообизнеса" не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно ст. 27 ГПК РФ, определяющей подсудность Верховному Суду РФ гражданских дел по первой инстанции, Верховный Суд РФ рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Между тем согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 1-П, если нормативный акт Правительства Российской Федерации принят во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом законе, и именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществляет правовое регулирование соответствующих общественных отношений, судебная проверка нормативного акта Правительства Российской Федерации невозможна без установления соответствия такого акта и (или) самого федерального закона Конституции Российской Федерации с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Поскольку в данном случае возникает вопрос не просто о законности нормативного акта Правительства Российской Федерации, а именно о его конституционности, судебная проверка данного акта может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (статья 12) распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Во исполнение этих полномочий Правительство РФ Постановлениями от 30 июня 2004 г. N 327 и от 30 июня 2004 г. N 323 утвердило положения "О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" и "О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
Кроме того, законом не предусмотрено право заявителя на обращение в суд в интересах других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ,

определил:

отказать Некоммерческой организации "Союз предприятий зообизнеса" в принятии заявления о признании недействующими: пункт 5.1.4 Положения "О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327, и пункт 5.3.1.4 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней.