Края и области Российской Федерации - правила работы местной власти

Всё о краевых и областных органах власти России Россия состоит из разных административных единиц. Края и области - наиболее большие такие единицы после республик.
На сайте мы попытались собрать документы, которые определяют правила работы властей краев и областей - что они могут, что не могут, что обязаны, а что нет. Многие тексты не были опубликованы официально в том виде, в котором они представлены на сайте, но в то же время, именно в этом виде они и работают. Изучайте и применяйте их в своей жизни. Незнание закона, как известно не освобождает ... А знание очень часто помогает.
Почему сайт назван BMWZ4.RU? Когда по каждой области или краю Вы сможете проехать на этом авто bmw z4, тогда можно будет cказать, что одной бедой (дороги) в России стало меньше. Ну а пока в любой области, крае и России можно только проехаться по сайту BMWZ4.RU. Доброго пути!
При подготовке сайта использовались правовые системы Консультант плюс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.03.2004 N 136
(ред. от 29.05.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2004 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ



(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2. Установить, что действие настоящего Постановления прекращается с даты признания утратившим силу Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 220).

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО





ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)

1. Настоящее Типовое положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган в области регулирования).
2. Орган в области регулирования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
3. Основными задачами органа в области регулирования являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
4. Орган в области регулирования:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной, выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
4.1) устанавливает плату за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям;
(пп. 4.1 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)
4.2) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
(пп. 4.2 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
8) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
9) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации;
10) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
11) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
12) запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
13) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
15) публикует в установленном порядке принятые решения;
16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
17) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Орган в области регулирования вправе передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
6. Решения органа в области регулирования об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)
Решение органа в области регулирования, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
7. Для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе руководитель.
Порядок образования коллегиального органа и назначения его членов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа в области регулирования осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Члены коллегиального органа и работники аппарата органа в области регулирования являются государственными служащими субъекта Российской Федерации, если занимаемые ими должности законодательством этого субъекта Российской Федерации включены в перечень должностей государственных служащих.
Организационная структура органа в области регулирования определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. Руководитель органа в области регулирования:
1) осуществляет общее руководство деятельностью органа в области регулирования;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган в области регулирования задач и осуществление им своих функций;
3) распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата органа в области регулирования;
4) утверждает штатное расписание органа в области регулирования;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата органа в области регулирования.
9. Финансирование органа в области регулирования осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации. Расходы на содержание органа в области регулирования производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном субъектом Российской Федерации.
10. Орган в области регулирования является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.