Лицензирование (архив документов)

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 28.11.1996 N 26/3689
(ред. от 26.03.2004)
<О БЛАНКЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИРИНГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ>
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИРИНГОВЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЪЕДИНЕННОГО ФОНДА ПОДДЕРЖАНИЯ ЛИКВИДНОСТИ", утв. ЦБ РФ 18.12.1995)




ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 ноября 1996 г. N 26/3689



(в ред. Указания ЦБ РФ от 26.03.2004 N 1404-У)

Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности настоящим доводит до сведения, что в целях совершенствования действующего порядка лицензирования небанковских кредитных организаций - клиринговых учреждений Банком России утверждена типовая лицензия с приложением к ней.
Приложение к лицензии согласовывается вновь создаваемой небанковской кредитной организацией - клиринговым учреждением в Департаменте методологии и организации расчетов Банка России до получения лицензии на осуществление банковских операций.
На клиринговые учреждения распространяются требования действующего законодательства и нормативных актов Банка России к минимальному размеру уставного капитала для вновь создающихся небанковских кредитных организаций.

Директор Департамента
О.К.ПРОКОФЬЕВА



Утверждаю
Первый заместитель Председателя
Центрального Банка России
А.А.ХАНДРУЕВ
19 ноября 1996 года

ЛИЦЕНЗИЯ N _____

Отменена. - Указание ЦБ РФ от 26.03.2004 N 1404-У.



Утверждаю
Первый заместитель
Председателя
Банка России
А.А.ХАНДРУЕВ
18 декабря 1995 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИРИНГОВЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЪЕДИНЕННОГО ФОНДА ПОДДЕРЖАНИЯ ЛИКВИДНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Объединенный фонд поддержания ликвидности (далее - Фонд) в клиринговом учреждении формируется в целях обеспечения устойчивости расчетов между участниками клирингового учреждения и предотвращения системных рисков.
1.2. Основанием для создания Фонда является договор о совместной деятельности, заключаемый клиринговым учреждением и банками-участниками (далее - Договор).
1.3. Управление Фондом ведется клиринговым учреждением на основании настоящего Положения, Положения "О порядке проведения платежей и расчетов по клирингу", Инструкции ЦБР о ломбардном кредитовании и других нормативных документов Центрального банка Российской Федерации.

2. Формирование и использование Объединенного фонда
поддержания ликвидности

2.1. Фонд формируется за счет средств участников клиринговых расчетов.
2.2. Участники клирингового учреждения вносят денежный вклад в Фонд в соответствии с Договором.
2.2.1. Договор содержит правила, цели и задачи формирования Фонда и заключается одновременно с соглашением "О банковском клиринге". Клиринговое учреждение инвестирует средства Фонда только в ценные бумаги, указанные в Договоре. Операции клирингового учреждения по управлению Фондом могут проводиться только в рамках Договора.
2.2.2. Клиринговое учреждение, действуя в качестве управляющего Фондом, должно иметь право по Договору осуществлять от своего имени операции с активами Фонда, в том числе привлекать ломбардный кредит под залог активов Фонда, совершать с активами Фонда сделки продажи с обязательным обратным выкупом (далее - сделки РЕПО) согласно правилам Центрального банка Российской Федерации и действующему законодательству. Изменение структуры портфеля Фонда, не связанное с увеличением или уменьшением доли в Фонде какого-либо из участников клирингового учреждения, или не связанное с приобретением ценных бумаг нового выпуска за счет средств от погашения очередного выпуска, не допускается.
2.2.3. Взносы в Фонд производятся в безналичной форме в рублях Российской Федерации.
2.2.4. Взносы в Фонд производятся на возвратной основе в соответствии с Договором.
2.2.5. Доля участника в Фонде имеет денежное выражение.
2.2.6. При взносе или изъятии денежных средств из Фонда участником изменение его доли равно внесенной денежной сумме (увеличение доли) или изъятой денежной сумме (уменьшение доли).
2.3. При выходе из числа участников клирингового учреждения участники имеют право претендовать на возврат им денежных средств, соответствующих их доле в Фонде, не обремененной обязательствами перед клиринговым учреждением.
2.4. По решению органов управления клирингового учреждения участник имеет право уменьшать свою долю в Фонде. Для этого он должен передать запрос в клиринговое учреждение по установленной форме на проведение операции изъятия денежных средств из Фонда.
2.4.1. Уменьшение доли участника в Фонде производится клиринговым учреждением при условии, что затребованное уменьшение доли в Фонде не приведет к нарушению ограничений, установленных для данного участника в клиринговом учреждении.
2.4.2. Уменьшение доли участника в Фонде сопровождается продажей части активов из Фонда, соответствующих затребованному изменению доли участника. Вырученные денежные средства направляются на корреспондентский счет участника в Центральном банке Российской Федерации, если иное прямо не указано в запросе об уменьшении доли в Фонде.
2.5. Клиринговое учреждение не имеет права отвечать активами Фонда по своим обязательствам, за исключением тех случаев, когда такие обязательства клирингового учреждения возникают в связи с необходимостью завершить расчеты по клирингу для покрытия обязательств неликвидных участников (участников, испытывающих недостаток ликвидных средств для закрытия своих денежных позиций).
2.6. Клиринговое учреждение не имеет права проводить операции за свой счет при управлении Фондом, за исключением случаев, когда операции клирингового учреждения за свой счет необходимы для завершения расчетов при покрытии обязательств неликвидных участников.
2.6.1. Все доходы от операций с активами Фонда, за исключением комиссионного вознаграждения клирингового учреждения за ведение операций с Фондом, распределяются между участниками клирингового учреждения в соответствии с Договором.
2.6.2. Порядок определения комиссионного вознаграждения клирингового учреждения не зависит от величины дохода, полученного от инвестиций Фонда и устанавливается Договором.
2.7. В случае, если по результатам клирингового цикла существует один или несколько неликвидных участников и внутренние мероприятия клирингового учреждения не привели к полному устранению неликвидности, а портфель Фонда клирингового учреждения позволяет привлечь ломбардный кредит Центрального банка РФ, достаточный для завершения расчетов по клирингу, заключить сделку РЕПО с Центральным банком РФ, то клиринговое учреждение имеет право привлекать ломбардный кредит и совершать сделку РЕПО в соответствии с нормативными документами Центрального банка РФ, договором с Центральным банком РФ и с учетом особенностей, оговоренных в настоящем Положении. Сумма кредита, выдаваемая клиринговым учреждением неликвидным участникам для завершения расчетов, должна быть равна сумме ломбардного кредита, привлеченного клиринговым учреждением.
2.8. В случае выдачи ломбардного кредита или совершения сделки РЕПО Центральный банк РФ зачисляет денежные средства на счет клирингового учреждения до закрытия текущего операционного дня расчетного подразделения Центрального банка РФ, на обслуживании которого находится клиринговое учреждение.



Документ