Правительство Российской Федерации - статус и полномочия

Вячеслав Михайлович Молотов - заметная историческая фигура, яркий представитель правительства. Сегодня эта фамилия четко ассоциируется с известным скандальным пактом. Были ли на то полномочия у этого человека и каков должен быть статус чиновника для заключения подобных договоров?

В нашем CAFE-MOLOTOFF за чашечкой крепкого горячего кофе можно найти ответы на подобные вопросы.

Интересного Вам чтения!

УКАЗ Президента РФ от 10.06.1994 N 1185
(ред. от 26.11.2001)
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


10июня1994года N1185




УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



(в ред. Указов Президента РФ от 03.05.1995 N 436,
от 26.11.2001 N 1360)

В целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации до принятия законов о Правительстве Российской Федерации и о федеральных органах исполнительной власти, а также согласованной деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Сохранить практику систематического информирования Председателем Правительства Российской Федерации Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.
2. В соответствии с Договором об общественном согласии формирование законопроектных работ Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществлять на взаимосогласованной основе.
Проекты указанных планов по вопросам, отнесенным в соответствии с частями 1 - 3 статьи 80, пунктом "б" и "з" статьи 83, статьей 88, пунктами "а" и "б" статьи 86, частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации к полномочиям Президента Российской Федерации, направляются Правительством Российской Федерации на согласование Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным статьей 114 Конституции Российской Федерации к компетенции Правительства Российской Федерации, направляются Администрацией Президента Российской Федерации на согласование Правительству Российской Федерации.
Установить, что законопроекты, вносимые Президентом Российской Федерации в Государственную Думу и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Российской Федерации, а также требующие в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации заключения Правительства Российской Федерации, направляются на согласование (на заключение) Правительства Российской Федерации не позднее чем за две недели до внесения их в Государственную Думу. Законопроекты, вносимые в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента Российской Федерации, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации на согласование также не позднее чем за две недели до внесения их в Государственную Думу. Соответствующее согласование и подготовка заключений производится в двухнедельный срок.
3. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Российской Федерации, согласованные в установленном порядке с заинтересованными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, направляются Правительству Российской Федерации поручением Президента Российской Федерации или письмом Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Указанные проекты актов Президента Российской Федерации подлежат рассмотрению в Правительстве Российской Федерации не более чем в 5-дневный срок со дня получения соответствующего проекта.
По письменному согласованию Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации сроки согласования проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации могут быть увеличены до 15 дней.
(п. 3 введен Указом Президента РФ от 03.05.1995 N 436)
4. Установить, что проекты постановлений Правительства Российской Федерации, принятие которых предусмотрено актами Президента Российской Федерации, а также проекты решений, рассмотренные на заседании Правительства Российской Федерации под председательством Президента Российской Федерации, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации для согласования.
Направляются в Администрацию Президента Российской Федерации для согласования также проекты решений Правительства Российской Федерации, принимаемых в пределах его компетенции по отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Президента Российской Федерации вопросам прав и свобод человека и гражданина; охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; определения основных направлений внутренней и внешней политики; руководства внешней политикой; осуществления функций Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.
Согласование проектов решений проводится не более чем в 10-дневный срок.
Абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 26.11.2001 N 1360.
5. Установить, что положение о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации. Вопросы штатной численности этих федеральных органов согласовываются с Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные настоящим Указом.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
10 июня 1994 года
N 1185