Законодательные акты Москвы о туризме

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.11.2006 N 896-ПП
"О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ (2007-2009 ГГ.)"




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. N 896-ПП

О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ (2007-2009 ГГ.)



В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года", от 28 января 2003 г. N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года", от 19 июля 2005 г. N 521-ПП "О Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы", с целью формирования единой системы туристско-рекреационных зон на территории Москвы, включающих объекты туристского показа, объединенные общей системой обслуживания и благоустройства, развития туристской инфраструктуры, увеличения доходов городского бюджета Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы (2007-2009 гг.) (далее - Программа) согласно приложению.
2. Возложить функции государственных заказчиков Программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы, префектуру Северо-Восточного административного округа города Москвы. Государственным заказчикам Программы обеспечить проведение открытых конкурсов по выбору организаций-исполнителей мероприятий, соответствующих своей компетенции, в соответствии с порядком, установленным в приложении к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".
3. Возложить функции государственного заказчика-координатора Программы на префектуру Северо-Восточного административного округа города Москвы.
4. Государственному заказчику-координатору Программы:
4.1. Обеспечивать проведение открытых конкурсов по выбору заказчиков на период реализации Программы.
4.2. Обеспечивать проведение открытых конкурсов по выбору генеральных проектировщиков.
4.3. Представлять в Департамент города Москвы по конкурентной политике информацию о проведенных конкурсах по выбору заказчиков и проектировщиков, заявки и конкурсную документацию на проведение конкурсов по выбору генеральных подрядных организаций на выполнение подрядных работ при реализации Программы.
5. Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от государственного заказчика-координатора Программы заявок и конкурсной документации проводить в установленном порядке открытые конкурсы по выбору генеральных подрядных организаций на выполнение подрядных работ при реализации Программы.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков Программы (пп. 2, 3) предусматривать в адресных инвестиционных программах и бюджете города Москвы начиная с 2007 г. необходимые средства на выполнение мероприятий Программы.
7. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.
8. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы:
8.1. Ежегодно в декабре представлять отчет о ходе выполнения Программы за текущий год.
8.2. В процессе реализации Программы обеспечить подготовку и передачу в Департамент имущества города Москвы документов на реконструированные, реставрированные и вновь созданные за счет бюджетных средств города Москвы объекты недвижимого имущества с целью регистрации права собственности города Москвы на указанные объекты и последующей передачи их в установленном порядке эксплуатирующим организациям.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 ноября 2006 г. N 896-ПП

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ (2007-2009 гг.)

Паспорт
Программы мероприятий по реализации Концепции создания
туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном
административном округе города Москвы (2007-2009 гг.)

----------------T--------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа мероприятий по реализации ¦
¦Программы ¦Концепции создания туристско-рекреационной ¦
¦ ¦зоны в Северо-Восточном административном ¦
¦ ¦округе города Москвы (2007-2009 гг.) ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Основание для ¦1. Постановление Правительства Москвы от ¦
¦разработки ¦08.08.2000 N 602 "Об основных положениях ¦
¦Программы ¦Программы развития туризма в г. Москве на ¦
¦ ¦период до 2010 года". ¦
¦ ¦2. Постановление Правительства Москвы от ¦
¦ ¦28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации ¦
¦ ¦основных положений Программы развития ¦
¦ ¦туризма в городе Москве на период до 2010 ¦
¦ ¦года". ¦
¦ ¦3. Постановление Правительства Москвы от ¦
¦ ¦19.07.2005 N 521-ПП "О Концепции создания ¦
¦ ¦туристско-рекреационной зоны в Северо- ¦
¦ ¦Восточном административном округе города ¦
¦ ¦Москвы". ¦
¦ ¦4. Постановление Правительства Москвы от ¦
¦ ¦03.05.2005 N 314-ПП "О внесении изменений ¦
¦ ¦в постановление Правительства Москвы от 24 ¦
¦ ¦августа 2004 г. N 574-ПП". ¦
¦ ¦5. Постановление Правительства Москвы от ¦
¦ ¦22.03.2005 N 154-ПП "О ходе реализации ¦
¦ ¦постановления Правительства Москвы от 13 ¦
¦ ¦апреля 2004 г. N 212-ПП" ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Государственный¦Префектура Северо-Восточного ¦
¦заказчик- ¦административного округа города Москвы. ¦
¦координатор ¦Персональный руководитель Программы - ¦
¦Программы ¦префект Северо-Восточного административного ¦
¦ ¦округа города Москвы И.Я. Рабер ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Государственные¦Департамент экономической политики и ¦
¦заказчики ¦развития города Москвы, префектура Северо- ¦
¦Программы ¦Восточного административного округа города ¦
¦ ¦Москвы ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Государственное унитарное предприятие ¦
¦Программы ¦Научно-исследовательский и проектный ¦
¦ ¦институт Генплана Москвы ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007-2009 гг. ¦
¦реализации ¦Первый этап - 2007 г. ¦
¦Программы ¦Второй этап - 2008 г. ¦
¦ ¦Третий этап - 2009 г. ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Цели ¦1. Развитие туристской деятельности ¦
¦Программы ¦и туристской инфраструктуры Северо- ¦
¦ ¦Восточного административного округа города ¦
¦ ¦Москвы. ¦
¦ ¦2. Увеличение доходов от туризма ¦
¦ ¦и инфраструктуры туризма; рост поступлений ¦
¦ ¦от туристской деятельности в городской ¦
¦ ¦бюджет. ¦
¦ ¦3. Сохранение и популяризация уникальных ¦
¦ ¦природно-ландшафтных и историко-культурных ¦
¦ ¦объектов ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Основные задачи¦1. Создание туристско-рекреационной зоны в ¦
¦Программы ¦Северо-Восточном административном округе как¦
¦ ¦системы комплексного обслуживания туристов с¦
¦ ¦территориальной привязкой к объектам ¦
¦ ¦туристского интереса. ¦
¦ ¦2. Привлечение внимания ¦
¦ ¦к историко-культурному наследию ¦
¦ ¦Северо-Восточного административного округа: ¦
¦ ¦сохранение (консервация и реставрация), ¦
¦ ¦восстановление объектов культурного ¦
¦ ¦наследия, а также развитие и управление ¦
¦ ¦туристскими ресурсами и туристской ¦
¦ ¦инфраструктурой округа. ¦
¦ ¦3. Развитие сервисной структуры туризма ¦
¦ ¦округа. ¦
¦ ¦4. Развитие транспортной инфраструктуры ¦
¦ ¦округа. ¦
¦ ¦5. Стимулирующее воздействие на развитие ¦
¦ ¦других отраслей экономики; приток инвестиций¦
¦ ¦и создание новых рабочих мест. ¦
¦ ¦6. Обеспечение комфортных условий пребывания¦
¦ ¦туристов ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Разработка проектной документации, ¦
¦мероприятия ¦проведение реставрационных, ¦
¦Программы ¦восстановительных работ по объектам ¦
¦ ¦туристского показа; благоустройство ¦
¦ ¦территорий массового пребывания туристов. ¦
¦ ¦2. Проведение реконструкции существующих ¦
¦ ¦объектов сервисной инфраструктуры (объектов ¦
¦ ¦питания, информационных центров и пр.) ¦
¦ ¦и разработка проектной документации для ¦
¦ ¦строительства новых комплексов, ¦
¦ ¦обслуживающих туристов. ¦
¦ ¦3. Проведение реконструкции существующих ¦
¦ ¦объектов транспортной инфраструктуры ¦
¦ ¦и строительство новых элементов ¦
¦ ¦улично-дорожной сети, обеспечивающих более ¦
¦ ¦комфортное обслуживание туристских ¦
¦ ¦маршрутов. ¦
¦ ¦4. Разработка серии ¦
¦ ¦экскурсионно-художественных туристских ¦
¦ ¦маршрутов, привлекающих внимание к ¦
¦ ¦уникальности историко-культурного наследия ¦
¦ ¦округа. ¦
¦ ¦5. Формирование экскурсионно-художественных ¦
¦ ¦программ, включаемых в туристские маршруты. ¦
¦ ¦6. Формирование фирменного стиля городского ¦
¦ ¦туристского продукта. ¦
¦ ¦7. Формирование системы обучения для ¦
¦ ¦организации и проведения ¦
¦ ¦информационно-экскурсионной работы на ¦
¦ ¦объектах туристского показа округа. ¦
¦ ¦8. Проведение рекламно-информационной ¦
¦ ¦деятельности, направленной на продвижение ¦
¦ ¦туристского продукта округа на российский ¦
¦ ¦и международный туристский рынок ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Финансовое ¦Общий объем финансирования - 741,8 млн. ¦
¦обеспечение ¦руб., в том числе: ¦
¦Программы ¦- бюджетные средства по инвестиционной ¦
¦ ¦программе - 648,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦2007 г. - 49,7 млн. руб.; ¦
¦ ¦2008 г. - 214,3 млн. руб.; ¦
¦ ¦2009 г. - 384,8 млн. руб.; ¦
¦ ¦- иные источники (средства инвесторов) - ¦
¦ ¦93,0 млн. руб. ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦При реализации мероприятий Программы будут ¦
¦результаты ¦достигнуты следующие основные результаты: ¦
¦реализации ¦- развитие инфраструктуры туристско- ¦
¦Программы ¦рекреационной отрасли города; ¦
¦ ¦- повышение туристской привлекательности ¦
¦ ¦округа и города в целом; ¦
¦ ¦- привлечение дополнительных инвестиционных ¦
¦ ¦потоков за счет деятельности сопутствующих ¦
¦ ¦видов частного бизнеса (торговля, питание и ¦
¦ ¦т.п.) в экономику города; ¦
¦ ¦- создание дополнительных рабочих мест; ¦
¦ ¦- увеличение отчислений в городской бюджет; ¦
¦ ¦- реконструкция и благоустройство городской ¦
¦ ¦территории; ¦
¦ ¦- улучшение архитектурного облика округа ¦
+---------------+--------------------------------------------+
¦Система ¦В качестве головного исполнителя мероприятий¦
¦организации ¦Программы предполагается выбранная по ¦
¦управления и ¦конкурсу управляющая компания. Исполнители ¦
¦контроля за ¦государственных заказов в рамках Программы ¦
¦исполнением ¦подбираются на конкурсной основе в ходе ¦
¦Программы ¦конкурсов (тендеров), проводимых ¦
¦ ¦государственными заказчиками Программы ¦
¦ ¦в соответствии с законодательством. ¦
¦ ¦Контроль за целевым использованием ¦
¦ ¦финансовых средств осуществляется с помощью ¦
¦ ¦механизма юридической ответственности ¦
¦ ¦исполнителей государственных заказов по ¦
¦ ¦заключаемым договорам ¦
L---------------+---------------------------------------------

Введение

Программа мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы (2007-2009 гг.) (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Правительства Москвы от 08.08.2000 N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года", от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года" и от 19.07.2005 N 521-ПП "О Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы".
Разработчик Программы - ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу префектуры Северо-Восточного административного округа Москвы. Основой разработанной Программы является Концепция создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы, рассмотренная на заседании Правительства Москвы и одобренная всеми членами Правительства Москвы.
Исторической основой Программы являются сохранившиеся на территории округа объекты культурного наследия, а также уникальный природно-ландшафтный потенциал территории, анализ которого позволил выявить высокую историко-культурную ценность района исследования, формировавшегося на протяжении нескольких веков как пригородная зона, а с 1920-х гг. включенного в границы города.
Разнообразие исторических событий, связанных с округом, и характер архитектурно-градостроительных мероприятий, определивших существующий облик территории, обусловили необходимость дифференцирования концептуально выявленных объектов туристского интереса по 10 тематическим маршрутам, на основании которых были разработаны 10 экскурсионных маршрутов в рамках тематики: "Истоки московского гостеприимства"; "Духовное и культурное наследие Северо-Восточного административного округа города Москвы"; "Москвоведение"; "Вишневый сад" северо-востока Москвы"; "Русь изначальная".
Традиционные формы туристского показа (автобусные, пешеходные, водные, комбинированные экскурсионные маршруты) предполагается совмещать с интерактивными. В рамках Программы разработаны историко-художественные и развлекательно-познавательные программы, финансирование которых предлагается осуществлять инвестиционным путем.
Предлагаемые туристские маршруты и экскурсионно-художественные программы в СВАО позволят разнообразить и расширить возможности туристского рынка столицы, что может положительно сказаться на увеличении срока пребывания туристов в городе Москве.

1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации

Выбор объектов туристского показа из числа выявленных на стадии разработки Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе (далее - ТРЗ в СВАО) для включения в состав экскурсионных маршрутов проводился по следующим критериям отбора:
- задействованность в общегородских туристских маршрутах и экскурсиях и в других туристских программах;
- пешеходная и транспортная доступность, в том числе обеспеченность стоянками;
- возможность посещения объекта;
- обеспеченность объектами сервисного обслуживания (торговые киоски, информационные центры, кафе, гостиницы, туалеты);
- включенность в видовые раскрытия и пейзажи, возможность панорамного обзора с дальних и ближних точек;
- близость к зонам городской активности (объектам спорта, развлечения, гуляния), возможность комплексного обслуживания туриста;
- историко-культурная значимость (историко-мемориальная насыщенность, архитектурная значимость, эстетическая ценность).
В процессе анализа существующего туристско-рекреационного потенциала округа были выявлены предпосылки определения очередности включения в туристские маршруты объектов туристского показа, основными из которых являются:
- популярность объекта туристского показа;
- степень сохранности объектов туристского показа;
- необходимость капиталовложений и дополнительного финансирования;
- обеспеченность объектами сервисного, транспортного и инженерного обслуживания.
При определении очередности ввода объектов туристского показа учитывался объем затрат на реконструкцию и реставрацию объектов нового строительства, готовность объектов сервиса к обслуживанию туристов, транспортная доступность.
Высокий уровень историко-культурной значимости и физической сохранности объектов туристского интереса на территории округа обуславливает возможность экспонирования объекта с первого этапа реализации Программы. В этой связи необходимо отметить особую актуальность проведения первоочередных мероприятий по усовершенствованию и оптимизации транспортной структуры округа.
Программа ориентирована на обеспечение максимальной эффективности инвестирования средств бюджетного финансирования.
Проектными решениями предполагается участие города в создании инфраструктуры туризма, а именно:
1. Разработка проектной документации в целях выявления и обоснования градостроительного ресурса территории для воссоздания утраченных элементов исторической среды и размещения объектов инфраструктуры туризма.
2. Реконструкция и реставрация объектов культурного наследия с целью улучшения их использования в качестве объектов туристского показа и инфраструктуры туризма.
3. Транспортное обеспечение туристских маршрутов.
4. Благоустройство и озеленение территории объектов экскурсионного показа.
Перспектива развития туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы основывается на возможности экспонирования около 90 объектов туристского показа, из которых более 50 по сведениям Департамента имущества города Москвы являются собственностью города (таблица 1).

2. Основные цели, задачи и мероприятия Программы

Целью Программы является развитие туристской деятельности и туристской инфраструктуры Северо-Восточного административного округа города Москвы; увеличение доходов от туризма и инфраструктуры туризма; рост поступлений от туристской деятельности в городской бюджет, а также сохранение и популяризация уникальных природно-ландшафтных и историко-культурных объектов.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание ТРЗ в СВАО как системы комплексного обслуживания туристов с территориальной привязкой к объектам туристского интереса.
2. Привлечение внимания к историко-культурному наследию Северо-Восточного административного округа: сохранение (консервация и реставрация), восстановление объектов культурного наследия, а также развитие и управление туристскими ресурсами и туристской инфраструктурой округа.
3. Развитие сервисной структуры туризма и транспортной инфраструктуры округа.
4. Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики.
5. Приток инвестиций и создание новых рабочих мест.
6. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
КОНЦЕПТУАЛЬНО ВЫБРАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОГО ПОКАЗА (СВАО)

Номер объекта Наименование, датировка, автор объекта Адрес БТИ Форма собственностиПервоочередные мероприятия, финансируемые в рамках Программы 1 2 3 4 5 1 Комплекс Царской усадьбы с путевым дворцом в бывшем селе Алексеевском. Вторая половина XVII в. - строительство комплекса дворца, первая половина XIX в. - на месте царских хором рядом с Тихвинской церковью сложилось Алексеевское кладбище Церковная Горка, 26а Городская Разработка и реализация проекта благоустройства. Установление на маршруте стенда с графической реконструкцией композициикомплекса усадьбы 2 Усадьба Останкино. Последняя треть XVII в. - строительство церкви Троицы, начало XVIII в. - сформировалась как увеселительная усадьба П.Б. Шереметева, 1792-1798 гг. - ансамбль усадьбы Н.П. Шереметева 1-я Останкинская ул., 5 Городская Финансирование работ определяется в рамках программы "Венок русских усадеб" 3 Усадьба Леоново. Первая треть XVII в. - усадьба с деревянной церковью, главным домом, регулярным парком и прудом, 1719-1722гг. - строительство каменной церкви Докукина ул., 15 Городская Разработка проекта планировки 4 Усадьба Свиблово. Начало XVIII в. - строительство церкви Троицы, усадебных построек, XVIII - XIX вв. - ансамбль парадного двора, 1782-1806 гг. - коренная перестройка усадьбы, 1820-е гг. - обновление усадьбы, устройство суконной фабрики Лазоревый пр., 15 Городская Разработка проекта планировки, разработка и реализация проекта реставрации и благоустройства 5 Усадьба в селе Медведкове. 1634-1635 гг. - строительство каменного храма, вторая половина XVIII в. - строительство главного деревянного дома, первая половина XIXв. - строительство флигелей по сторонам главного дома, 1901 г. - главный дом выстроен заново, в советские годы на территории снесенных усадебных построек распространилось кладбище Заповедная ул., 52 Городская Разработка проекта планировки, разработка и реализация проекта благоустройства 6 Усадьба Алтуфьево. 1760-х гг. - создание усадьбы, рубеж XX-XXI вв. - возведение построек церковного ансамбля Алтуфьевское ш., 149 Городская Разработка проекта планировки 7 Усадьба Архангельское-Тюриково. Середина XVIII в. - создание усадьбы,начало 1880-х гг. - строительство деревянного главного дома и усадебныхпостроек Дмитровское шоссе, 120Городская Разработка проекта планировки, разработка и реализация проекта реставрации и благоустройства 8 Усадьба Заболотье. Конец XVIII - середина XIX вв. Дмитровское шоссе, Долгопрудненское шоссеГородская Разработка проекта планировки, разработка и реализация проекта реставрации и благоустройства 9 Усадьба Виноградово. Середина XVII в. - сложилось основноеядро ансамбля усадьбы, 1770-е гг. - строительство церкви, 1910-е гг. - реконструкция усадьбы (авторов см. ниже) Дмитровское ш., 167, 170 (пос. Северный) Городская, частная Разработка проекта планировки, разработка проекта воссоздания ограды усадьбы, въездных ворот и моста. Установление на маршруте стенда с графической реконструкцией композициикомплекса усадьбы 10 Ансамбль Миусского кладбища. 1771 г. - возникновение кладбища, 1823 г., 1834 г., 1911 г. - строительство каменной церкви, началоXIX в., конец XIX - начало XX вв. - строительство и перестройки флигелей,1980-1990-е гг. - новое строительствои перестройки Савеловский пр., 8-10,Сущевский Вал, 21 Городская Разработка проекта реставрации и приспособления конного двора 11 Ансамбль Пятницкого кладбища. 1771 г. - возникновение кладбища, 1830-1835 гг. - строительство каменной церкви Троицы, 1916-1917 гг.- церковь Священномученика Симеона, Епископа Персидского Дроболитейный пер., 5 Городская 12 Детский Бахрушинский приют в Сокольниках. Конец XIX в. - 1901 г., 1903 г., арх.К.К. Гиппиус, М. Богоявленский, церковь - арх. В.В. Лебедев 1-й Рижский пер., 2, к. 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10 Городская 13 Александро-Мариинский детский приют с начальной школой Богоявленского монастыря в деревне Марфино, 1885 г. Академика Комарова ул., 2 Нет данных 14 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе. 1682-1684 гг. - строительство храма, 1753-1755 гг. - южный Сергиевский придел стал зимним храмом, 1879 г. - строительство новых каменных зданий, входивших в ансамбль колокольни, 1935 г. - разрушение глав церкви, разобран шатер колокольни, 1971 г. - разборка трапезной Бутырская ул., 56 Городская 15 Ансамбль церкви Иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе. 1765 г., 1888-1890 гг. - церковь, кон. 1970-х гг. - дом причта, 1980 г.- хозяйственная постройка, 1997 г. - крестильный храм 2-й Крестовский пер., 17 Нет данных 16 Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном. 1996-1999 гг. Хачатуряна ул., 8 Нет данных 17 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Владыкине. 1858-1860 гг., арх. А.Ф. Ярошевский; февраль 1859 г. - строительство трапезной с приделами Архангела Гавриила и Архангела Михаила Алтуфьевское ш., 4 Городская 18 Церковь Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. 1784-1787 гг. - первоначальный объем церкви, арх. Е.С. Назаров (по заказу купца Л.И. Долгова); 1902-1904 гг. - пристройка трапезной, арх. С.Ф. Воскресенский Ул. Советской Армии, 12, стр. 1 Нет данных 19 Церковь Тихвинской Богоматери в Сущеве. 1694-1695 гг. - первоначальный объем,1722 г. - пристройка северного придела, 1825 г. - обновление храма, 1830 г. - пристройка южного придела, 1902-1903 гг. - пристройка новых приделов к объему четверика Тихвинский пер., 17 Нет данных 20 Церковь-школа Иконы Богоматери "Нечаянная радость" в Марьиной Роще. 1903 гг., арх. П.Ф. Кротов, Д.Д. Зверев; 1909 г. Шереметьевская ул., 33Городская 21 Церковь Священномучеников Адриана и Наталии. 1914-1918 гг., арх. В.Д. Глазов, С.М. Ильинский Ярославское ш., 95 Городская 22 Часовня Сергия Радонежского "в Лосином острове". 1998 г., арх. супруги Ленок Малыгина ул., 6а Городская 23 Храм-часовня Иконы Божией Матери "Живоносный источник". 2003 г. Лескова ул., 13 Городская 24 Церковь Преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве. 1894 г., кон. 1990-х гг. Костромская ул., 7 Городская 25 Синагога в Марьиной роще. 2001 г. 2-й Вышеславцев пер., 5а Нет данных 26 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве. 1990-е гг. Енисейская ул., 14 Городская 27 Храм-часовня Святого Николая в Медведкове. 1990-е гг. Каргопольская ул., 9 Городская 28 Церковь Митрополита Киевского в Свиблове. 1996-1997 гг., арх. А.Б. Барабанов Снежная ул., рядом с домом 27 Городская 29 Храм-часовня Алексея Митрополита Московского. 2000 г., арх. А.Б. Барабанов Широкая ул., 14 Городская 30 Церковь Иконы Божией Матери "Утоли моя печали". 1997 г., арх. А.Б. Барабанов Широкая ул., 27 Городская 31 Выставка достижений народного хозяйства. Комплекс. 1939-1954 гг. Мира просп., 115 Федеральная, городская, частная 32 Главный ботанический сад РАН. 1945 г., 1948-1950 гг. - проект современной планировки - арх. И.М. Петров под руководством академика Н.В. Цицина и академика А.В. Щусева. С 1991 г. Главному ботаническому саду присвоено имя академика Н.В. Цицина Ботаническая улица, 4 Федеральная 33 Парк у Джамгаровского пруда Эстафетная улица Городская 34 Детский парк "Страна ХАГС". Хлебниковский (Медведковский) лесопарк Северное Медведково Городская 35 Хлебниковский (Алтуфьевский) лесопаркМежду улицей Лескова и рекой Чермянкой Городская 36 ПКиО "Лианозово", 1932 г. и Лианозовский лесопарк Угличская ул., 7 Городская 37 Река Яуза и ее приток Чермянка От усадьбы Леоново до усадьбы Медведково Городская 38 Ростокинский акведук. 1783-1784 гг., инж. Ф. Бауэр, после 1783 г. - инженер И.К. Герард Проспект Мира, 186-188Городская 39 Театр Российской армии. Основан в 1929 г., существующее здание 1940 г., арх. К.С. Алабян, В.Н. Симбирцев Суворова пл., 2 Городская 40 Бахметьевский автобусный парк. 1926-1927 гг., арх. К.С. Мельников Образцова ул., 19а, стр. 2 Городская 41 Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). 1898 г., арх. И.С. Китнер (в настоящее время Московский государственный университет путей сообщения) Образцова ул., 15 Городская 42 Жилой дом. Середина 1920-х гг. Образцова ул., 12 Городская 43 Гараж "Интуриста". 1933-1936 гг., арх. К.С. Мельников совместно с В. Курочкиным Сущевский Вал ул., 33 Нет данных 44 Гостиница "Космос". 1976-1979 гг., советские архитекторы В. Андреев, Т. Заикин, В. Стейскал; французские арх. О. Какуб, П. Жугле, С. Эпстейн Мира проспект, 150 Частная 45 Жилой дом. 1951-1957 гг., арх. И.В. Жолтовский Мира пр-т, 184, к. 1 Городская, частная 46 Комплекс клуба с общежитием ватной фабрики. 1928 г., арх. М. Гинзбург, С. ЛисагорМира проспект, 186 Городская 47 Телевизионный и радиовещательный центр в Останкино. 1964-1969 гг. - стр. передающей станции-башни и телевизионного технического центра, инж. Н. Никитин,арх. Л. Бурдин, Л. Баталов, в работахучаствовали В. Жаров, Я. Закарьянц, К. Шехоян, Л. Соловьев, В. Милашенко,конструктор А.А. Левенштейн Академика Королева ул., 12 Федеральная 48 Мемориальный комплекс "Покорителям космоса". 1964 г., арх. М.О. Барщ, А.Н. Колчин,скульптор А.П. Файдыш-Крандиевский Аллея Космонавтов, 1 Нет данных 49 Скульптурная группа "Рабочий и колхозница". 1936 г., скульптор В.И. Мухина, арх. Б.М. Иофан Северный выход ВВЦ, Продольный проезд Нет данных 50 Гостиничный комплекс. 1950-е гг. Гостиничная улица, 1-10 Городская, частная 51 Жилой комплекс. 1952-1955 гг., архитектор И.И. Ловейко и др. Мира пр-т, 118-122 Городская, частная 52 Типографский комплекс. 1936 г., архитектор М.Л. Зильберглейт(П. Голосов) Мира пр-т, 105 Нет данных 53 Жилой дом. 1938 г., архитектор М.Ф. Гунгер Мира пр-т, 124 Городская, частная 54 Здание Коминтерна. Вторая половина 1930-х гг., архитектор И. Голосов Вильгельма Пика ул., 4Нет данных 55 Рижский вокзал (Виндавский) 1899-1902 гг., арх. Ю.Ф. Дидерикс Рижская пл., 3 Нет данных 56 Ансамбль Мариинской больницы. 1803-1805 гг. - строительство главного дома, 2-эт. флигелей, 1820 г. - надстройка флигелей, 1855-1857 гг. - пристройка крыльев к главному зданию Достоевского ул., 2 Нет данных 57 Александровский институт для детей неимущих дворян и разночинцев. 1809-1811 гг. - строительство главного дома, первая половина XIX в., позднее - достройка главного дома, больничные постройки, не позднее середины XIX в. - служебный флигель (конюшни) Достоевского ул., 4 Нет данных 58 Ансамбль Московской центральной железнодорожной больницы им. Семашко.1910-1914 гг. Будайская ул., 2 Нет данных 59 Александро-Мариинский приют для беззащитных детей Братолюбивого общества. 1879 г. Борьбы пл., 11 Городская 60 ВГИК им. С. Герасимова. 1934 г. Вильгельма Пика ул., 3Частная 61 Комплекс зданий МИСИ им. В. Куйбышева- "Большой МИСИ". 1968-1978 гг. В130 Ярославское шоссе, 26 Городская 62 Финансовая академия при правительствеРФ. Вторая половина 1940-х гг. Ул. Кибальчича, 1 Нет данных 63 Российский государственный театр "Сатирикон". Основан в 1987 г.; существующее здание бывшего кинотеатра "Таджикистан" 1960-х гг. реконструировано, в настоящее время театр вновь реконструируется Шереметьевская ул., 8 Городская 64 Московский детский камерный театр кукол. Основан в 1990 г.; находится в реконструированных помещениях кинотеатра "Север" Бажова ул., 9 Городская 65 Московский государственный историко-этнографический театр "Русский остров". Основан в 1997 г.; существующее здание 1950-х гг. Рудневой ул., 3 Городская 66 Московский Новый драматический театр.Основан в 1975 г.; существующее здание 1950-х гг. Проходчиков ул., 2 Городская 67 Театр-студия "Мел". Открыт в 1992 г. на первом этаже жилого дома Декабристов ул., 2, к. 2 Городская, частная 68 Фольклорный театр. Начало 2000-х гг. Угличская ул., 13 Городская 69 Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького Сергея Эйзенштейна ул., 8 Частная 70 Аллея Космонавтов. 1964-1967 гг., скульпторы: Л.Е. Кербель, Г.Н. Постников, А.П. Файдыш-Крандиевский, П.И. Бондаренко, Ю.Л. Чернов, арх. А.Н. Колчин, М.О. Барщ Мира проспект, у ст. метро "ВДНХ" Городская 71 Дом-музей академика С.П. Королева (музей - с августа 1975 г.) Останкинский 6-й пер., 2/28 Городская 72 Завод "Водоприбор". 1892 г. Новоалексеевская ул., 16 Частная Разработка и реализация проекта реставрации и благоустройства территории 73 Монорельсовая дорога. Ноябрь 2004 г. От станции метро "Тимирязевская" до электродепо на ул. Сергея Эйзенштейна Городская 74 Станции и технические сооружения Окружной железной дороги. Павильон станции "Владыкино". 1903-1908 гг., арх. Н.В. Померанцев, Н.В. Марковников Станция метро "Владыкино", южный выход Городская 75 Станции и технические сооружения Окружной железной дороги. Павильон станции "Ростокино". 1903-1908 гг., арх. Н.В. Померанцев, Н.В. Марковников Мира проспект, 191 Городская 76 Памятная доска на доме, где жил конструктор авиационных и ракетных двигателей А.М. Исаев Проспект Мира, 180 Городская 77 Водонапорная башня Мытищинского водопровода. Конец XIX в. Проспект Мира, вл. 98 Городская 78 Этническая деревня Белозерская ул., влад. 17-23 напротив Городская 79 Дом-музей К. Васильева. Музей открыт в начале 2000-х гг. Череповецкая ул., 3б Городская 80 Памятная доска на доме, где жил композитор и дирижер В.Е. Силантьев Мира проспект, 91 Городская 81 Памятник-бюст писателю Н.А. Островскому. 1966 г., скульптор А.В. Рыбкин, арх. Н.В. Донских 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 2/11 Городская 82 Памятник герою поэмы Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки". 2000 г., скульпторы С. Манцерев, В. Кузнецов Сквер на площади Борьбы Городская 83 Музей на заводе "Борец" (завод нефтедобывающего, нефтепромыслового оборудования) Складочная ул., 6 Нет данных 84 Музей воды у Ростокинского акведука. Ростокинский акведук, 1783-1784 гг., инженер Ф. Бауэр, после 1783 г. - инженер И.К. Герард В проектируемом парке у Ростокинского акведука Вновь создаваемый объект, городская собственность85 Музей пивного завода Огородный проезд -"- 86 Музей на заводе фортепиано "Лира" Ул. Летчика Бабушкина,1 -"- 87 Музей на заводе БКСМ (керамзитовый завод) Алтуфьевское ш., 79 -"- 88 Музей хлеба на хлебозаводе "Звездный"(в настоящее время ОАО ЭКПК "Звездный") Звездный бульвар -"- 89 Музей А.Л. Чижевского Адрес музея на данный момент не определен -"- 90 Музей-квартира В.М. Шукшина Адрес музея на данный момент не определен -"- 91 Певческое поле в пойме Яузы В пойме Яузы по ул. Заповедная -"-
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Разработка градостроительной документации (проектов планировки) наиболее крупных и значимых объектов туристского показа, позволяющей детально определить характер реставрационных и реконструктивных мероприятий, допустимых на территориях объектов культурного наследия.
2. Проведение реставрационных, восстановительных работ по объектам туристского показа с учетом мероприятий, разработанных в рамках других программ.
3. Благоустройство территорий массового пребывания туристов.
4. Проведение реконструкции существующих объектов сервисной инфраструктуры.
5. Разработка проектной документации для строительства новых комплексов, обслуживающих туристов.
6. Проведение реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры и строительство новых элементов улично-дорожной сети, обеспечивающих более комфортное обслуживание туристских маршрутов.
7. Формирование экскурсионно-художественных программ, включаемых в туристские маршруты.
8. Формирование фирменного стиля городского туристского продукта.
9. Формирование системы обучения для организации и проведения информационно-экскурсионной работы на объектах туристского показа округа.
10. Проведение рекламно-информационной деятельности.

3. Этапы реализации Программы

На период 2007-2009 гг. выделяются три этапа реализации Программы:
1 этап - 2007 г.;
2 этап - 2008 г.;
3 этап - 2009 г.
На первом этапе реализации Программы предусматривается выбор по конкурсу управляющей компании, выбор генерального подрядчика реконструкционных, ремонтных и других строительных и восстановительных работ и заключение с ним соответствующих договоров, выбор генерального подрядчика по подготовке транспортной инфраструктуры, разработка проектов планировки наиболее крупных объектов, требующих решения ряда градостроительных проблем (межевания, реформирования территории, изменения функционального использования, переселения жителей, вывода существующих предприятий и организаций и др.). Проекты планировки предполагается разработать на территории следующих усадебных комплексов: "Леоново", "Свиблово", "Медведково", "Алтуфьево", "Архангельское-Тюриково", "Заболотье", "Виноградово", учитывая то, что для объектов, финансирование которых предлагается осуществлять в рамках программы "Венок русских усадеб", данные проектные разработки не предусмотрены.
Кроме того, на первом этапе предлагается выполнить проект благоустройства комплекса царской усадьбы в бывшем селе Алексеевском с установлением на маршруте стенда с графической реконструкцией композиции комплекса усадьбы, а также разработать проект реставрации и благоустройства территории завода "Водоприбор".
Вторым этапом Программы предусматривается разработка проектов реставрации и благоустройства парков усадебных комплексов, не включенных в программу "Венок русских усадеб", к числу которых относятся: парк начала XVIII в. усадьбы "Свиблово", регулярный парк начала XVIII усадьбы "Медведково", усадебные парки конца XVIII "Архангельское-Тюриково", "Заболотье", "Виноградово". По усадебному комплексу "Виноградово", кроме того, предполагается разработать проекты реставрации и приспособления для туристического использования конного двора, а также проект воссоздания ограды и усадебных ворот. На данном этапе предполагается начать реализацию проектов благоустройства комплекса царской усадьбы в бывшем селе Алексеевском и территории завода "Водоприбор".
На третьем этапе Программы предполагается приступить к реализации проектов благоустройства с фрагментарной реставрацией усадебных парков по разработанной на предыдущем этапе проектной документации, а также завершить реализацию благоустройства комплекса царской усадьбы в бывшем селе Алексеевском и территории завода "Водоприбор".
Кроме того, на всех трех этапах реализации Программы предполагается проведение мероприятий по оптимизации и развитию транспортного обслуживания; проведение рекламной кампании; подбор и подготовка экскурсоводов и гидов-переводчиков для работы на туристских маршрутах, разработка дизайн-проектов, пошив костюмов, изготовление интерьера, реквизита, приобретение и монтаж оборудования для историко-художественных программ, проводимых на маршрутах; разработка сценариев и репетиционная подготовка историко-художественных программ привлеченными по договору режиссерско-артистическими группами.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Рассматриваемая Программа представляет собой проект создания объектов инфраструктуры туристско-рекреационной отрасли, не имеющих достаточной коммерческой составляющей для привлечения частных инвестиций, но необходимых для развития экономики и социальной инфраструктуры округа и города в долгосрочной перспективе.
При реализации Программы решаются важные городские социально-экономические и градостроительные задачи, а именно:
- развитие инфраструктуры туристско-рекреационной отрасли города;
- повышение туристской привлекательности округа и города в целом;
- привлечение дополнительных инвестиционных потоков за счет деятельности сопутствующих видов частного бизнеса (торговля, питание и т.п.) в экономику города;
- создание дополнительных рабочих мест;
- увеличение доходов в городской бюджет;
- реконструкция и благоустройство городской территории;
- улучшение архитектурного облика округа.
Город получает доходы при реализации данной Программы за счет налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет, в том числе от сопутствующего туризму бизнеса.
Общая окупаемость по проекту составляет примерно 5,3 года, что представляется вполне допустимым при создании объектов городской инфраструктуры.
Общий срок окупаемости по Программе можно снизить приблизительно до 4,2 лет при условии финансирования мероприятий по транспортному обеспечению туристских маршрутов за счет бюджетных средств в рамках данной Программы и бюджетных средств по другим программам, затрагивающим объекты, учитываемые в рассматриваемой Программе, в пропорции 50/50% или до 3,2 лет при условии финансирования мероприятий по транспортному обеспечению туристских маршрутов только вне рамок рассматриваемой Программы.
Увеличение потока туристов в результате реализации Программы сможет заинтересовать владельцев частных гостиниц инвестировать свои средства в проведение реконструктивных мер и соответственно к увеличению номерного фонда. Размер данных инвестиций усредненно может составить приблизительно до 135,6 млн. $.

5. Финансовое обеспечение реализации Программы

Финансовая потребность на реализацию мероприятий Программы составляет 741,8 млн. руб.
Основным источником финансирования Программы является бюджет города Москвы - 648,8 млн. руб., иные источники финансирования (средства инвесторов) составляют 93,0 млн. руб.
Бюджетные средства предусмотрены на проведение ремонтно-реставрационных работ объектов исторического наследия с целью превращения их в объекты туристского показа (из них до 5% на финансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера), в том числе:

N п/п Наименование мероприятий Программы Млн. руб. Всего на 2007-2009 гг.2007 г.2008 г.2009 г.1 2 3 4 5 6 1. По усадебному комплексу в селе Алексеевском - благоустройство территорий и мест отдыха туристов; установление стенда по реконструкции усадебного комплекса 72,33,634,334,42. По усадебному комплексу "Леоново" - разработка проекта планировки в целях определения возможности и объемов воссоздания усадебного комплекса 2,02,0- - 3. По усадебному комплексу "Свиблово" - разработка проекта планировки; благоустройство маршрутов, организациямест отдыха туристов в зоне прудов парка 29,12,43,623,14. По усадебному комплексу "Медведково" -разработка проекта планировки, воссоздание регулярного парка 78,72,33,972,55. По усадебному комплексу "Алтуфьево" - разработка проекта благоустройства парка; организация мест отдыха туристов 2,02,0- - 6. По усадебному комплексу "Архангельское-Тюриково" - разработка проекта планировки в целях определенияобъемов воссоздаваемых усадебных построек с приспособлением под гостиничный комплекс; благоустройство парка с прудом, маршрутов и организация мест отдыха туристов 66,82,28,755,97. По усадебному комплексу "Заболотье" - разработка проекта планировки в целях определения объемов воссоздаваемых усадебных построек с приспособлением под гостиничный комплекс; восстановление парка, благоустройство маршрутов, организация мест отдыха туристов 38,81,46,431,08. По усадебному комплексу "Виноградово" - разработка проекта планировки, воссоздание конного двора, воссозданиеограды усадьбы и ограждения моста на плотине Долгих прудов; благоустройствопарка 23,54,35,613,69. По заводу "Водоприбор" - благоустройство территории 17,01,66,58,910. По транспортному обеспечению - организация автостоянок, строительствои реконструкция проездов и пешеходных коммуникаций, разработка и установка информационных указателей и т.д. 318,627,9145,3145,4Всего 648,849,7214,3384,8
Необходимые средства на выполнение мероприятий Программы из средств бюджета города Москвы предусматриваются Департаментом экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственного заказчика-координатора в адресной инвестиционной программе начиная с 2007 года.
Показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.
Внебюджетными источниками финансирования отдельных мероприятий Программы могут стать инвестиционные вложения заинтересованных организаций при реализации на конкурсной основе отдельных проектов развития инфраструктуры сервисного обслуживания туристов.
Программой предполагается привлечение частных инвестиций на производство культурно-массовых программ (исторических, фольклорных, спортивных и т.д.) общей стоимостью примерно 78 млн. руб., а также на строительство надземного пешеходного перехода через Дмитровское шоссе в районе Виноградово - около 15 млн. руб. и другие мероприятия, инвестиционная привлекательность которых будет выявлена на стадии разработки проекта планировки.

6. Сценарии возможного хода реализации Программы

Выполнение Программы зависит, прежде всего, от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, которое, в частности, будет определяться ресурсами бюджета города Москвы на предстоящие годы, а также эффективностью механизма управления и контроля за ходом реализации мероприятий.
В расчетах рассматривались различные варианты финансирования мероприятий по транспортному обеспечению туристских маршрутов. Результаты моделирования инвестиционных решений создания ТРЗ в СВАО, полученные в ходе проведения расчетов, дают следующее представление о возможных затратных параметрах инвестиционного проекта.
1. Общий объем затрат, осуществляемых за счет средств бюджета города, по данной Программе с учетом 100% финансирования расходов на транспортное обеспечение составит около 967,5 млн. руб., рассчитанный на 3 года финансирования, из них на реконструкцию и реставрацию объектов - 330,2 млн. руб., на реализацию мероприятий по транспортному обеспечению туристских маршрутов - 637,3 млн. руб. Ориентировочные расходы по годам составят:

Первая очередь, млн. руб. Вторая очередь, млн. руб. Третья очередь, млн. руб. 2007 г. 2008 г. 2009 г. всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера Реконструкция и реставрация 21,8 1,1 69,0 3,5 239,4 12,0 Транспортное обеспечение 55,8 2,8 290,7 14,5 290,8 14,5 Итого 77,6 3,9 359,7 18,0 530,2 26,5
2. Более оптимальным будет результат в случае, если финансирование мероприятий по транспортному обеспечению будет производиться частично (50%) префектурой СВАО в рамках данной Программы, а 50% - за счет средств, выделяемых на ремонт дорог, благоустройство и озеленение территории, совокупные городские бюджетные затраты по Программе составят примерно 648,8 млн. руб. Ориентировочные расходы по годам тогда составят:

Первая очередь, млн. руб. Вторая очередь, млн. руб. Третья очередь, млн. руб. 2007 г. 2008 г. 2009 г. всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера Реконструкция и реставрация 21,8 1,1 69,0 3,5 239,4 12,0 Транспортное обеспечение 27,9 1,4 145,3 7,3 145,4 7,3 Итого 49,7 2,5 214,3 10,7 384,8 19,2
3. В случае если финансирование мероприятий по транспортному обеспечению будет производиться вне рамок данной Программы (в рамках работ по ремонту дорог, благоустройству и озеленению территории), совокупные городские бюджетные затраты по Программе составят примерно 330,2 млн. руб. Ориентировочные расходы по годам тогда составят:

Первая очередь, млн. руб. Вторая очередь, млн. руб. Третья очередь, млн. руб. 2007 г. 2008 г. 2009 г. всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера всего из них до 5% нафинансирование управляющей компании с учетом средств на проведение тендера Реконструкция и реставрация 21,8 1,1 69,0 3,5 239,4 12,0 Транспортное обеспечение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Итого 21,8 1,1 69,0 3,5 239,4 12,0
Объекты, финансирование которых осуществляется в рамках данной Программы, входят в состав разрабатываемых туристских маршрутов. При этом один и тот же объект может входить в состав разных туристских маршрутов. Для оценки затрат на создание маршрута расходы по каждому объекту и расходы на мероприятия по транспортному обеспечению делились на доли пропорционально доходам от каждого маршрута, в рамках которого эксплуатируется данный объект.
В расчетах не учитывались затраты на возможное переселение жителей из сносимых или реконструируемых домов, выплату компенсаций собственникам нежилых помещений, изымаемых в процессе реализации Программы, затраты на проведение работ по городским внешним инженерным сетям. Объемы данных мероприятий предполагается определить по результатам проектов планировки, разработка которых предусмотрена в Программе.

7. Механизм реализации Программы

Для успешного решения задач создания туристско-рекреационной зоны в соответствии с этапами реализации Программы состав первоочередных мероприятий, предусматривающий проведение разноплановых работ (разработка градостроительной документации и подготовка туристских маршрутов, проведения ремонтно-реставрационных работ и др.), нуждается в координации их проведения. Такая специфика мероприятий требует наличия соответствующего координирующего организационного центра или управляющей компании как головного исполнителя этих мероприятий. Эта же компания может выполнять требуемые управляющие функции и на этапе эксплуатации туристско-рекреационной зоны, тем более что организационные мероприятия Программы предполагают подготовку и заключение договоров с объектами показа и инфраструктуры, необходимых для осуществления эксплуатации туристско-рекреационной зоны, от имени управляющего на этом этапе юридического лица.
Управляющая компания выбирается на конкурсной основе. При этом исполнители государственных заказов по отдельным мероприятиям Программы также подбираются на конкурсной основе и работают по договору с головным исполнителем - управляющей компанией.
Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется государственным и техническим заказчиком, а также с помощью механизма юридической ответственности исполнителей договоров.

8. Основные мероприятия Программы

8.1. Организационные мероприятия

N п/пПроводимые мероприятия Срок выполненияОрганизации-исполнители 1. Выпуск постановления Правительства Москвы об утверждении Программы Ноябрь 2006 г. Префектура СВАО 2. Выбор по конкурсу управляющей компании ТРЗ в СВАО Январь 2007 г. Префектура СВАО 3. Выбор генерального подрядчика реконструкционных, ремонтных и других строительных и восстановительных работ и заключение с ним соответствующих договоровАпрель 2007 г. Префектура СВАО 4. Выбор генерального подрядчика по подготовке транспортной инфраструктуры Апрель 2007 г. Префектура СВАО 5. Заключение договоров с объектами показа - юридическими лицами, включенными в туристские маршруты (в т.ч. на аренду территорий под художественные программы) 2008 г. Управляющая компания 6. Заключение договоров с организациями на аренду автобусов, речных катеров, лошадей, велосипедов 2008 г. Управляющая компания 7. Заключение договоров с объектами размещения и питания туристов 2008 г. Управляющая компания
8.2. Финансово-подготовительные мероприятия

----T--------------------------------------------T----------T------------¬
¦N ¦Проводимые мероприятия ¦Срок ¦Организации-¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦исполнители ¦
+---+--------------------------------------------+----------+------------+
¦1. ¦Организация обеспечения бюджетного ¦ ¦Префектура ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦СВАО ¦
¦ ¦I очередь ¦2007 г. ¦ ¦
¦ ¦II очередь ¦2008 г. ¦ ¦
¦ ¦III очередь ¦2009 г. ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----------+------------+
¦2. ¦Подготовка инвестиционных проектов, поиск и ¦2009 г. ¦Префектура, ¦
¦ ¦юридическое оформление частных инвесторов по¦ ¦управляющая ¦
¦ ¦планируемым объектам туристско-рекреационной¦ ¦компания ¦
¦ ¦зоны ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+----------+-------------

8.3. Тематическая и материальная подготовка
туристских маршрутов

N п/пПроводимые мероприятия Срок выполненияОрганизации- исполнители 1. Подбор и подготовка экскурсоводов и гидов-переводчиков для работы на туристских маршрутах 2007 г. Управляющая компания 2. Разработка дизайн-проектов, пошив костюмов, изготовление интерьера, реквизита, приобретение и монтаж оборудования для историко-художественных программ, проводимыхна маршрутах 2008 г. Управляющая компания Организации- изготовители 3. Разработка сценариев и репетиционная подготовка историко-художественных программ привлеченными по договору режиссерско- артистическими группами 2008- 2009 гг. Управляющая компания, организации режиссерско- артистическихгрупп 4. Проведение рекламной кампании 2007- 2009 гг. Управляющая компания, рекламная компания
8.4. Ремонтно-реставрационные и восстановительные
мероприятия по объектам показа и инфраструктуры,
территориям под планируемые туристские маршруты,
транспортному обеспечению

N п/пОбъекты туристского показа Основные мероприятия Основные технико- экономические показатели объемов работ по реставрации, реконструкции, ремонту и благоустройству (площадь - S, периметр - Р, длина фасада, ограды - L) Срок выполнения Организации-исполнители 1 2 3 4 5 6 1. Мемориальная территория комплекса царской усадьбы в бывшем селе Алексеевском, вторая половина XVII в. Разработка проекта благоустройства. Установление на маршруте стенда с графической реконструкцией композиции комплекса царской усадьбы. Реализация проекта благоустройства S территории - 14,8 га 2007-2009 гг.По тендеру 2. Усадьба Леоново,XVII в. Разработка проекта планировки S территории - 37,2 га 2007 г. -"- 3. Усадьба Свиблово, началоXVIII в. Разработка проекта планировки S территории - 44 га 2007 г. -"- 4. Парк усадьбы Свиблово, началоXVIII в. Проект реставрации и благоустройства. Реализация проекта благоустройства с фрагментарной реставрацией. Организация мест отдыха туристов в зоне прудов S территории - 5,1 га 2008-2009 гг.-"- 5. Усадьба в селе Медведкове Разработка проекта планировки S территории - 42,1 га 2007 г. -"- 6. Регулярный парк усадьбы "Медведково", конец XVII - начало XVIII вв.Проект благоустройства территории парка. Реализация проекта благоустройства с организацией мест отдыха туристов S = 16,1 га 2007-2009 гг.-"- 7. Усадьба Алтуфьево, 1760-е гг. Разработка проекта планировки S территории - 36,7 га 2007 г. -"- 8. Усадьба Архангельское- Тюриково, середина XVIII в. Разработка проекта планировки S территории - 39,2 га 2007 г. -"- 9. Парк с прудом усадьбы Архангельское- Тюриково, конец XVIII - начало XIX вв. Проект реставрации и благоустройства парка. Реставрация и благоустройство парка, организация мест отдыха туристов S = 12,4 га 2008-2009 гг.-"- 10.Усадьба Заболотье, конецXVIII - серединаXIX вв. Разработка проекта планировки S территории - 12,2 га 2007 г. -"- 11.Парк усадьбы Заболотье, конецXVIII - серединаXIX вв. Проект реставрации и благоустройства парка. Реализация проекта реставрации и благоустройства парка, организация мест отдыха туристов S = 9,15 га 2008-2009 гг.-"- 12.Усадьба Виноградово, XVII в. Разработка проекта планировки S территории - 78 га 2007 г. -"- 13.Мост на плотине Долгих прудов усадьбы Виноградово, 1912 г. Разработка проекта воссоздания ограждения моста с установкой стенда графической реконструкции композиции усадьбы S = 34,1 кв. м. Р = 28,3 м 2008 г. -"- 14.Фрагмент ограды и въездных воротусадьбы Виноградово Разработка проекта воссоздания ограды усадьбы и въездных воротL = 436,84 м 2008 г. -"- 15.Конный двор усадьбы Виноградово, 1912 г. Разработка проекта реставрации и приспособления конного двора S = 1724,7 кв. м. Р = 349,6 м, 2 этаж 2008 г. -"- 16.Парк с прудом усадьбы Виноградово, XVIII в. Проект благоустройства парка S = 58,2 га 2008-2009 гг.-"- 17.Завод "Водоприбор", 1892 г. Разработка проекта реставрации и благоустройства территории. Реализация проекта реставрации и благоустройства территории S = 2,3 га 2007-2009 гг.-"- 18.Транспортное обеспечение туристских маршрутов Разработка и реализация проектов транспортного обеспечения туристских маршрутов 2007-2009 гг.-"-