Края и области Российской Федерации - правила работы местной власти

Всё о краевых и областных органах власти России Россия состоит из разных административных единиц. Края и области - наиболее большие такие единицы после республик.
На сайте мы попытались собрать документы, которые определяют правила работы властей краев и областей - что они могут, что не могут, что обязаны, а что нет. Многие тексты не были опубликованы официально в том виде, в котором они представлены на сайте, но в то же время, именно в этом виде они и работают. Изучайте и применяйте их в своей жизни. Незнание закона, как известно не освобождает ... А знание очень часто помогает.
Почему сайт назван BMWZ4.RU? Когда по каждой области или краю Вы сможете проехать на этом авто bmw z4, тогда можно будет cказать, что одной бедой (дороги) в России стало меньше. Ну а пока в любой области, крае и России можно только проехаться по сайту BMWZ4.RU. Доброго пути!
При подготовке сайта использовались правовые системы Консультант плюс.

ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436
(ред. от 21.04.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.2000 N 2376)


Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2000 г. N 2376




МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 16 августа 2000 г. N 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ
ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления.
2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министр
С.К.ШОЙГУ





Приложение
к Приказу МЧС России
от 16.08.2000 N 436

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ
ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2671), от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4348), от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5563).
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) создается и функционирует в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), Положением об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации осуществляет руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).
5. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может иметь статус юридического лица.

II. Основные задачи органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

6. Основными задачами органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, приведение в высшие степени боевой готовности и обеспечение мобилизационного развертывания формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
(пп. 2 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (только для органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации) и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
7) организация в установленном порядке работы территориального органа управления Государственной противопожарной службы МЧС России субъекта Российской Федерации по предупреждению пожаров и их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной охраны.
(пп. 7 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

III. Основные функции органа управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

7. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования, организации);
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) предложения о введении в действие Плана гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления (только для органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации) и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также подводных работ специального назначения, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
(пп. 12 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
14) организует накопление и хранение техники и материально-технических средств для приведения в высшие степени готовности и мобилизационного развертывания возложенных на него формирований;
(пп. 14 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
41) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих войск гражданской обороны, спасателей, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение их жильем;
(п. 41 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
42) исполняет в установленном порядке функции заказчика - застройщика в системе МЧС России;
(п. 42 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
43) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
(п. 43 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
44) контролирует готовность звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС (включая объекты экономики), их аварийно-спасательных формирований (в том числе аварийно-спасательных формирований объектов экономики, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти) к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
(п. 44 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
45) участвует в подготовке предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(п. 45 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
46) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
(п. 46 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
47) организует и координирует работы по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 47 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

IV. Полномочия органа управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям

8. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство органом управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

9. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (территории, отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе <*> и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
--------------------------------
<*> Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 (ред. от 21.06.2000) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 20, ст. 2112).

Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территории, не отнесенной к группе по гражданской обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по согласованию с руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации возглавляет начальник (руководитель), имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
Начальнику органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации подчинен территориальный орган управления Государственной противопожарной службы МЧС России субъекта Российской Федерации с находящимися в его ведении подразделениями и их органами управления.
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
Начальник (руководитель) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является заместителем начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
На территории муниципального образования, не отнесенного к группе по гражданской обороне, решением руководителя органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, могут создаваться единые органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
(абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
10. Начальник (руководитель) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
1) организует работу органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) распределяет обязанности между должностными лицами органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) представляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также проходящих службу в территориальном органе управления и подчиненных ему подразделениях Государственной противопожарной службы, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
(пп. 7 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну <*>, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
--------------------------------
<*> Ст. 20 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 41, с. 8230 - 8231).

13) производит в соответствии с законодательством и установленными полномочиями назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы специальных званий;
(пп. 13 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
14) согласовывает предложения по совершенствованию структуры и штатов территориального органа управления и подчиненных ему подразделений Государственной противопожарной службы.
(пп. 14 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
11. Начальник (руководитель) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах предоставленных ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
12. Решения начальника (руководителя) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оформляются, как правило, приказами.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
13. Финансирование расходов на содержание органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.