Цены и ценообразование

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПРИКАЗ ФАС РФ от 05.12.2007 N 415
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2008 N 10911)


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2008 г. N 10911




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 5 декабря 2007 г. N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА
В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА ОПТОВОМ РЫНКЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)




КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2007 N 813 Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, изложен в новой редакции. Нормы пункта 7 старой редакции Порядка соответствуют нормам пункта 9 новой редакции.

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679, статьи 25 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и в соответствии с пунктом 5.3.1.11 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
А.Н.ГОЛОМОЛЗИН





Приложение
к Приказу ФАС России
от 05.12.2007 N 415

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА
В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА ОПТОВОМ РЫНКЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России и иных организаций при осуществлении полномочий по контролю и надзору за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) осуществляется в соответствии с:
1.3. Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);
1.4. Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
1.5. Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259);
1.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312);
1.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3835);
1.8. Государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) исполняет ФАС России.

II. Требования к порядку исполнения ФАС России
государственной функции

Порядок информирования об исполнении ФАС России государственной функции
2.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта ФАС России содержатся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений антимонопольным органом содержатся в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;
перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в ФАС России, необходимых ФАС России для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении ФАС России государственной функции
2.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.6. Письменные обращения рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.7. При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.8. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.7 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения ФАС России государственной функции
2.10. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые ФАС России согласно пункту 3.11 Регламента.

III. Административные процедуры

3.1. ФАС России осуществляет контроль за манипулированием ценами на электрическую энергию (мощность) путем рассмотрения данных мониторинга почасовых равновесных цен на электрическую энергию в узлах расчетной модели оптового рынка электрической энергии (мощности), возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность).

Рассмотрение данных мониторинга цен на электрическую энергию
3.2. Данные мониторинга цен на электрическую энергию представляются администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии в ФАС России в течение 7 дней со дня выявления факта отклонения равновесных цен (цены) на электрическую энергию.
3.3. Данные мониторинга цен на электрическую энергию должны содержать перечень субъектов, действия которых могли привести к отклонению равновесных цен на электрическую энергию (далее - отклонение):
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме от соответствующего значения равновесной цены на электрическую энергию, определенного для предшествующих суток;
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных суток предыдущей недели;
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего средневзвешенного значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных (часов) суток предыдущего месяца (квартала);
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения цены, установленной для такого субъекта оптового рынка в договоре купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам).
В отношении каждого из указанных в настоящем пункте субъектов администратором торговой системы представляется данные о поданных за период отклонения заявках.
3.4. Одновременно с информацией, предусмотренной пунктом 3.3 Регламента, в ФАС России представляются следующие данные за период отклонения:
об изменении спроса на электрическую энергию;
о выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации на территории, соответствующей узлам расчетной модели (группе узлов расчетной модели, отнесенных к группе точек поставки генерации), в которых было зафиксировано отклонение;
об авариях, иных изменениях или нарушениях технологических процессов на объектах электроэнергетики.
3.5. Численные значения величины отклонений, указанных в пункте 3.3 Регламента, устанавливаются ФАС России по согласованию с администратором торговой системы.
Установление и изменение численных значений величины отклонений оформляются совместным письмом антимонопольного органа и администратора торговой системы в соответствии с Приложением N 3, которое публикуется на официальном сайте ФАС России не позднее чем за 30 дней до начала осуществления мониторинга в соответствии с указанными численными значениями величины отклонения.
3.6. При поступлении в ФАС России информации о данных мониторинга цен на электрическую энергию (мощность) руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, осуществляющего контроль в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - Ответственное структурное подразделение) рассмотреть информацию.
3.7. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в п. 3.6 поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение информации о данных мониторинга цен на электрическую энергию.
3.8. Исполнитель анализирует информацию о ходе торгов и результатах мониторинга цен на электрическую энергию и в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность) осуществляет подготовку докладной записки.
3.9. Докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), подписывается руководителем Ответственного структурного подразделения.
3.10. Докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность) направляется руководителю (заместителю руководителя) ФАС России не позднее 30 дней с даты поступления информации о ходе торгов и результатах мониторинга цен на электрическую энергию (мощность) в полном объеме.
3.11. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России на основании представленной докладной записки в течение одного дня с даты поступления докладной записки принимает следующие решения:
а) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность);
б) об отсутствии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность).

Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность)
3.12. Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), является:
- данные мониторинга почасовых равновесных цен на электрическую энергию в узлах расчетной модели оптового рынка электрической энергии (мощность) (группе узлов расчетной модели, отнесенных к группе точек поставки генерации), осуществляемого администратором торговой системы оптового рынка, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - данные мониторинга цен на электрическую энергию);
- поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
- поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);
- сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- обнаружение антимонопольным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3.13. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется ФАС России в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России, определяющими порядок подготовки и ведения дел о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России, и инструкцией по делопроизводству ФАС России.
3.14. Копия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию, направляется ФАС России администратору торговой системы одновременно с направлением решения лицам, участвовавшим в деле.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц ФАС России

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.
4.2. Нарушения Регламента должностными лицами ФАС России обжалуется в руководителю ФАС России. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменном виде согласно Приложению N 4 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
4.3. Поступившая жалоба рассматривается Руководителем ФАС России в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
4.4. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 5 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение N 6 к Регламенту).
4.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались ФАС России и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
4.6. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 6 к Регламенту).
4.7. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах ФАС России;
результаты исследований, проверок.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
4.10. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде согласно Приложению N 7 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
4.11. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель ФАС России определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
4.12. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

V. Контроль за совершением действий при исполнении
государственной функции и принятии решений

5.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя ФАС России.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России а несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных разделом III Регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений (информации, содержащей признаки манипулирования ценами на электрическую энергию).





Приложение N 1
к Регламенту

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

E-mail: delo@fas.gov.ru

Телефон для справок:

(495) 252-76-53 (общественная приемная), факс - (495) 254-83-00

Группа входящей корреспонденции - (495) 252-71-31

Группа исходящей корреспонденции - (495) 252-76-52





Приложение N 2
к Регламенту

ГРАФИК (РЕЖИМ) ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ФАС РОССИИ

День недели Часы работы Понедельник - четверг 10.00 - 17.00 Пятница 10.00 - 16.45




Приложение N 3
к Регламенту

Образец информационного письма
об установлении численных значений величины
отклонения, подлежащей выявлению в ходе мониторинга
цен на электрическую энергию на оптовом рынке
электроэнергии (мощности)

Настоящим письмом в целях осуществления мониторинга цен на электрическую энергию, осуществляемого администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) для выявления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (далее - мониторинг) ФАС России и НП "АТС" определяют следующие численные значения величины отклонения, подлежащей выявлению в ходе мониторинга:
1. отклонение равновесных цен (цены) на электрическую энергию в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме от соответствующего значения равновесной цены на электрическую энергию, определенного для предшествующих суток на _____%;
2. отклонение равновесных цен (цены) на электрическую энергию в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных суток предыдущей недели на ____%;
3. отклонение равновесных цен (цены) на электрическую энергию в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего средневзвешенного значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных (часов) суток предыдущего месяца (квартала) на ____%;
4. отклонение равновесных цен (цены) на электрическую энергию в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения цены, установленной для такого субъекта оптового рынка в договоре купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) (далее - регулируемый договор) на ____%.

Федеральная Администратор торговой
антимонопольная служба системы оптового рынка
электрической энергии (мощности)
И.Ю. Артемьев Д.В. Пономарев





Приложение N 4
к Регламенту

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ФАС РОССИИ

Исх. от ________ N _____ ФАС России

Жалоба

* ' Полное наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя: _________________________________
* Местонахождение юридического лица, индивидуального
предпринимателя (фактический адрес):
__________________________________________________________________
Телефон: _________________________________________________________
Адрес электронной почты __________________________________________
Код учета: ИНН ___________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________
__________________________________________________________________
* на действия (бездействие):
__________________________________________________________________
должность, ФИО должностного лица антимонопольного органа

* Существо жалобы: _____________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий
__________________________________________________________________
(бездействия), указать основания, по которым лицо,
__________________________________________________________________
подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием)
__________________________________________________________________
со ссылками на пункты регламента)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Перечень прилагаемой документации

М.П. __________________________
(подпись руководителя
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя)

--------------------------------
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.





Приложение N 5
к Регламенту

ОБРАЗЕЦ ИЗВЕЩЕНИЯ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Бланк ФАС России Наименование Заявителя: __________
__________________________________
Почтовый адрес Заявителя: ________
__________________________________
__________________________________

О продлении срока
рассмотрения жалобы

Настоящим сообщаю, что в соответствии с п. 4.4
административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по осуществлению контроля и
надзора за действиями субъектов оптового рынка в части
установления случаев манипулирования ценами на электрическую
энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии
(мощности) принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы,
зарегистрированной от _________________ N ______, по следующей
причине(-ам): __________
__________________________________________________________________
указание причин

Подпись руководителя
ФАС России





Приложение N 6
к Регламенту

ОБРАЗЕЦ ОТКАЗА
В РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ

Бланк ФАС России Наименование заявителя: __________
__________________________________
Почтовый адрес Заявителя: ________
__________________________________
__________________________________

В соответствии с п. 4.6 Административного регламента
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля и надзора за действиями
субъектов оптового рынка в части установления случаев
манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на
оптовом рынке электрической энергии (мощности) ФАС России
отказывает в рассмотрении жалобы, зарегистрированной от __________
N ___ по следующим основаниям ___________________________________
__________________________________________________________________

Подпись руководителя
ФАС России _______________________________________________________





Приложение N 7
к Регламенту

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ФАС РОССИИ

Исх. от ___________ N ______

РЕШЕНИЕ
по жалобе на действие (бездействие)
должностного лица ФАС России

Фамилия и инициалы руководителя ФАС России, принявшего решение
по жалобе:

Наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, обратившегося с жалобой
__________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия
решения: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений
заявителя: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные
должностным лицом, рассматривающим жалобу:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам
рассмотрения жалобы: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми
руководствовалось должностное лицо при принятии решения, и мотивы,
по которым должностное лицо не применил законы и иные нормативные
правовые акты, на которые ссылался заявитель
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

На основании изложенного, руководствуясь п. 4.9
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по осуществлению контроля и
надзора за действиями субъектов оптового рынка в части
установления случаев манипулирования ценами на электрическую
энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии
(мощности)

РЕШЕНО:

1. _______________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия
(бездействия), признано правомерным или неправомерным
полностью или частично или отменено полностью или частично)
2. _______________________________________________________________
(решение, принятое по существу жалобы, - удовлетворена или
не удовлетворена полностью или частично)
3. _______________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не были приняты
до вынесения решения по жалобе)
__________________________________________________________________

Настоящее решение может быть обжаловано в суд либо в арбитражный
суд.

Копия настоящего решения направлена по адресу
__________________________________________________________________
((подпись) (инициалы, фамилия) руководителя ФАС России,
принявшего решение по жалобе)





Приложение N 8
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФАС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ
СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ
МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ НА ОПТОВОМ
РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

1. Условные обозначения

/-------------\
¦ ¦ Начало или завершение административной
¦ ¦ процедуры
\-------------/

--------------¬
¦ ¦ Операция, действие, мероприятие
¦ ¦
L--------------

------/\------¬
¦ ¦
< > Ситуация выбора, принятие решения
¦ ¦
L-----\/-------

--------------¬
¦ ¦ Внешний документ
¦ ¦
L------------~

Блок-схема
административной процедуры "Осуществлению контроля
и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части
установления случаев манипулирования ценами
на электрическую на оптовом рынке
электрической энергии (мощности)"

/----------------------------------------------------------------\
¦ Начало процедуры рассмотрения поступивших данных мониторинга ¦
¦ цен, заявления, иных материалов и сведений ¦
\--------------------------------T-------------------------------/
¦
\/
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Прием и регистрация данных мониторинга цен, заявления, иных ¦
¦ материалов и сведений ¦
L--------------------------------T--------------------------------
¦
\/
-------------------------------¬
¦ Назначение ответственного ¦
¦ исполнителя ¦
L---------------T---------------
¦
\/
----------------/\--------------¬
¦Проверка полноты представленных¦
-----------< документов и сведений >---------¬
¦ L---------------\/--------------- ¦
¦ ¦
Нет ¦ ¦ Да
\/ \/
--------------------------------¬ ------------------------¬
¦Направление запроса недостающих¦ ¦Рассмотрение документов¦
¦ документов и сведений ¦ --->¦ по существу ¦
L-----T-------------------------- ¦ L-----------------T------
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
\/ ¦ \/
----------------------¬ ¦ ---------/\--------¬
¦Запрос недостающих ¦ ¦ ------<Есть необходимость>--¬
¦документов и сведений¦ ¦ ¦ ¦ увеличить срок ¦ ¦
L---------T----------~ ¦ ¦ L--------\/--------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
\/ ¦ ¦ ¦
------/\-----¬ Да ¦ ¦ ¦
---< Документы >----------------- ¦ ¦
¦ ¦представлены¦ ¦ ¦
¦ L-----\/------ \/ Да Нет¦
Нет¦ -----------------------¬ ¦
\/ ¦ Продление сроков ¦ ¦
-----------------¬ --------+рассмотрения заявления¦ ¦
¦решение вопроса ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦о возбуждении ¦ ¦ ¦
¦дела об ¦ ¦ ¦
¦административном¦ ¦ ¦
¦правонарушении ¦ \/ \/
L--T-------------- ------------------¬ ------------/\-----------¬
¦ ¦Письмо заявителю ¦ ¦В материалах отсутствуют¦
¦ ¦о продлении срока+------------><признаки манипулирования>
\/ ¦рассмотрения ¦ ¦ценами ¦
----------------¬ ¦заявления с ¦ L-----------\/------------
¦Оформление в ¦ L----------------~ ¦
¦соответствии с ¦ ¦
¦процедурой, ¦ \/
¦предусмотренной¦ --------------------------------------------¬
¦КоАП РФ ¦ ¦ ¦
L--------------~ ¦ ¦
Да \/ \/ Нет
-------------------¬ ----------------------¬
¦Подготовка решения¦ ¦Подготовка решения об¦
¦о возбуждении дела¦ ¦отказе в возбуждении ¦
L------------T------ ¦дела ¦
¦ L-------------T--------
¦ ¦
\/ \/
-------------------¬ ----------------------¬
¦Решение о ¦ ¦Направление решения ¦
¦возбуждении дела ¦ ¦заявителю ¦
L--------T--------~ L--------------------~
¦
¦
\/
---------/\---------¬
¦Подтверждение факта¦
------------<манипулирования >---------¬
¦ L--------\/---------- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
Да \/ \/ Нет
---------------------------¬ ---------------------------------¬
¦Подготовка решения по делу¦ ¦Подготовка решения о прекращении¦
¦ ¦ ¦ дела ¦
L---------T----------------- L---------------T-----------------
¦ ¦
\/ \/
-------------------¬ ----------------------¬
¦Направление ¦ ¦Направление решения ¦
¦решения ¦ ¦заявителю ¦
¦(предписания) ¦ ¦ ¦
¦заинтересованным ¦ ¦ ¦
¦лицам и АТС ¦ ¦ ¦
L---------T-------~ L--------T-----------~
¦ ¦
¦ ¦
\/ \/
/-----------------------------------------------------------------\
¦ Окончание процедуры установления случаев манипулирования ценами ¦
¦ на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке ¦
¦ электрической энергии (мощности) ¦
\-----------------------------------------------------------------/





Приложение N 9
к Регламенту

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ
СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ЧАСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА ОПТОВОМ
РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

-------------------T-------------------T------------------T------------------T-------------------T--------------T------------------¬
¦ Наименование ¦ Основания для ¦ Работник ¦ Максимальный ¦ Критерии ¦ Способ ¦Результат действия¦
¦административного ¦ осуществления ¦ антимонопольного ¦ срок выполнения ¦ принятия ¦ фиксации ¦и порядок передачи¦
¦ действия ¦ административного ¦ органа ¦административного ¦ решения ¦ результата ¦ результатов ¦
¦ ¦ действия ¦ (должностное ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ лицо), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ответственное за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Согласование ¦В случае изменения ¦Ответственный ¦ ¦Руководитель ¦Письмо об ¦Направление в ¦
¦установления и ¦численных ¦исполнитель ¦ ¦(заместитель ¦установлении ¦администратор ¦
¦изменения ¦значений ¦ ¦ ¦руководителя) ¦и изменении ¦торговой системы ¦
¦численных ¦отклонений - ¦Руководитель ¦ ¦ФАС России ¦численных ¦письма о ¦
¦значений величины ¦наличие анализа ¦(заместитель ¦ ¦принимает решение ¦значений ¦согласовании ¦
¦отклонений (п. 3.5¦результатов ¦руководителя) ¦ ¦ ¦величины ¦установления и ¦
¦Регламента) ¦мониторинга ¦антимонопольного ¦ ¦ ¦отклонений ¦изменения ¦
¦ ¦предыдущего ¦органа ¦ ¦ ¦ ¦численных значений¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦величины ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклонений (п. 3.5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Регламента) ¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Оформление и ¦Согласованное с ¦Ответственный ¦В течение 10 дней ¦Руководитель ¦Письмо в ¦Опубликование ¦
¦опубликование на ¦администратором ¦исполнитель ¦с момента ¦(заместитель ¦соответствии ¦согласованного с ¦
¦официальном сайте ¦торговой системы ¦ ¦поступления в ¦руководителя) ¦с Приложением ¦администратором ¦
¦ФАС России ¦письмо в ¦Руководитель ¦ФАС России ¦ФАС России ¦N 3 к ¦торговой системы ¦
¦установления и ¦соответствии с ¦(заместитель ¦согласованного с ¦принимает решение ¦Регламенту ¦письма об ¦
¦изменения ¦Приложением N 3 ¦руководителя) ¦администратором ¦ ¦ ¦установлении и ¦
¦численных ¦Регламента ¦антимонопольного ¦торговой системы ¦ ¦ ¦изменении ¦
¦значений величины ¦ ¦органа ¦письма в ¦ ¦ ¦численных значений¦
¦отклонения ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦величины ¦
¦(п. 3.5 ¦ ¦ ¦Приложением N 3 ¦ ¦ ¦отклонений на ¦
¦Регламента) ¦ ¦ ¦к Регламенту ¦ ¦ ¦официальном сайте ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФАС России ¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Назначение ¦Поступление ¦Руководитель ¦1 рабочий день ¦Руководитель ¦Руководитель ¦Ответственный ¦
¦ответственного ¦документов ¦структурного ¦ ¦структурного ¦структурного ¦исполнитель ¦
¦исполнителя (пункт¦руководителю ¦подразделения ¦ ¦подразделения ¦подразделения ¦получает ¦
¦3.7 Регламента) ¦структурного ¦(отдела) назначает¦ ¦(отдела) принимает ¦(отдела) ¦заявление с ¦
¦ ¦подразделения ¦одного из ¦ ¦решение о ¦ставит ¦документами и ¦
¦ ¦(отдела) ¦работников ¦ ¦назначении ¦резолюцию о ¦сведениями, ¦
¦ ¦антимонопольного ¦ответственным ¦ ¦ответственного ¦назначении ¦представленное ¦
¦ ¦органа для ¦исполнителем ¦ ¦исполнителя с ¦ответственного¦заявителем ¦
¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦учетом его ¦исполнителя ¦ ¦
¦ ¦ответственного ¦ ¦ ¦должностных ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителя ¦ ¦ ¦обязанностей ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Проверка полноты ¦Поступление ¦Ответственный ¦3 дня ¦Наличие либо ¦Проект запроса¦Направление ¦
¦представленных ¦заявления, данных ¦исполнитель ¦ ¦отсутствие ¦недостающих ¦запроса ¦
¦документов и ¦о результатах ¦ ¦ ¦документов, ¦документов и ¦недостающих ¦
¦сведений ¦мониторинга ¦Руководитель ¦ ¦необходимых для ¦сведений ¦документов и ¦
¦ ¦ответственному ¦(заместитель ¦ ¦квалификации ¦ ¦сведений ¦
¦ ¦исполнителю ¦руководителя) ¦ ¦признаков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антимонопольного ¦ ¦нарушения ¦ ¦При наличии ¦
¦ ¦ ¦органа ¦ ¦антимонопольного ¦ ¦заявления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства, ¦ ¦или информации о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выразившегося в ¦ ¦результатах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦манипулировании ¦ ¦мониторинга цен со¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценами ¦ ¦всеми документами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сведениями оно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрению по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существу ¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Рассмотрение ¦Наличие заявления ¦Ответственный ¦20 дней (не ¦Руководитель ¦Докладная ¦Резолюция ¦
¦документов ¦или информации о ¦исполнитель ¦позднее 30 дней с ¦(заместитель ¦записка ¦руководителя ¦
¦заявителя (пункт ¦результатах ¦ ¦даты поступления ¦руководителя) ¦(пункты 3.10, ¦(заместителя ¦
¦3.8, 3.9 ¦мониторинга со ¦ ¦информации о ходе ¦ФАС России ¦3.11 ¦руководителя) ФАС ¦
¦Регламента) ¦всеми документами ¦ ¦торгов и ¦принимает решение ¦Регламента) ¦России: ¦
¦ ¦и сведениями в ¦ ¦результатах ¦ ¦ ¦а) о возбуждении ¦
¦ ¦полном объеме ¦ ¦мониторинга цен ¦ ¦ ¦дела, нарушении ¦
¦ ¦ ¦ ¦на электрическую ¦ ¦ ¦антимонопольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦энергию (мощность)¦ ¦ ¦законодательства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦в полном объеме ¦ ¦ ¦выразившегося в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦манипулировании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценами на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрическую ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мощность); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) об отсутствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснований для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возбуждения дела о¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличии нарушения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антимонопольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выразившегося в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦манипулировании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценами на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрическую ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергию (мощность)¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Оформление ¦Рассмотрение ¦Ответственный ¦7 дней ¦Наличие ¦Оформление ¦Решение: ¦
¦решения ¦руководителем ¦исполнитель ¦ ¦подписанного ¦решения ¦- о наличии или ¦
¦антимонопольного ¦(заместителем ¦ ¦ ¦решения ¦(предписания) ¦отсутствии ¦
¦органа (пункт ¦руководителя) ¦Руководитель ¦ ¦ ¦антимонополь- ¦нарушения ¦
¦3.13 ¦антимонопольного ¦(заместитель ¦ ¦ ¦ного органа, ¦антимонопольного ¦
¦Регламента) ¦органа проекта ¦руководителя) ¦ ¦ ¦визирование в ¦законодательства, ¦
¦ ¦письма ¦антимонопольного ¦ ¦ ¦соответствую- ¦выразившегося в ¦
¦ ¦(предписания) ¦органа ¦ ¦ ¦щих структур- ¦манипулировании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных подразде- ¦ценами на оптовом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лениях, подпи-¦рынке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сание руково- ¦электроэнергии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителем (заме-¦(мощности) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стителем руко-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водителя) ан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тимонопольного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органа, прос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тановка рекви-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зитов на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бланке ¦ ¦
+------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+------------------+
¦Выдача решения ¦Наличие ¦Работник ¦1 день ¦Наличие ¦ ¦ ¦
¦антимонопольного ¦соответствующим ¦Управления делами ¦ ¦оформленного ¦ ¦ ¦
¦органа ¦образом ¦ФАС России ¦ ¦решения ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антимонопольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------------------+------------------+------------------+-------------------+--------------+-------------------