Лицензирование (архив документов)

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.1996 N 1093
(ред. от 17.09.1999)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1996 г. N 1093

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ



(в ред. Постановления Правительства РФ
от 17.09.99 N 1048)

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности в области мелиорации земель.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 1996 г. N 1093

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

(в ред. Постановления Правительства РФ
от 17.09.99 N 1048)

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона "О мелиорации земель" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 69).

КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 24.12.1994 N 1418 частично утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.04.2000 N 326.

2. Лицензирование деятельности в области мелиорации земель осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации при проектировании, строительстве и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, защиты интересов и прав их собственников (пользователей).
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление юридическим лицам независимо от их организационно - правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следующих видов деятельности:
проектно - изыскательские работы, связанные с выполнением мелиоративных мероприятий;
строительство, реконструкция (восстановление) оросительных, осушительных, осушительно - обводнительных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и групповых (магистральных) водопроводов сельскохозяйственного назначения;
бурение скважин на воду (кроме бурения скважин на термальные воды);
эксплуатация и ремонт мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и объектов сельскохозяйственного водоснабжения.
4. Лицензирование деятельности в области мелиорации земель осуществляется специально уполномоченными государственными органами в области мелиорации земель (далее именуются - лицензионные органы), которые ведут реестр выданных, продленных, приостановленных или аннулированных ими лицензий.
Сводный реестр всех выданных, продленных, приостановленных или аннулированных лицензий в области мелиорации земель ведется специально уполномоченным федеральным органом в области мелиорации земель.
Специально уполномоченный федеральный орган в области мелиорации земель разрабатывает и утверждает перечень работ, включающий виды деятельности, указанные в пункте 3 настоящего Положения, а также ведомственные нормативные правовые акты, связанные с организацией и обеспечением установленного порядка ведения лицензионной деятельности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.99 N 1048)
5. Руководители и должностные лица лицензионных органов в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности.
6. Для получения лицензии заявитель, осуществляющий деятельность в области мелиорации земель, представляет лицензионному органу:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - их наименования, организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вида лицензируемой деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов
в случае, если они не заверены нотариусом);
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
д) сведения о квалификации специалистов и рабочих;
е) сведения о нормативно - технической базе;
ж) сведения о системе контроля качества работ;
з) сведения об организации охраны труда и окружающей природной среды;
и) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
7. Документы, представляемые для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензионным органом в течение 30 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение вопроса о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен руководителем лицензионного органа до 30 дней.
9. В случае принятия лицензионным органом решения об отказе в выдаче лицензии соответствующее уведомление направляется (выдается) заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия указанного решения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности.
10. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган.
11. Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа (в его отсутствие - заместителем руководителя) и заверяется печатью этого органа.
В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности.
12. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться лицензионным органом на более короткий срок.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности.
13. Передача получателем лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, а также выдача лицензии или ее копии осуществляются лицензионным органом на платной основе.
За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимаются платежи в размере одной десятой установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в размере 3-кратного установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
15. Выдача лицензии или ее копии осуществляется по представлению заявителем документа, подтверждающего ее оплату. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензии регистрируются лицензионным органом.
16. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, паспортных данных физического лица, а также утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
17. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
18. Проведение работ на основе лицензии, выданной лицензионным органом на территориях иных субъектов Российской Федерации, может осуществляться после регистрации лицензии лицензионным органом этих субъектов Российской Федерации.
Регистрация проводится в течение 30 дней с момента предъявления оригинала лицензии с проверкой указанных в ней данных, наличия условий осуществления соответствующего вида деятельности. При регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Положения.
19. Лицензионный орган имеет право приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее в случаях:
предоставления лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружения в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной или некачественной информации;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписания или распоряжения государственных органов или приостановления деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации приостанавливают на своей территории действие лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации, также в случаях, если:
лицензия не зарегистрирована на данной территории;
лицензиатом не выполнены требования, установленные для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информируют об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, лицензиата и орган Государственной налоговой службы Российской Федерации. В этом случае орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании.
21. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме извещает о данном решении лицензиата и орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, по заявлению получателя ее действие может быть возобновлено.
Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензионным органом соответствующего решения. Лицензионный орган в 3-дневный срок обязан известить об этом решении лицензиата и орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Право на приостановление действия лицензии имеют также иные органы в соответствии с действующим законодательством.
22. Контроль за соблюдением условий действия лицензии осуществляется лицензионным органом.
23. Решение о проведении проверки принимается лицензионным органом по его инициативе, а также по представлению контролирующих органов, заявлениям (жалобам) юридических и (или) физических лиц, имеющих договоры с лицензиатом.
24. Проверка деятельности осуществляется лицензионным органом или создаваемой для этих целей комиссией, состав которой утверждается лицензионным органом.
25. Лицензиат при проведении проверки его деятельности обязан представлять проверяющим необходимую документацию, а также давать соответствующие объяснения по вопросам своей деятельности.
26. Действия и решения лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
27. Должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Документ