Профилактика в здравоохранении - Великолепие без заката

На главную ...

При подготовке сайта использовались правовые системы Консультант плюс.

<ПИСЬМО> Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 3762-РХ
<О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ>




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 мая 2007 г. N 3762-РХ



Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и сообщает.
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", Приказом Минздравсоцразвития России от 17 января 2007 года N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", письмом Минздравсоцразвития России от 2 апреля 2007 года N 2477-ВС "О дополнительной диспансеризации".
Вышеуказанными нормативно-правовыми актами установлен перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, включая врача-уролога и врача-эндокринолога. Однако в ряде территорий имеются объективные трудности в укомплектовании медицинских учреждений специалистами данного профиля.
При отсутствии у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации, лицензии на осуществление работ и услуг по оказанию медицинской помощи по отдельным специальностям вопрос может быть урегулирован путем заключения гражданско-правового договора с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление вида медицинской деятельности, которого нет у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации.
По вопросу увеличения норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации сообщаем, что данные нормативы являются едиными для всех учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Вместе с тем, учитывая, что дополнительная диспансеризация граждан проводится за счет средств, предоставляемых в виде субсидий, т.е. на условиях долевого финансирования целевых расходов, субъект Российской Федерации в рамках своих полномочий имеет право увеличить установленный норматив затрат из собственных средств.
Одновременно информируем, что основной целью проведения дополнительной диспансеризации является определение состояния здоровья граждан и планирование дальнейших мероприятий по профилактике, лечению и реабилитации выявленных заболеваний, в связи с чем дополнительной диспансеризации в 2007 году подлежат граждане, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, занимающихся деятельностью согласно указанным кодам по ОКВЭД, независимо от возраста, в том числе граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году.
Расчетная численность работников бюджетной сферы, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2007 году, в разрезе субъектов Российской Федерации определена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и доведена до субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Однако, учитывая информацию о том, что численность граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации по ряду субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, значительно превышает число работающих в бюджетной сфере, считаем целесообразным представление в Минздравсоцразвития России данными субъектами Российской Федерации дополнительно уточненных данных о работающих в бюджетной сфере для сопоставления с данными Росстата и последующей корректировки численности населения, подлежащего дополнительной диспансеризации.

Р.А.ХАЛЬФИН