Ценообразование в РФ

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 27.10.2006 N 207
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2006 N 8586)


Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2006 г. N 8586




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 27 октября 2006 г. N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ,
И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ




КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2007 N 813 Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, изложен в новой редакции. Нормы пункта 7 старой редакции Порядка соответствуют нормам пункта 9 новой редакции.

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ





Приложение
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 27 октября 2006 г. N 207

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ,
И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции и принципы ее осуществления
Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по тарифам при осуществлении действий по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37);
- Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.09.2004 N 89-э/1 "Об утверждении перечня и форм документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" (зарегистрировано Минюстом России 04.11.2004, регистрационный N 6105).

1.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, исполняется Федеральной службой по тарифам.

1.4. Содержание государственной функции
1.4.1. Государственная функция по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, включает в себя:
- исполнение государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и контролю за их исполнением;
- предоставление государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в части экономической обоснованности анализа.
1.4.2. Исполнение государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и контролю за их исполнением включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка заявлений о рассмотрении разногласий и представленных материалов к нему на предмет соответствия требованиям данного регламента;
- принятие решения по рассмотрению разногласий;
- контроль за исполнением решений, принятых при рассмотрении разногласий и обязательных для исполнения;
- публикация информации о решениях, принятых при рассмотрении разногласий.
1.4.3. Предоставление государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в части экономической обоснованности анализа, включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка экспертного заключения по рассмотрению разногласий;
- анализ и оценка социально-экономических последствий от принимаемых решений по рассмотрению разногласий.

2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями

2.1. Порядок информирования о государственной функции
2.1.1. Получателями государственной услуги являются организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в части производства и передачи электрической и тепловой энергии, и потребители указанных услуг (далее - Стороны).
Предметом рассмотрения разногласий является величина тарифов (цен, платы за услуги), устанавливаемых соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Конечным результатом исполнения государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, является:
приказ Федеральной службы по тарифам по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями;
приказ Федеральной службы по тарифам о прекращении рассмотрения разногласий в связи с урегулированием Сторонами разногласий;
уведомление об отказе в рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
Структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, определяется приказом ФСТ России. Контактная информация о структурном подразделении размещается на официальном сайте и информационном бюллетене ФСТ России.
Адрес электронной почты ФСТ России - info@fstrf.ru, интернет-сайт - www.fstrf.ru, телефон для справок - +7 (495) 710-45-07, официальное печатное издание - Информационный бюллетень ФСТ России.
График работы Подразделения, осуществляющего прием и рассмотрение:

Понедельник с 9-00 по 18-00
Вторник с 9-00 по 18-00
Среда с 9-00 по 18-00
Четверг с 9-00 по 18-00
Пятница с 9-00 по 16-45
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-45
Суббота выходной
Воскресенье выходной.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, и потребители могут представить документы для получения сведений:
лично;
почтовым отправлением.
2.1.3.1. Перечень документов, представляемых организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности:
заявление о рассмотрении разногласий;
пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя;
обосновывающие документы.
2.1.3.2. Перечень документов, представляемых потребителями:
заявление о рассмотрении разногласий;
пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя.
2.1.4. Перечень и формы обосновывающих документов, представляемых для рассмотрения разногласий, утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.09.2004 N 89-э/1. Образец заявления о рассмотрении разногласий представлен в Приложении 1.
2.1.5. Требования к оформлению документов, представляемых для исполнения государственной функции.
Заявление о разногласиях подписывается заявителем либо его представителем с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов.
2.1.6. Порядок получения разъяснений по процедуре исполнения государственной функции.
Для получения разъяснений представители Сторон обращаются в Федеральную службу по тарифам.
Основными требованиями к проведению разъяснений являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота разъяснений;
удобство и доступность.
Разъяснения проводятся в устной и письменной форме.
Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, может предложить представителю Стороны обратиться письменно либо назначить для получения разъяснений другое удобное для представителя Стороны время для проведения разъяснений.
Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя Стороны в Федеральную службу по тарифам:
путем личного вручения;
направления почтой;
направления по факсу.
Руководитель Федеральной службы по тарифам или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения, указанного в письменном обращении.
При письменном разъяснении ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на устные и письменные обращения получателей государственной функции, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц к получателям государственной функции.
При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование Управления. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно и что должен сделать).
При устном обращении получателя государственной функции (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Подразделения, к которому обратился потребитель или представитель организации, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить получателю государственной функции обратиться письменно за разъяснениями либо назначить другое удобное время для получателя государственной функции.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем либо иным уполномоченным лицом Федеральной службы по тарифам.
Сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к уполномоченным представителям получателей государственной функции.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление одной из Сторон. Срок подачи заявления о разногласиях составляет 30 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифов (цен).
2.2.2. В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны Правлением Федеральной службы по тарифам уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В ходатайстве о принятии заявления указываются уважительные причины пропуска срока подачи заявления о разногласиях:
- отсутствие возможности своевременно подготовить полный пакет документов, необходимых для рассмотрения разногласий, в связи с тем, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по государственному регулированию тарифов не представил регулируемой организации решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
- в процессе рассмотрения и (или) принятия решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней допущены процедурные нарушения;
- решения судов, вступившие в законную силу.
2.2.3. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям п. 2.1.3, п. 2.1.4 настоящего Регламента заявление подлежит возврату в течение 5 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата.
2.2.4. Заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе (возврате) в его рассмотрении (с указанием причины отказа, возврата).
2.2.5. Заявитель в 10-дневный срок со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляет другим Сторонам копии заявления и прилагаемых к нему документов.
2.2.6. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении разногласий.
Срок рассмотрения разногласий может быть продлен по решению руководителя Федеральной службы по тарифам, но не более чем на 30 рабочих дней, по письменному заявлению одной из Сторон и при необходимости проведения дополнительной экспертизы или получения дополнительных документов и материалов.
Рассмотрение разногласий может быть приостановлено на основании решения Федеральной службы по тарифам в следующих случаях:
а) получение мотивированного ходатайства одной из Сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;
б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличие документально подтвержденной информации о нахождении документов, связанных с рассмотрением разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий;
г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы;
д) невозможность разрешить разногласия на одном заседании.
Причина приостановления рассмотрения разногласий и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.
2.2.7. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня возобновления рассмотрения разногласий.
Решения Федеральной службы по тарифам о продлении срока вынесения решения, приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 дней со дня их принятия направляются Сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении разногласий.
2.2.8. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения, если Стороны достигли согласия или отозвали заявление о разногласиях.

2.3. Основания для отказа в рассмотрении заявления о разногласиях, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями
В рассмотрении заявления о разногласиях может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано позже установленного срока;
б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом разногласий или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции Федеральной службы по тарифам;
в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении 2.
3.1.1. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную службу по тарифам.
3.1.2. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
3.1.3. Заявитель в 10-дневный срок со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляет другим Сторонам копии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов, указанных в пункте 2.1.3, и направления копий этих документов другим Сторонам.
3.1.5. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, назначает ответственного за рассмотрение заявления и подготовку материалов по разногласиям к Правлению Федеральной службы по тарифам.
3.1.6. Федеральная служба по тарифам вправе привлечь для анализа представленных материалов экспертов. Решение о привлечении экспертов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом. Решение о привлечении экспертов для анализа материалов по разногласиям принимается в следующих случаях:
- проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов (цен);
- проведения технологически сложного анализа регулируемого вида деятельности;
- проведения независимой оценки и анализа статей разногласий.
Комплексный анализ экономической обоснованности тарифов (цен) и (или) независимая оценка и анализ статей разногласий проводится в случае, если по заявлению о разногласиях сумма средств, подлежащих дополнительному учету, в размере необходимой валовой выручки превышает 12% от принятой соответствующим органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации при установлении тарифов (цен).
Привлечение экспертов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основными критериями при отборе экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Экспертное заключение по результатам анализа материалов, представленных по разногласиям, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
- анализ экономически обоснованных расходов, расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, расчет необходимой валовой выручки, расчет экономически обоснованных тарифов;
- анализ бухгалтерской и статистической отчетности, оценку финансового состояния;
- оценку достоверности материалов по разногласиям;
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов, согласно Заявлению о разногласиях);
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение по разногласиям не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется Сторонам.
3.1.7. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам вправе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и полного рассмотрения разногласий;
- привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
3.1.8. Решение о рассмотрении разногласий принимается Правлением Федеральной службы по тарифам. Персональный состав Правления утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.1.9. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.
3.1.10. Вопросы на рассмотрение Правления вносятся Руководителем Федеральной службы по тарифам, его заместителями, руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги по рассмотрению разногласий.
3.1.11. При подготовке материалов для рассмотрения на заседании Правления заместитель Руководителя, курирующий процесс рассмотрения разногласий, вправе провести предварительные слушания, итоги которых оформляются протоколом, представляемым на заседание Правления.
3.1.12. Должностное лицо, которое в соответствии с пунктом 3.1.9 настоящего регламента вносит рассмотрение разногласий на Правление, обязано:
подготовить по форме, установленной Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.11.2004 N 98 "О порядке обеспечения деятельности Правления Федеральной службы по тарифам", проект решения Правления, содержащий предложения по рассмотрению разногласий в рамках компетенции Федеральной службы по тарифам;
укомплектовать проект решения Правления необходимыми обосновывающими материалами, расчетами и заключениями экспертизы (в случае, если экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), списком приглашаемых на заседание лиц, списком рассылки материалов к заседанию Правления, проектом перечня рассылки решения Правления, а также краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости рассмотрения разногласий Правлением и изложение своей позиции в отношении требуемого решения;
согласовать проект решения Правления с заместителем Руководителя, курирующим процесс рассмотрения разногласий, и руководителями структурных подразделений в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.11.2004 N 98 "О порядке обеспечения деятельности Правления Федеральной службы по тарифам";
представить все материалы, перечисленные в настоящем пункте, секретарю Правления в количестве экземпляров, равном количеству членов правления плюс 1 экземпляр;
обеспечить рассылку заблаговременного письменного приглашения на заседание Правления представителей Сторон и иных заинтересованных организаций, с указанием рассматриваемого вопроса, примерного времени его рассмотрения и предполагаемого способа ознакомления приглашенных лиц с материалами по рассмотрению разногласий;
обеспечить выдачу временных пропусков либо доступ в здание по списку представителей Сторон и иных заинтересованных организаций, приглашенных для участия в предварительных слушаниях или на рассмотрение разногласий на заседании Правления.
3.1.13. Представление материалов к заседанию Правления секретарю Правления осуществляется не менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания Правления.
3.1.14. Секретарь Правления имеет право:
отказать в принятии материалов для включения в проект повестки заседания Правления при нарушении сроков представления или при непредставлении материалов в полном объеме;
требовать от руководителя структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги по рассмотрению разногласий, в срок за 10 дней до начала квартала представления квартальных и месячных планов по внесению вопросов на рассмотрение Правления;
требовать при регистрации от полномочных представителей Сторон доверенности на право представления интересов на совещаниях под председательством Руководителя Федеральной службы по тарифам или на заседании Правления;
предлагать Руководителю Федеральной службы по тарифам приостановить публикацию приказов по вводу в действие решений Правления в случае появления дополнительных обстоятельств, не выявленных в процессе рассмотрения разногласий.
3.1.15. В случае нарушения должностным лицом, ответственным за подготовку материалов по вопросам, включенным в ежеквартальный план заседаний Правления, установленных сроков или порядка представления материалов к данному должностному лицу могут применяться меры дисциплинарной и административной ответственности.
Секретарь Правления передает копии представленных материалов в соответствии с утвержденной повесткой дня очередного заседания Правления членам Правления не менее чем за четыре календарных дня до заседания Правления.
При этом передача проекта решения Правления без согласования его в порядке, установленном Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.11.2004 N 98 "О порядке обеспечения деятельности Правления Федеральной службы по тарифам", не допускается.
3.1.16. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения.
3.1.17. Разногласия рассматриваются в присутствии Сторон или их представителей.
3.1.18. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие Сторон (Стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки Стороны, если эта Сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий.
3.1.19. Критериями принятия решения о рассмотрении разногласий являются:
соответствие законодательству Российской Федерации;
обеспечение экономической обоснованности затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.
3.1.20. Председательствующим на заседаниях Правления является Руководитель Федеральной службы по тарифам, а в его отсутствие - один из заместителей, являющийся членом Правления и исполняющий в установленном порядке его обязанности.
3.1.21. Во время заседания Правления ведется протокол, который после подписания председательствующим является официальным документом.
3.1.22. Секретарь Правления обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании Правления, и передачу списков регистрации председательствующему.
3.1.23. Приглашенные допускаются в зал заседания Правления после их регистрации и сдачи в секретариат доверенности на право представлять интересы командировавшей его организации.
3.1.24. Рассмотрение разногласий на заседании Правления осуществляется в следующем порядке:
суть разногласий докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик;
при необходимости сложившаяся ситуация может быть дополнительно прокомментирована заместителем Руководителя, курирующим процесс рассмотрения разногласий;
председательствующий дает возможность задать вопросы докладывающему должностному лицу;
в случае присутствия на заседании Правления полномочных представителей Сторон этим представителям поочередно предоставляется слово;
председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по разногласиям (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
поочередно предоставляется слово всем членам Правления;
председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
Выступления не должны превышать, как правило, 3 - 5 минут.
При необходимости обсуждения вопросов и принятия решения Правлением в закрытом порядке председательствующий может удалить остальных присутствующих из зала заседания.
В случае если у членов Правления имеется особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания.
Член Правления, высказавший особое мнение, обязан не позднее следующего дня после заседания в письменном виде представить его секретарю Правления.
3.1.25. По результатам заседания секретарь Правления оформляет протокол заседания Правления, содержащий краткое изложение всего хода заседания, информацию о результатах голосования и принятых решениях, протокол заседания оформляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.11.2004 N 98 "О порядке обеспечения деятельности Правления Федеральной службы по тарифам" в 3-дневный срок со дня заседания.
3.1.26. В протоколе отражается:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
е) результаты голосования и принятое Правлением Федеральной службы по тарифам решение;
ж) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
3.1.27. Решение, принятое Правлением, вводится в действие приказом Руководителя Федеральной службы по тарифам, который оформляется в 3-дневный срок со дня принятия решения Правлением. Оформление решений Правления осуществляется секретарем Правления, при непосредственном участии руководителя юридического подразделения Федеральной службы по тарифам и должностного лица, внесшего рассмотрение разногласий на Правление.
3.1.28. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, в 3-дневный срок со дня его принятия направляется Сторонам и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
3.1.29. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
3.1.30. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение дел по разногласиям и участвующие в подготовке материалов по указанным делам, несут персональную ответственность за качество и своевременность их выполнения.
3.1.31. Контроль за исполнением решений, принятых при рассмотрении разногласий и обязательных для исполнения, осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий.
В решении ФСТ России о рассмотрении разногласий указываются сроки исполнения решения о рассмотрении разногласий и порядок информирования об исполнении указанного решения.
3.1.32. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, и потребители в сроки, указанные в решении о рассмотрении разногласий, информируют ФСТ России об исполнении указанного решения.
Структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, по факту предоставления информации, подтверждающей исполнение решения ФСТ России о рассмотрении разногласий, проводит проверку исполнения указанного решения.
Предметом проверки исполнения решения ФСТ России о рассмотрении разногласий является решение об установлении тарифов (цен) соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в части:
- включения (исключения) экономически обоснованных затрат, принятых решением ФСТ России о рассмотрении разногласий;
- устранения нарушений, указанных в решении ФСТ России о рассмотрении разногласий;
- установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию.

3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента
3.2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, и потребители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - Жалоба), письменно в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий.
Решения ФСТ России, принятые в рамках исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
3.2.2. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с Жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего Жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
3.2.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по рассмотрению разногласий не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня совершения такого действия.
Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в неосуществлении государственной функции, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных настоящим регламентом сроков для ее предоставления.
3.2.4. Если в результате рассмотрения Жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой Жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3.2.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной Жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту Жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
3.2.6. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с Жалобой.





Приложение 1

ЗАЯВЛЕНИЕ
о разногласиях в области государственного регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию

От _______________________________________________________________
(полное наименование заявителя, юридического лица, адрес
местонахождения)

"__" ______________ 200_ г.

Прошу ФСТ России рассмотреть разногласия с _______________________
(полное наименование
__________________________________________________________________
юридического лица, адрес местонахождения)
по ________________________________________, пункт ___, от __ N __
(наименование документа, без сокращений)

Суть разногласий (кратко):
а) редакция, изложенная в решении, по которому выносятся
разногласия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) редакция заявителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

В обоснование редакции заявителя к настоящему заявлению
прилагаются документы и расчеты согласно прилагаемому Перечню
документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области
государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую
энергию.

Прошу привлечь к участию в качестве заинтересованного лица _______
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, адрес местонахождения)

Отдельные предложения заявителя __________________________________
(краткое изложение)
__________________________________________________________________

Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для
подачи заявления
__________________________________________________________________
(с указанием и обоснованием причин пропуска)

Приложение: в 3 экз. на _______ листах.

Подпись __________________ _________________________
М.П. (расшифровка подписи)





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по тарифам государственной
функции по рассмотрению разногласий,
возникающих между органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области
государственного регулирования
тарифов, организациями,
осуществляющими регулируемые
виды деятельности,
и потребителями, и принятию
решений, обязательных
для исполнения

-------------------------¬
¦Заявление о рассмотрении¦<-------------¬
¦ разногласий ¦ ¦
L-----------T------------- ¦
¦ ¦ 30
\/ ¦ дней
----------¬ ---------------------------------------------¬ ¦
¦ Возврат ¦ ¦Рассмотрение заявления, проверка документов,¦ ¦
¦заявления¦ ¦срока подачи заявления, предмета разногласий¦ ¦
L---------- L-------------------T------------------------- ¦
/\ ¦ ¦
¦ \/ --------+----¬
¦ ------/\-----¬ ¦ Решение об ¦
¦ Нет ¦Соответствие¦ ¦установлении¦
L---T---------------< заявления > ¦ тарифов ¦
\/ ¦требованиям ¦ L-------------
---------------¬ L-----\/------
¦Ходатайство о ¦ ¦ Да (5 рабочих дней)
¦восстановлении¦ ¦
¦ срока ¦ \/
¦ (10 рабочих ¦ -------------------------¬
¦ дней) ¦ -->¦ Уведомление о принятии ¦
L-----T--------- ¦ ¦заявления к рассмотрению¦
¦ ¦ L-----------T-------------
\/ ¦ ¦
-----/\----¬ ¦ ¦
¦ Решение ¦ ¦ ¦
< Правления >---- ¦
¦о принятии¦ принять \/
L----\/----- ------/\----¬
¦ отказать ¦ Оплата ¦
¦<-----------------< разногласий >
\/ ¦ (10 дней) ¦
-------------¬ L-----\/-----
¦ Отказ в ¦ ¦
¦рассмотрении¦ ¦ Да
¦ заявления ¦ \/
L------------- --------------------¬
- - - - - - - -+ Приказ об открытии+- - - - - - - ¬
¦дела о разногласиях¦ ¦
¦ L-----------T--------
¦ ¦
¦ ¦
\/ ¦-¬
¦ -------------------------------------------¬ ¦ ¦
¦ Подготовка к рассмотрению разногласий ¦ ¦
¦ ¦(запрос материалов, проведение экспертизы,¦ ¦ ¦ 30
¦ привлечение заинтересованных лиц) ¦ ¦ рабочих
¦ L----------------------T-------------------- ¦ > дней
¦ ¦
¦ \/ ¦ ¦
-------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦ Проведение согласительных совещаний, ¦ ¦ ¦
¦в случае проведения экспертизы проводятся ¦ ¦
¦ ¦ слушанья, стороны представляют отзыв ¦ ¦--
¦ на экспертное заключение ¦ ¦
¦ L----------------------T--------------------
¦ ¦
¦ \/
----------/\--------¬ ¦
¦ ¦ Стороны достигли ¦
--------< согласия, заявление >------¬ ¦
¦ Нет ¦ ¦ отзывается ¦ ¦ Да
¦ L---------\/--------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ ¦
-----+-----------------------------------------¬ ¦ ¦
¦Рассмотрение разногласий Правлением ФСТ России¦ ¦
L----T-------T---------------------------------- ¦ ¦
¦ ¦
L- - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ - --
¦ ¦
\/ \/
------------------------------¬ ----------------------------¬
¦Направление решения сторонам,¦ ¦ Направление решения о ¦
¦ публикация решения ¦ ¦ прекращении разногласий, ¦
¦ (3 дня) ¦ ¦публикация решения (3 дня)¦
L------------------------------ L----------------------------