Госслужба - Жилищные и коммунальные льготы

Список нормативных документов по этой тематике сформирован с помощью справочно-правовой системы Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 07.06.2002 N 2830-III ГД
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 208431-3 "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)"




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2002 г. N 2830-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 208431-3
"О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ
ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)"



Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 208431-3 "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до 11 июня 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 14 июня 2002 года.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
N 208431-3

Вносится Президентом
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДРУГИХ
ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)

Настоящим Федеральным законом устанавливается денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации (далее - сотрудники), а также условия перевода отдельных категорий указанных сотрудников на иные условия службы (работы).

Статья 1. Денежное довольствие сотрудников

1. Денежное довольствие сотрудников включает в себя оклад по занимаемой штатной должности, оклад по присвоенному специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, процентную надбавку за выслугу лет, процентные надбавки за ученую степень и ученое звание и иные дополнительные выплаты.
2. Сотрудникам ежемесячно выплачивается денежная продовольственная компенсация в размере, определяемом Правительством Российской Федерации, но не ниже размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка, устанавливаемой для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
3. Размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
4. Соответствие основных типовых штатных должностей и специальных званий сотрудников государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым штатным должностям сотрудников устанавливаются Президентом Российской Федерации.
5. Размеры окладов по типовым штатным должностям, окладов по присвоенным специальным званиям сотрудников и дополнительных выплат им определяются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на условии их единства с основными нормами денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Размеры окладов по другим (нетиповым) штатным должностям сотрудников устанавливаются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых сотрудники проходят службу, применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.
Размеры окладов денежного содержания сотрудников индексируются или повышаются в порядке и сроки, которые предусмотрены для индексации или повышения должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
6. Сотрудникам ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания. При выслуге:
от полугода до 1 года - 5 процентов;
от 1 года до 2 лет - 10 процентов;
от 2 до 5 лет - 25 процентов;
от 5 до 10 лет - 40 процентов;
от 10 до 15 лет - 45 процентов;
от 15 до 20 лет - 50 процентов;
от 20 до 22 лет - 55 процентов;
от 22 до 25 лет - 65 процентов;
25 лет и более - 70 процентов.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством Российской Федерации.
7. Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий сотрудников определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Дополнительными выплатами денежного довольствия сотрудникам являются:
премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания и материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания, выплачиваемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 70 процентов от оклада по занимаемой штатной должности в порядке, определяемом соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти.
9. Сотрудникам за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года в порядке, определяемом руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания.
10. Кроме дополнительных выплат, установленных настоящей статьей, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных средств соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, этим сотрудникам могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно, в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых сотрудниками.
11. При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год размер ассигнований на выплату денежного довольствия сотрудникам определяется с учетом уровня инфляции.

Статья 2. Денежные компенсации расходов по оплате жилой (общей) площади, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефоном

1. Члены семей (вдова (вдовец), за исключением вступившей (вступившего) в новый брак; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; граждане, находившиеся на иждивении) сотрудников, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей, имеют право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате:
общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно - строительных (жилищных) кооперативов содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;
коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
абонентской платы за пользование телефоном, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставке.
3. При расчете оплаты общей площади жилых помещений и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, проживающим в домах государственного жилищного фонда, а также в приватизированных жилых помещениях из площади жилых помещений исключается общая площадь жилого помещения в пределах социальной нормы на одного человека.
4. Выплата денежных компенсаций, установленных настоящей статьей, осуществляется пенсионными и иными уполномоченными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых проходили службу сотрудники, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на пенсионное обеспечение сотрудников, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Особенности применения положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для сотрудников, лиц, уволенных со службы, в случае превышения стоимости жилья и коммунальных услуг по сравнению с федеральным стандартом допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации

1. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы вводятся в пределах штатной численности федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, за счет сокращения должностей, замещаемых лицами младшего и начальствующего состава в указанных органах.
2. Количество государственных должностей федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в подразделениях и организациях федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
4. Для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими, 30 июня 2002 года прекращается действие контрактов и прохождение службы. Указанные лица подлежат увольнению со службы в порядке и на условиях, установленных соответственно пунктом "е" статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1, и подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
5. Для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, находящихся в отпуске по болезни, беременности и родам, в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком и других видах отпусков, установленных законодательством Российской Федерации, днем прекращения службы является день, следующий за днем окончания отпуска.
6. Выслуга лет лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, исчисленная на день прекращения службы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включается в стаж государственной службы или в стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, назначение пенсии и иные социальные гарантии и льготы.
7. Лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации могут с их письменного согласия назначаться на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы на условиях, определяемых пунктами 8 - 10 настоящей статьи. При этом указанным лицам выплаты и денежные компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, для лиц, увольняемых со службы, не производятся и не выплачиваются.
8. Назначение на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы осуществляется на внеконкурсной основе, без испытательного срока, установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при поступлении на службу (работу), с одновременным присвоением квалификационных разрядов.
9. Назначение на государственные должности федеральной государственной службы с одновременным присвоением квалификационных разрядов лиц, не имеющих соответствующего профессионального образования, осуществляется с условием обязательного последующего получения ими профессионального образования, отвечающего квалификационным требованиям. Указанные лица имеют право на получение соответствующего профессионального образования без взимания с них платы за обучение и на сохранение за ними на период обучения денежного содержания и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке и на условиях, определяемых руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
10. При назначении на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы на условиях, установленных пунктами 7 - 9 настоящей статьи, предусматриваются следующие социальные гарантии и денежные компенсации:
1) в случае уменьшения ежемесячного денежного содержания (заработной платы) лиц, назначенных на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы, с учетом иных выплат по сравнению с ранее получаемым этими лицами месячным денежным довольствием им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, соответствующем уровню снижения дохода, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В этом случае месячное денежное довольствие определяется как одна двенадцатая объема годовых выплат, включающих в себя оклад денежного содержания, ежемесячные надбавки, установленные указанным лицам по занимаемой штатной должности, другие дополнительные выплаты и денежные компенсации в размерах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, касающейся материального и социально - бытового обеспечения сотрудников и членов их семей, по состоянию на 30 июня 2002 года;
2) за указанными лицами и членами их семей сохраняется право на бесплатное медицинское обслуживание, а также на санаторно - курортное обеспечение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, в части, касающейся медицинского обслуживания и санаторно - курортного обеспечения сотрудников этих органов и членов их семей;
3) при увольнении с государственной службы (работы) до 30 июня 2005 года за указанными лицами сохраняется право выхода на пенсию и на назначение пенсии в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей". При исчислении пенсий и пособий учитываются:
оклад денежного содержания, установленный по занимаемой штатной должности на 30 июня 2002 года, с учетом его повышения (индексации), произведенного в установленном порядке для сотрудников, за период службы (работы) указанных лиц на государственных должностях федеральной государственной службы и должностях работников организаций бюджетной сферы;
выслуга лет исходя из общей продолжительности службы (работы), с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
процентная надбавка за выслугу лет, исчисляемая в размерах, установленных для сотрудников, действующих на день увольнения указанных лиц;
ежемесячная денежная продовольственная компенсация в размерах, установленных для сотрудников на день увольнения;
4) при увольнении на пенсию указанных лиц, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "а" пункта 3 статьи 81, пунктами 1, 2, 5 и 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", сохраняются выплаты единовременного и выходного пособий в порядке и на условиях, установленных статьей 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации и статьей 51 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации". При расчете указанных пособий учитываются:
должностной оклад (тарифная ставка) и надбавки за квалификационный разряд, установленные на день увольнения;
общая продолжительность службы (стаж работы) с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
11. Поступление на службу (работу) в федеральные органы налоговой полиции и таможенные органы Российской Федерации лиц, уволенных по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и не реализовавших право назначения на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, осуществляется на общих основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а до 1 июля 2005 года - на внеконкурсной основе и без испытательного срока.

Статья 4. Приведение нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

Внести в законодательные акты Российской Федерации следующие изменения и дополнения:
1) в Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1991, N 14, ст. 1666):
часть третью статьи 30 признать утратившей силу;
в части восьмой статьи 30 слова "и оплату жилых помещений" исключить;
предложение первое части первой статьи 31 исключить;
2) в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70):
части первую, вторую и третью статьи 52 признать утратившими силу;
часть четырнадцатую статьи 54 признать утратившей силу;
в части седьмой статьи 64 слова ", а также льготы в размере 50 процентов по оплате жилой площади, коммунальных услуг и за пользование телефоном" исключить;
3) статью 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613) после слов "продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим," дополнить словами "ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой";
4) в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1110):
части первую - седьмую статьи 38 признать утратившими силу;
часть двенадцатую статьи 41 признать утратившей силу;
в части девятой статьи 51 слова ", по оплате жилья, телефона и коммунальных услуг" исключить;
5) в статье 434 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224):
часть третью признать утратившей силу;
в части шестой слова "и оплату жилых помещений на льготных условиях" исключить;
6) в статье 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1114; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4973):
части вторую, четвертую и седьмую признать утратившими силу;
в части девятой слова "и оплату жилых помещений" исключить;
7) в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586):
статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды.";
пункты 1 - 7 статьи 41 признать утратившими силу;
8) пункты 1 - 6 и 8 приложения N 18 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ч. I, ст. 5030) признать утратившими силу.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 5 статьи 1, который вступает в силу в части, касающейся определения размеров окладов по типовым штатным должностям, с 1 июля 2002 года, в части, касающейся определения окладов по присвоенным специальным званиям, - с 1 января 2003 года.
Статьи 2 и 4 вступают в силу с 1 июля 2002 года, за исключением пункта 5 статьи 2, который вступает в силу по истечении месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ
СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ
ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ
СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)"

Проект Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (далее именуется - законопроект) подготовлен на основе решений, принятых 11 мая 2001 г. на совещании членов Совета Безопасности Российской Федерации. Законопроект содержит положения, касающиеся проведения комплекса мероприятий, связанных с реформированием денежного довольствия и предоставлением льгот сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации.
Концептуальными положениями законопроекта предусматривается:
реформирование условий выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно - исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, имеющим специальные звания, применительно к положениям проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот", 15 марта 2002 г. принятого во втором чтении Государственной Думой;
введение с 1 июля 2002 г. в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации государственных должностей федеральных государственных служащих и должностей работников организаций бюджетной сферы;
уточнение отдельных положений, связанных с прохождением службы сотрудниками федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых с 1 июля 2002 г. подлежат замещению федеральными государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы;
внесение изменений и дополнений в ряд законодательных актов Российской Федерации.
В случае принятия законопроекта палатами Федерального Собрания будут реализованы следующие меры.
1. С 1 июля 2002 г. для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, имеющих специальные звания, денежное довольствие будет определяться с соблюдением единства его основных норм, применительно к условиям формирования и этапам повышения денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. При этом размеры окладов денежного содержания указанных лиц, так же как у военнослужащих, будут определяться на уровне соответствующих должностных окладов и надбавок за квалификационный разряд федеральных государственных служащих. В среднем должностные оклады повышаются в 2,0 - 2,2 раза, а оклады по специальным званиям - 1,5 раза.
Соответственно надбавка за выслугу лет будет увеличена до 70 процентов и до 70 процентов возрастет выплачиваемая от оклада по занимаемой штатной должности надбавка за сложность, напряженность. Формирование единовременного денежного вознаграждения, премий и материальной помощи указанным лицам будет производиться от окладов денежного содержания.
С учетом увеличения размеров процентной надбавки за выслугу лет выплата пенсионной надбавки указанным сотрудникам будет отменена.
Завершение мероприятий по разработке новых условий выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации позволит увеличить ежемесячное денежное довольствие данных лиц в среднем в 1,4 - 1,7 раза.
2. Для данной категории сотрудников предлагается упразднить выдачу продовольственного пайка. В целях сохранения экономических факторов применяемой нормы предлагается ввести новую ежемесячную выплату - денежную продовольственную компенсацию в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже размеров денежной компенсации взамен продовольственного пайка, устанавливаемой для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В расчет денежного довольствия для исчисления пенсий, назначаемых указанным лицам, соответственно предлагается ввести норму "ежемесячная денежная продовольственная компенсация" вместо применяемой ранее нормы "месячная стоимость выдаваемого продовольственного пайка".
3. Значительным повышением уровня окладов денежного содержания лиц, имеющих специальные звания, будет решена задача денежного замещения ранее предоставляемых льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи и подоходному налогу (налогу на доходы с физических лиц). Положения ряда законодательных актов Российской Федерации, касающиеся вопросов предоставления льгот указанным лицам, по налогу с физических лиц, оплате жилья, коммунальных услуг и услуг связи, предлагается отменить.
В то же время для членов семей сотрудников, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей, вводится выплата ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от расходов по оплате жилья, коммунальных услуг, абонентской плате за пользование телефоном, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами.
4. С 1 июля 2002 г. в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации вводятся государственные должности федеральных государственных служащих и должности работников организаций бюджетной сферы. Введение данных должностей будет произведено в пределах общей штатной численности указанных органов за счет сокращения численности сотрудников, имеющих специальные звания. Количество государственных должностей федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации будет утверждаться Правительством Российской Федерации.
5. Назначение на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы сотрудников, чьи должности подлежат замещению федеральными государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, будет производиться с их письменного согласия на внеконкурсной основе без испытательного срока, с одновременным присвоением квалификационных разрядов.
При этом, для данных лиц законопроектом предусматриваются следующие гарантии и компенсации:
выплата денежной компенсации в размере, соответствующем уровню снижения дохода в случае уменьшения ежемесячного денежного содержания (заработной платы) с учетом иных выплат, по сравнению с ранее установленным уровнем среднемесячного денежного довольствия;
право на бесплатное медицинское обслуживание, а также на санаторно - курортное обеспечение;
до 30 июня 2005 г. при увольнении с государственной службы (работы) за ними сохраняется право выхода на пенсию и на назначение пенсии в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей";
при увольнении на пенсию независимо от времени увольнения за ними сохраняются выплаты единовременных и выходных пособий в порядке и на условиях, установленных статьей 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации и статьей 51 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
Предлагаемые меры полностью реализуют решения совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 11 мая 2001 г. в части, касающейся подготовки предложений по поэтапному реформированию системы денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на принципах, предусмотренных для военнослужащих по контракту, а также по переводу условий материального и социального обеспечения сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на условия федеральной государственной службы с учетом значимости и специфики их служебной деятельности.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ
СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ДРУГИХ ВЫПЛАТАХ ЭТИМ СОТРУДНИКАМ И УСЛОВИЯХ
ПЕРЕВОДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНЫЕ УСЛОВИЯ
СЛУЖБЫ (РАБОТЫ)"

Проектом Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (далее именуется - законопроект) вносятся изменения в действующий порядок формирования денежного довольствия лиц, приравненных к военнослужащим, предоставления им отдельных льгот, исчисления пенсионных выплат.
К указанным лицам относятся сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, имеющие специальные звания, и лица, уволенные с указанной службы в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей".
В целом на мероприятия, связанные с реализацией законопроекта, из средств федерального бюджета будет направлено в расчете на один финансовый год не менее 52,45 млрд. рублей, в том числе расходы по пенсионному обеспечению составят 14,98 млрд. рублей.
Дополнительные расходы федерального бюджета на мероприятия, предусмотренные законопроектом к реализации в 2002 г., оцениваются в 16,78 млрд. рублей, в том числе пенсионные выплаты - в 5,25 млрд. рублей. При этом следует отметить, что в связи с принятием Государственной Думой 15 марта 2002 г. во втором чтении проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот", в котором учтены ранее представленные предложения по вопросам формирования денежного довольствия и пенсионных выплат, финансовая оценка мероприятий, предусмотренных к реализации в 2002 г., была уточнена.
Введение надбавки за сложность, напряженность в размере 70 процентов от должностного оклада для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации (проекты решений о введении указанной выплаты с 1 января 2002 г. согласованы и представлены в установленном порядке) будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах федерального бюджета на 2002 г., учитывая дифференцированный подход к условиям введения этой надбавки. При формировании проекта федерального бюджета на 2003 г. соответствующие расходы федеральных органов исполнительной власти будут уточнены.
С учетом изложенного в 2003 г. на реализацию мероприятий, предусмотренных законопроектом, потребуется в целом 51,79 млрд. рублей, в том числе дополнительно к уровню расходов 2002 года 35,01 млрд. рублей, из них на пенсионные выплаты - 9,73 млрд. рублей; в 2004 г. дополнительно к уровню 2003 г. потребуется 0,66 млрд. рублей.
На проведение мероприятий, связанных с введением в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации государственных должностей федеральной государственной службы и должностей работников бюджетной сферы, в целом в течение 2002 - 2003 годов будет направлено 1,49 млрд. рублей. Из указанных средств будут выплачиваться денежные компенсации в случае уменьшения ежемесячного денежного содержания (заработной платы) с учетом иных выплат по сравнению с ранее установленным уровнем среднемесячного денежного довольствия, будут производиться выплаты единого социального налога в связи с тем, что сотрудники указанных органов, имеющие специальные звания, от уплаты данного налога освобождены, а также иные выплаты, предусмотренные законопроектом.