Нормативные акты по частной и платной медицине

Для того чтобы нормативные документы были доступны в электронном виде, а базы документов всегда находились в актуальном состоянии, необходимо установить на Ваш персональный компьютер правовую систему Консультант плюс.

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 04.06.1998 N 117
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОТЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПЛАТНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ФЦГСЭН")




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июня 1998 г. N 117

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА



В целях упорядочения организации и проведения платных работ и услуг структурными подразделениями Федерального центра госсанэпиднадзора, в соответствии с Приказом Госкомсанэпиднадзора России от 07.08.96 N 125 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Госкомсанэпиднадзора России от 7 сентября 1993 г. N 91 "О выполнении платных работ и услуг учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, а также дальнейшего развития хозяйственной самостоятельности и усиления социальной защиты работников учреждения, в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Положением о Государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 625, Уставом о Федеральном центре госсанэпиднадзора, утвержденным 16.01.97, с учетом Приказа N 65 от 2 апреля 1998 года "Об утверждении новой структуры Федерального центра госсанэпиднадзора", приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Временное положение о работе подразделений Федерального центра госсанэпиднадзора по оказанию платных услуг (Приложение N 1);
1.2. Виды внебюджетной деятельности (Приложение N 2).
1.3. Порядок и сроки оформления документов по внебюджетной деятельности (Приложение N 3).
1.4. Положение о порядке ценообразования на платные профильные медицинские работы и услуги по ФЦГСЭН (Приложение N 4).
1.5. Положение по определению налогооблагаемой базы и порядка отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от выполнения платных работ и услуг по ФЦГСЭН (Приложение N 5).
1.6. Временные оценочные коэффициенты для оплаты труда административно - управленческого персонала за выполнение работ по внебюджетной деятельности (Приложение N 6).
2. Установить, что делопроизводство по внебюджетной деятельности ведется отдельно от делопроизводства Федерального центра госсанэпиднадзора, определенного Инструкцией о документационном управлении в РОСРИАЦ, утвержденной 02.08.93 и осуществляется в следующем порядке:
2.1. Документы на проведение платных работ и услуг проходят первичную обработку (прием, регистрация) в канцелярии и затем канцелярией докладываются главному врачу;
2.2. Во время отсутствия главного врача документы докладываются канцелярией исполняющему обязанности главного врача;
2.3. Документы с резолюцией главного врача (и.о. глав. врача) передаются исполнителям канцелярией в установленном порядке;
2.4. Отправка документов заказчику осуществляется канцелярией в установленном порядке;
2.5. Маркировка исходящих номеров документов осуществляется введением буквы "В" после номера структурного подразделения. Например, 02ФЦВ - далее порядковый номер по регистрационному журналу.
3. Возложить:
3.1. На заместителей по курируемым проблемам и заведующих структурными подразделениями Федерального центра госсанэпиднадзора: подготовку необходимых документов на проведение платных работ и услуг, ответственность за качество их проведения, предложения по распределению денежных средств среди сотрудников, выполнивших работы, в соответствии с Приложением N 1;
3.2. На бухгалтерию (Барыкина Т.С.) и планово - экономический отдел (Петрова Е.Н.) ответственность за своевременную подготовку и расчет стоимости проведения платных работ, а также проведение работ по учету и отчетности о движении внебюджетных средств.
Приказ ФЦГСЭН от 08.01.97 N 4 "О совершенствовании работ по внебюджетной деятельности" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Главный врач
Федерального центра
Госсанэпиднадзора
Е.Н.БЕЛЯЕВ






Приложение N 1
к Приказу Минздрава РФ
от 4 июня 1998 г. N 117

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ГОССАНЭПИДНАДЗОРА ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Госсанэпиднадзора России от 07.08.96 N 125 "О выполнении платных медицинских работ и услуг учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 625 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно - эпидемиологической службе РФ и Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании".
2. Проведение указанных работ и услуг (далее по тексту - работ) должно осуществляться как дополнительно к основной работе на бюджетной должности, так и по срочному договору со сторонним специалистом или привлекаемой сторонней организацией.
3. Руководство по осуществлению работ, контроль за качеством и ответственность за их исполнением возлагается на заведующих структурными подразделениями.
Общее руководство данными работами возлагается на заместителя главного врача по экономическим вопросам.
4. Внебюджетные средства учреждения не планируются. Их поступление осуществляется на текущий внебюджетный счет ФЦГСЭН.
5. Учет и отчетность по внебюджетным средствам ведется в соответствии с инструкциями и указаниями финансовых и налоговых органов планово - экономическим отделом и бухгалтерией.
6. Внебюджетные средства используются в целях поддержания устойчивого функционирования учреждения и выполнения им важнейших задач и направляются на экономическое стимулирование и социальную защиту работников, на производственное и социальное развитие учреждения.
7. Порядок расходования внебюджетных средств устанавливается учреждением самостоятельно.

II. Образование внебюджетных средств

1. Выполнение платных медицинских работ и услуг осуществляется в пределах основных функций Федерального центра госсанэпиднадзора и не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
2. Основанием для выполнения платных работ и услуг является договор с заказчиком.
3. Стоимость работ по договору определяется на основании калькуляции или на основании протокола соглашения о договорной цене с заказчиком.
4. Завершением договора является акт сдачи - приемки работ. Акты по результатам проделанных работ подписываются заведующими структурными подразделениями, визируются курирующим заместителем и утверждаются главным врачом Федерального центра.
5. Разовые заявки, поступающие от предприятий, частных лиц и организаций, договором не оформляются. По ним составляется заявка (см. Приложение N 1а) в бухгалтерию с указанием всех видов деятельности. Планово - экономическим отделом по данной заявке, в соответствии с утвержденным прейскурантом цен (в случае отсутствия цены составляется смета расходов на данный вид работ, согласно представленным заведующим подразделением трудозатратам) производится расчет окончательной стоимости данного вида работ или услуг. Оплата производится по счетам, выставленным бухгалтерией ФЦГСЭН. Документом, подтверждающим выполнение работ, является журнал учета оказанной услуги, находящийся в соответствующем структурном подразделении.
6. Полная стоимость платных услуг согласно Приложения N 3 к Приказу Госсанэпиднадзора от 07.09.93 может быть увеличена в следующих случаях:
- при проведении срочных исследований оплата производится с надбавкой в размере 10% для возмещения дополнительных и непредвиденных расходов,
- при проведении работ в праздничные и выходные дни, а также в ночное время - с коэффициентом 2.

III. Распределение внебюджетных средств

3.1. Распределение средств, полученных по внебюджетной деятельности, производится после поступления денежных средств на внебюджетный счет ФЦГСЭН (по договорам обязательно наличие акта сдачи - приемки работ) - ежемесячно на следующей основе:
из общей суммы выручки, поступившей за отчетный период, на расчетный счет ФЦГСЭН, за минусом налога на добавленную стоимость - 20%, вычитаются следующие виды налогов:
- 2,5% налог на пользователей автодорог,
- 1,5% налог на содержание жилого фонда и объектов соцкультсферы.
Оставшаяся сумма распределяется следующим образом:
- 32,1% - зарплата с начислениями основных исполнителей, в том числе:
23% - зарплата основных исполнителей,
8,9% - начисления на зарплату,
0,2% - налог на нужды образовательных учреждений,
- 6,0% - прямые материальные затраты, связанные непосредственно с выполнением данной услуги,
- 1,5% - амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, связанных с осуществлением внебюджетной деятельности,
- 60,4% - накладные расходы.
В накладные расходы входит:
- 13,95% - зарплата соисполнителей (АУП) с начислениями, в том числе:
10,0% - зарплата АУП,
3,86% - начисления,
0,09% - налог на нужды образовательных учреждений,
- 7,0% - текущий ремонт,
- 2,0% - командировочные расходы,
- 2,0% - хоз. расходы,
- 35,45% - прочие расходы (расходы на коммунальные платежи, автотранспорт, связь, канц. расходы, оплата труда прочих сотрудников и т.д.).
3.2. Соотношение накладных расходов может быть пересмотрено главным врачом по результатам отчетного периода.
3.3. За организаторскую работу по хоз. договорной тематике выплачивается до 5% от суммы конкретного договора. При этом выплата денежных средств осуществляется помесячно в зависимости от суммы поступивших денежных средств по данному договору на расчетный счет в отчетном периоде. Организаторская работа оформляется двусторонним договором между ФЦГСЭН и конкретным физическим (или юридическим) лицом конкретно по каждому договору внебюджетной деятельности.
3.4. В случае привлечения к работе лиц, не состоящих в штате ФЦГСЭН, оплата труда производится на основании договора подряда из суммы зарплаты основных исполнителей данного подразделения.
3.5. Заработная плата основных исполнителей по внебюджетной деятельности начисляется по каждому структурному подразделению отдельно согласно фактическим трудозатратам.
3.6. Заработная плата соисполнителей (АУП) распределяется планово - экономическим отделом ежемесячно по тарифным коэффициентам с учетом оценочных коэффициентов (Приложение N 6), согласовывается заместителями главного врача, главным бухгалтером и утверждается главным врачом.
Коррективы в распределение заработной платы соисполнителей, в зависимости от коэффициента трудового участия, могут быть внесены главным врачом ФЦГСЭН.

IV. Распределение прибыли

Прибыль, оставшаяся после уплаты в бюджет налога на прибыль, распределяется учреждением самостоятельно. Нормативы распределения прибыли:
- фонд развития учреждения - 50%,
- фонд потребления - 50%.
Фонд развития учреждения расходуется на развитие материально - технической базы учреждения, обновление фондов, приобретение нового оборудования и т.п.
Фонд потребления расходуется на оказание материальной помощи, премирование сотрудников, мероприятия по охране здоровья, улучшения условий труда и быта, организации отдыха сотрудников и их семей и другие социальные нужды.
Основанием для выплаты вознаграждения является приказ главного врача Федерального центра.

Заместитель Главного врача
Ю.Н.КОРЖ

Начальник Планово -
экономического отдела
Е.Н.ПЕТРОВА






Приложение N 1а

ЗАЯВКА
ДЛЯ ВЫПИСКИ СЧЕТОВ

Отдел (лаборатория) __________________________________________

Наименование организациис указанием банковских реквизитов Наименование выполняемых работКоличест-во Цена с НДССуммас НДС
Подпись и должность:






Приложение N 2
к Приказу Минздрава РФ
от 4 июня 1998 г. N 117

ВИДЫ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Санитарно - гигиеническая и эпидемиологическая экспертизы и выдача по их результатам заключений, в том числе:
1.1. Аккредитация лабораторий (центров), переаккредитация, расширение области аккредитации:
- предоставление заявителю пакета документов по Системе аккредитации лабораторий госсанэпидслужбы;
- экспертиза документов, работа с заявителями по оказанию практической помощи по их доработке и корректировке;
- подготовка образцов для контрольных испытаний;
- работа комиссии по аттестации лабораторий в целях аккредитации;
- ведение реестра, оформление документов и включение в Госреестр.
1.2. Проведение инспекционного контроля за аккредитованными лабораториями (ИЛЦ) Центральным органом по аккредитации.
1.3. Проведение гигиенической экспертизы продукции с выдачей гигиенического сертификата, ведение реестра.
1.4. Регистрация биологически активных добавок к пище (БАД) и ведение Федерального реестра БАД.
1.5. Санитарно - гигиеническая и эпидимиологическая экспертиза с выдачей гигиенического заключения.
1.6. Санитарно - гигиеническая и эпидемиологическая экспертизы и выдача по их результатам заключений при лицензировании отдельных видов деятельности.
2. Информационные услуги по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, в том числе:
2.1. Проведение курсов:
- по подготовке экспертов "Системы..." аккредитации;
- для руководителей предприятий, учреждений, организаций по вопросам санэпидблагополучия;
- подготовка специалистов на рабочем месте;
- другие курсы, семинары и конференции при наличии соответствующих заявок.
2.2. Издательская деятельность:
- выпуск ЗНиСО (по подписке и по запросам других ведомств и специалистов);
- подготовка (разработка), размножение нормативных, информационно - аналитических документов и др. виды издательской деятельности.
3. Лабораторные и инструментальные исследования и измерения, осуществляемые дополнительно к основным видам деятельности, финансируемых за счет бюджетных средств, в том числе:
- проведение сертификационных испытаний продукции;
- испытания и апробация приборов и оборудования;
- работа по договорам с производителями приборов, оборудования, дезсредств и др. препаратов по рекламе и распространению продукции;
- выполнение платных исследований для учреждений и граждан;
- оценка условий обитания, продуктов питания, питьевой воды для фирм и частных лиц;
- другие виды исследований и измерений.
4. Консультации по вопросам санитарно - эпидемиологического благополучия населения, в том числе:
- услуги населению, хозяйствующим субъектам, частным лицам и услуги внутри подразделений.
5. Дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы, в том числе:
- информация о новых дезинфекционных средствах и аппаратуре.
6. Гигиеническое воспитание и образование населения, обеспечение которого возложено действующим законодательством РФ на юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе:
- организация выставок продукции на базе Федерального центра госсанэпиднадзора с участием специалистов структурных подразделений.
7. Другие виды внебюджетной деятельности:
в соответствии с Приложением к Приказу Госкомсанэпиднадзора России от 07.08.96 N 125 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Госкомсанэпиднадзора России от 7 сентября 1993 г. N 91 "О выполнении платных работ и услуг учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации" (при необходимости).






Приложение N 3
к Приказу Минздрава РФ
от 4 июня 1998 г. N 117

ПОРЯДОК
И СРОКИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Согласно данного Приказа бухгалтерия ежемесячно делает выборку оплаченных счетов по разовым заявкам и суммам по каждому завершенному договору (в срок до 10 числа следующего месяца).
1.1. В перечне указывается организация - плательщик, вид представленных услуг и сумма в рублях без
- налога на добавленную стоимость - 20%,
- налога на пользователей автомобильных дорог - 2,5%,
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы - 1,5%.
2. Бухгалтерия составляет сводную справку - расчет по заработной плате основных исполнителей и соисполнителей, без учета указанных выше налогов и налога на заработную плату - 38,5%. Справка подписывается главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера и утверждается главным врачом.
3. Расчеты заносятся в ведомость на оплату за проведение внебюджетной деятельности (Приложение N 3а) и предоставляются на рассмотрение каждому структурному подразделению (до 15 числа).
4. Заработные средства внутри отделов распределяются между исполнителями в процентном отношении согласно фактическим трудозатратам.
5. Сумма заработной платы основных исполнителей и соисполнителей с указанием должности заносится в ведомость.
6. Ведомость подписывается заведующим отделом, визируется курирующим заместителем и утверждается главным врачом.
7. На основании ведомостей бухгалтер - расчетчик производит начисление заработной платы каждому исполнителю, для выплаты в кассу составляется платежная ведомость, которая подписывается главным врачом, главным бухгалтером и кассиром.
Выплата заработной платы должна быть произведена в срок до 20 числа отчетного месяца.

Главный бухгалтер
Т.С.БАРЫКИНА

Начальник ПЭО
Е.Н.ПЕТРОВА






Приложение N 3а

Утверждаю
Главный врач
Федерального центра
госсанэпиднадзора
Е.Н.БЕЛЯЕВ

Наименование структурного
подразделения

ВЕДОМОСТЬ
НА ОПЛАТУ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Поступило на зарплату
основных исполнителей сумма в руб.

Зам. гл. бухгалтера С.Ю.ВЕШТОРТ

Ф.И.О. исполнителей Должность К-т тр. уч-я, %
Зав. структурным подразделением Ф.И.О.

Наименование организации сумма, руб. Наименование выполненных работ за отчетный период: Итого





Приложение N 4
к Приказу Минздрава РФ
от 4 июня 1998 г. N 117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПЛАТНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ
РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО ФЦГСЭН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета стоимости платных работ и услуг, выполняемых организациями и учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
1.2. Порядок ценообразования и методика расчета их стоимости устанавливаются едиными для всех учреждений Службы.
1.3. Расчет стоимости производится на основе:
- Положения "О составе затрат и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552),
- Приказа Государственного Комитета санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации от 07.09.93 N 91.
1.4. Платные услуги, как и любой товар, обладают стоимостью, денежным выражением которой является цена.
Цена на услугу состоит из двух основных элементов: стоимость и прибыль.

II. Определение себестоимости

Себестоимость платных услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг материалов, основных фондов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.
К затратам, относимым на себестоимость услуги, в соответствии с действующей системой бухгалтерского учета в бюджетных организациях относятся:
- расходы на оплату труда, начисленные по всем основаниям (ст. 110100 бюджетной сметы);
- отчисления на соц. страхование (ст. 110200 бюджетной сметы);
- канцелярские и хозяйственные расходы (ст. 110301, 110500, 110600, 110700);
- расходы на командировки и служебные разъезды (ст. 110400);
- расходы на медикаменты (ст. 110302);
- суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (рассчитываются исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных норм износа), при этом по машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства, с учетом переоценки N 1148 от 25.11.95;
- затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования (рассчитываются исходя из фактической стоимости мягкого инвентаря и обмундирования и их нормативного срока службы) ст. 110303;
- капитальный ремонт зданий и сооружений (ст. 240300 бюджетной сметы расходов);
- прочие расходы (ст. 111000 бюджетной сметы).
В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются:
- затраты на приобретение оборудования (ст. 240100 бюджетной сметы);
- капитальные вложения (ст. 240200 бюджетной сметы);
- штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договорных отношений.
То есть можно сказать, что суммарная себестоимость всех оказанных услуг равна величине бюджетной сметы за вычетом ст. 240100, 240200 и увеличенной на сумму амортизационных отношений на основные фонды.
Группировка затрат по экономическим элементам отражает их распределение по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве (оказании) того или иного вида услуг.
При определении себестоимости любого вида услуг используется следующая группировка затрат по экономическим элементам:
1 - расходы на оплату труда,
2 - начисления на заработную плату,
3 - прямые материальные затраты,
4 - капитальный ремонт зданий и сооружений,
5 - амортизация,
6 - накладные расходы.
Под расходами на оплату труда понимаются затраты на оплату труда медицинских работников, выполняющих услуги, пропорциональные затрачиваемому времени.
Начисления на заработную плату предусматривают расходы на уплату взносов на государственное социальное страхование, в настоящее время их размер составляет 38,5%.
К прямым материальным затратам относится стоимость потребляемых питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, спирта, дез. средств и других расходных материалов. Определяются как произведение стоимости материалов на их объемы, расходуемые на единицу услуги в соответствии с утвержденными нормативно - техническими документами, а при их отсутствии - методом прямой выборки расходов, производимых на каждый вид услуг.
Капитальный ремонт зданий и сооружений (Кр) определяется как произведение балансовой стоимости зданий и сооружений на норму амортизации. Распределяется между отделами пропорционально занимаемой площади.
Амортизация оборудования (А) определяется как произведение балансовой стоимости оборудования на годовую норму износа:
А = Со x Из, где
Со - балансовая стоимость оборудования,
Из - годовая норма износа.
К накладным расходам по учреждению относятся все виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию услуги (ст. 110301, 110500, 110600, 110700, оплата труда административно - управленческого и прочего персонала, ст. 110400, ст. 240300, ст. 111000).

III. Определение полной стоимости

Полная себестоимость платных профильных работ и услуг определяется как сумма себестоимости и прибыли.
Цена на платную услугу определяется умножением себестоимости услуги на норматив рентабельности.
Рентабельность определяется отношением прибыли к себестоимости. Учреждения самостоятельно определяют норму рентабельности при составлении договора. Прибыль определяется как сумма налоговых платежей в госбюджет, отчислений в централизованные фонды, в фонды производственного социального развития и финансовый резерв.
Полная стоимость платных работ и услуг может увеличиваться в предусмотренных ниже случаях, при этом применяются установленные коэффициенты:
- при проведении срочных исследований оплата производится с надбавкой в размере 10% для возмещения дополнительных и непредвиденных расходов;
- при выполнении работ в праздничные (выходные) дни, а также в ночное время оплата услуг производится с коэффициентом 2.
Для проведения расчета себестоимости платных услуг заполним таблицы, определяющие значение каждого экономического элемента (ст. таблицу N 1 Приложения N 1).

Расчет затрат на оплату труда

В графу 1 таблицы заносится наименование услуги.
В графу 2 заносятся должности физических лиц, выполняющих данную услугу.
В графу 3 заносится время, затрачиваемое каждым работником на подготовку и выполнение данной услуги.
В графе 4 отражаются должностные оклады, рассчитанные по тарификационным ведомостям как средние величины в зависимости от стажа, по каждой квалификационной категории медицинских работников, оказывающих данную услугу с районным коэффициентом.
В графе 5 отражается дополнительная заработная плата, исчисленная по коэфф. к основной заработной плате.
К дополнительной заработной плате относятся премии, размер которых устанавливается в соответствии с утвержденным Положением.
В графу 5 заносится абсолютная величина дополнительной заработной платы, полученная в результате умножения рассчитанного коэффициента на величину основной заработной платы:
гр. 5 = гр. 4 x Кдз.
В графе 6 отражается сумма затрат на основную и дополнительную заработную плату:
гр. 6 = гр. 4 + гр. 5.
В графе 7 указывается фонд рабочего времени за расчетный период.
В графе 8 рассчитываются расходы на оплату труда по каждой должности на оказание данной услуги по следующему алгоритму:
гр. 8 = гр. 6 : гр. 7 x гр. 3

Расчет затрат на социальное страхование

В графе 9 отражаются взносы на социальное страхование (38,5%):
страховая медицина - 3,6%,
фонд занятости - 1,5%,
пенсионный фонд - 28,0%,
соц. страхование - 5,4%.
В графе 10 отражается общая величина затрат на оплату труда и социальное страхование (гр. 10 = гр. 8 + гр. 9).
Общие затраты на оплату труда и социальное страхование на оказание данного вида платной услуги представляют собой сумму аналогичных затрат по каждому участвующему в услуге работнику (рассчитывается как сумма по столбцу графы 10).


Расчет прямых материальных затрат

Таблица 2

Наименование услуги Стоимость питательных сред, реактивов, бакпрепаратов наименованиеколичествоцена заединицувсего расходов 1 2 3 4 5
В графе 2 перечисляются наименования питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, дезсредств и других расходных материалов.
В графе 3 указывается количество потребляемых средств каждого наименования, расходуемые на единицу услуги в соответствии с утвержденными нормативно - техническими документами, а при их отсутствии - методом прямой выборки расходов, производимых на каждый вид услуг.
В графе 4 заносится цена за единицу каждого наименования средств (без учета налога на добавленную стоимость).
В графе 5 отражается суммарная величина расходов по каждой позиции гр. 5 = гр. 3 x гр. 4. Сумма по всем позициям графы 5 отражает расходы на данный вид услуги.

Расчет накладных расходов

Накладные расходы в целом по учреждению рассчитываются как сумма затрат на:
- заработную плату (основную и дополнительную), административно - управленческого и прочего персонала (часть ст. 110100 бюджетной сметы расходов);
- (бухгалтерия, ПЭО, орг. отдел, отдел снабжения, администрация, персонал хоз. служб, гараж, т.е. службы, обеспечивающие деятельность учреждения);
- начисления на социальное страхование на заработную плату АУП и прочего персонала (часть ст. 110200 бюджетной сметы расходов);
- канцелярские и хозяйственные расходы (ст. 110301, 110500, 110600, 110700 бюджетной сметы расходов);
- расходы на командировки и служебные разъезды (ст. 110400 бюджетной сметы расходов);
- капитальный ремонт зданий и сооружений (ст. 240300 бюджетной сметы расходов) при наличии сметы;
- прочие расходы (ст. 111000 бюджетной сметы расходов).
Для расчета накладных расходов на услугу необходимо определить коэффициент накладных расходов, который является стабильным на квартал, пересчитывается с учетом коэффициента инфляции.

сумма накладных расходов по учреждению
К нр. = -------------------------------------- =
фонд зарплаты мед. работников
(без з/пл АУП)

ст. 110100, 110200 АУП и пр. прес. +

+ 110301 + 110500 + 110600 + 110700 + 110400 + 240300 + 111000
= --------------------------------------------------------------
(ст. 110100) осн. з/пл. мед. перс. по тариф. ведомости без АУП

Величина накладных расходов на услугу рассчитывается по формуле:
гр. 8 (таблицы N 1) x К нр.

Таблица 3

РАСЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

Расходы на оплатутруда (гр. 8 табл. N 1)Коэффициентнакладных расходов Накладныерасходы 1 2 3 4
Расчет себестоимости

Для определения затрат (себестоимости) одной единицы платных профильных работ и услуг, рассчитанные по приведенным выше статьям калькуляции, расходы суммируются.
См. Приложение N 2, табл. 1а.
Поэлементный расчет себестоимости позволяет быстро и точно реагировать на изменение затрат в связи с инфляцией, ростом окладов и другими факторами.
Платные профильные работы и услуги выполняются по разовым договорам с заказчиками. Договора с заказчиками на выполнение работ, услуг заключаются по ценам, утвержденным руководителем учреждения.
Цены подтверждаются калькуляцией расходов на каждый вид работ, услуг. Средства, полученные от выполнения платных услуг, используются в порядке, установленном Положением о порядке внебюджетного финансирования учреждений службы.

Приложения: 1. Таблица N 1 "Расчет затрат на оплату труда и социальное страхование" в 1 экз. на 1 л.
2. Таблица N 1а "Состав затрат, включаемых в себестоимость медицинских услуг" в 1 экз. на 1 л.

Таблица 1а

СОСТАВ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Наименование услуги: _________________________________________

1. Расчет затрат на оплату труда и социальное страхование:

Должн. мед. перс.Время, затрач. на вып-е Среднийдолжн.оклад (руб.) Основнаязар. пл.(руб.) Дополни-тельная зарплата(руб.) Расходы на оплатутруда на услугу, (руб.) Начисл.на соц.страх. Итого __________________

2. Расчет прямых материальных затрат:
__________________________________________________________________
Стоимость пит. сред, реактивов, бакпреп., лаб. животн., дез. и
дер. средств

Наименование КоличествоЦена за единицуизделия Всего расходов (руб.) Итого материальные затраты: ___________________

3. Амортизация
- здания: К(р) = С(зд) x А (зд) x S(1) : S
S(i) - площадь подразделения _______ м x м
- перечень оборудования, используемого для выполнения услуги:

Наименование Время использ.(час., мин.) Балансоваястоимость (руб.) Годовая норма износа(%) Сумма амортиз.(руб.)
Итого амортизационные отчисления ___________

4. Накладные расходы ____________________
5. Всего расходов: ______________________
6. С учетом рентабельности ______________
7. С учетом НДС: ________________________

Таблица 1

РАСЧЕТ
ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Наиме- нованиеуслуги Должн.медиц.персо-нала Время, затрач.на вып.(мин.) Среднийдолж. оклад (руб.) Дополн.зарпла-та (руб.) Основ.и дополн. зарплата(руб.) Фонд рабочеговремени (мин.) Расходына опл.труда (руб.) Начисл.на соц.страх. (руб.) Итого расхо- дов на опл.тр.и соц. страх. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





Приложение N 5
к Приказу Минздрава РФ
от 4 июня 1998 г. N 117

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ И ПОРЯДКА
ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАТНЫХ РАБОТ И УСЛУГ ПО ФЦГСЭН

Настоящее Положение разработано на основе:
1. Инструкции Министерства финансов РФ от 03.11.93 N 122 "По бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете".
2. Приказа Министерства финансов РФ от 26.12.94 N 170 "О Положении о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации" (в редакции Приказа МФ 03.02.97).
3. Инструкции Госкомсанэпиднадзора РФ от 14.12.94 N 01-19/62-15 и Министерства финансов РФ от 06.12.94 N 3-2-8 "О порядке отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от выполнения платных работ и услуг в центрах Госкомсанэпиднадзора России".
4. Постановления Правительства РФ N 552 от 05.08.92 "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с дополнениями и изменениями.
5. Письма Министерства финансов РФ N 100 и Госналогслужбы РФ N ВГ-6-01/385 от 28.10.92 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетным организациям и порядке предоставления отчетности в налоговые органы" с изменениями Минфина РФ N 108 и Госналогслужбы РФ N 4-01/139Н от 09.09.93; письмо Госналогслужбы N 01-1-06/50.
6. Закона РФ от 22.12.92 N 4178-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Инструкции Госналогслужбы РФ N 37 от 10.08.95 "О порядке исчисления и бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений.
7. Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с учетом изменений и дополнений.
8. Инструкции Госкомстата СССР от 17.09.87 N 17-10-0370 "По статистике и численности заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях".
Письма Министерства финансов РФ от 13.02.92 N 103-2-8 "О введении бухгалтерского учета и составления отчетности по налогу на добавленную стоимость бюджетными учреждениями и организациями".
9. Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации".
Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" с изменениями и дополнениями.
10. Закона РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество". Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями.
11. Закона РФ от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации":
а) Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 31.03.98 N 4 "О оплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы".
б) Инструкции Госналогинспекции по г. Москве от 31.03.94 N 3 "Об уплате сбора на нужды образовательных учреждений".






Приложение N 6
к Приказу Минздрава РФ
от 4 июня 1998 г. N 117

ВРЕМЕННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА АДМИНИСТРАТИВНО - УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

----------------------------------------------T------------------¬
¦ Должности ¦ Оценочные ¦
¦ ¦ коэффициенты ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Главный врач ¦ 18 р. ¦
¦Первый заместитель главного врача ¦ 17 р. ¦
¦Заместители главного врача ¦ до 17 р. ¦
¦Главный бухгалтер ¦ 17 р. ¦
¦Заместитель главного бухгалтера ¦ 16 - 17 р. ¦
¦Начальник планово - экономического отдела ¦ 14 - 17 р. ¦
¦Главный инженер, главный специалист ¦ до 17 р. ¦
¦Начальник отдела кадров ¦ 12 - 16 р. ¦
¦Начальник по работе с документами ¦ 12 - 16 р. ¦
¦Начальник по текущему содержанию и охране ¦ ¦
¦здания ¦ 12 - 16 р. ¦
¦Бухгалтер ¦ 11 - 16 р. ¦
¦Экономист ¦ 11 - 16 р. ¦
¦Бухгалтер - кассир ¦ 8 - 16 р. ¦
¦Методист ¦ 11 - 14 р. ¦
¦Инженер по спец. работе ¦ 11 - 14 р. ¦
¦Секретариат ¦ 11 - 14 р. ¦
L---------------------------------------------+-------------------

Начальник планово -
экономического отдела
Е.Н.ПЕТРОВА

Начальник отдела кадров
Н.И.ЧИБИСОВА