Края и области Российской Федерации - правила работы местной власти

Всё о краевых и областных органах власти России Россия состоит из разных административных единиц. Края и области - наиболее большие такие единицы после республик.
На сайте мы попытались собрать документы, которые определяют правила работы властей краев и областей - что они могут, что не могут, что обязаны, а что нет. Многие тексты не были опубликованы официально в том виде, в котором они представлены на сайте, но в то же время, именно в этом виде они и работают. Изучайте и применяйте их в своей жизни. Незнание закона, как известно не освобождает ... А знание очень часто помогает.
Почему сайт назван BMWZ4.RU? Когда по каждой области или краю Вы сможете проехать на этом авто bmw z4, тогда можно будет cказать, что одной бедой (дороги) в России стало меньше. Ну а пока в любой области, крае и России можно только проехаться по сайту BMWZ4.RU. Доброго пути!
При подготовке сайта использовались правовые системы Консультант плюс.

УКАЗ Президента РФ от 22.10.1993 N 1723
(ред. от 22.12.1993, с изм. от 02.03.1996)
"ОБ ОСНОВНЫХ НАЧАЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСНОВНЫХ НАЧАЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ")


22октября1993года N1723




УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОСНОВНЫХ НАЧАЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2266)
(с изм., внесенными Указом Президента РФ от 02.03.1996 N 315)

В целях укрепления основ народовластия и обеспечения поэтапной конституционной реформы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.
2. Установить, что Закон Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и другие законодательные акты применяются в части, не противоречащей настоящему Указу.
3. Провести выборы в представительные (законодательные) органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации в период с декабря 1993 г. по март 1994 года.
4. Рекомендовать республикам в составе Российской Федерации осуществить реформу органов государственной власти с учетом положений настоящего Указа.
5. Указ Президента Российской Федерации "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
22 октября 1993 года
N 1723






ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ НАЧАЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ
ОКРУГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ПОЭТАПНОЙ
КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ

(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2266)
(с изм., внесенными Указом Президента РФ от 02.03.1996 N 315)

1. В соответствии с основами конституционного строя государственную власть в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах Российской Федерации осуществляют органы представительной (законодательной) и исполнительной власти.
Представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (собрание, дума и т.п.) избирается населением на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа избирается в составе не более 50 депутатов (представителей).
Наименование органа представительной власти и количество его депутатов (представителей), включая работающих на штатной оплачиваемой основе, определяются органами государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа самостоятельно с учетом исторических, национальных и других условий и традиций.
Количество депутатов (представителей), работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от общего числа депутатов (представителей), избранных в состав представительного (законодательного) органа государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации.
(абзац введен Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2266)

Действие пункта 3 не распространяется при принятии решений о переносе срока выборов на законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в части срока их полномочий (Указ Президента РФ от 02.03.1996 N 315).

3. Представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа избирается сроком на два года.
4. Представительные (законодательные) органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа по вопросам ведения соответственно края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют правовое (законодательное) регулирование.
Принимаемые по вопросам совместного ведения правовые (законодательные) акты края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа не могут противоречить федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации действует федеральное законодательство.
Правовые (законодательные) акты нормативного характера, принимаемые представительными (законодательными) органами края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, передаются этими органами в устанавливаемые ими сроки на подпись главе администрации (правительства). Глава администрации (правительства) подписывает и обнародует правовые (законодательные) акты в сроки, определяемые представительными (законодательными) органами со дня поступления актов.
Правовые (законодательные) акты, принятые представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, могут быть возвращены до истечения срока, установленного для подписания и обнародования актов, главой администрации (правительства) для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт принят не менее чем двумя третями от общего состава представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации, то глава администрации (правительства) обязан его подписать в установленный представительным (законодательным) органом срок.
5. Представительный (законодательный) орган субъекта Российской Федерации рассматривает и утверждает бюджет края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа по представлению администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
6. Представительные (законодательные) органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа осуществляют контроль за исполнением принятых ими правовых (законодательных) актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Представительные (законодательные) органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации не могут делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам соответствующего представительного (законодательного) органа.
(абзац введен Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2266)
7. Представительные (законодательные) органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа для обеспечения нормотворческой (законотворческой) деятельности могут создавать аппарат, привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на них функций.
8. Органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация (правительство) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Руководство деятельностью администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа осуществляет глава соответствующей администрации (правительства).
Наименование органа исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (администрация, правительство и т.п.) и его главы устанавливается с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующим представительным (законодательным) органом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2266)
9. Состав администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа формируется главой соответствующей администрации (правительства).
10. Администрация (правительство) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа:
разрабатывает и представляет на утверждение представительному (законодательному) органу края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа бюджет и обеспечивает его исполнение;
распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа;
разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурой, социальной политикой;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения);
осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее (него) Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, решениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и правовыми (законодательными) актами представительных (законодательных) органов края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.