Общие вопросы деятельности правительства

Правительство РФ - общие вопросыBMW является официальным автомобилем каждого российского министра. Министерские BMW собираются у нас, в Калининграде. Интересно, что владельцы BMW намного активнее в сексуальном плане, чем владельцы авто прочих марок - они занимаются сексом в среднем 2,2 раза в неделю!

bmw-6.ru - портал о видимой стороне деятельности Правительства РФ. Первые люди в российском Правительстве - Путин В.В. - председатель Правительства, первое лицо исполнительной власти, ЗУБКОВ В.А., ШУВАЛОВ И.И., ЖУКОВ А.Д., ИВАНОВ С.Б., СЕЧИН И.И., СОБЯНИН С.С., КУДРИН А.Л. - заместители Председателя Правительства Российской Федерации. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет И.И.ШУВАЛОВ в соответствии с письменно оформленным поручением Председателя Правительства Российской Федерации. На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за И.И.ШУВАЛОВЫМ, рассматривает В.А.ЗУБКОВ, В.А.ЗУБКОВЫМ, рассматривает И.И.ШУВАЛОВ, А.Д.ЖУКОВЫМ, рассматривает А.Л.КУДРИН, С.Б.ИВАНОВЫМ, рассматривает С.С.СОБЯНИН, И.И.СЕЧИНЫМ, рассматривает С.Б.ИВАНОВ, С.С.СОБЯНИНЫМ, рассматривает С.Б.ИВАНОВ, А.Л.КУДРИНЫМ, рассматривает А.Д.ЖУКОВ.

Это - основа, согласно которой работает Правительство РФ. У нас Вы найдете все нормативные документы, которые регулируют эту основу.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 22.12.2005 N ГКПИ05-1426
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 1.2, 1.7 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 03.11.1994 N 1233>




ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1426



Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Тихоновой А.Н.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании частично недействующими пунктов 1.2, 1.7 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233,

установил:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти (далее - Положение).
Пунктом 1.2 Положения предусмотрено, что к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
Согласно пункту 1.7 Положения служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими указанных норм Положения, ссылаясь на то, что они нарушают предусмотренное статьей 29 Конституции Российской Федерации право заявителя свободно искать и получать информацию.
В заявлении указано, что в силу статьи 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. При этом запрещено относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне.
Таким образом, критерии идентификации конкретной информации для отнесения ее к категории ограниченного доступа должны быть определены специальным федеральным законом. Вместе с тем в Российской Федерации не принимался федеральный закон, ограничивающий доступ к несекретной служебной информации.
В судебном заседании П. поддержал доводы заявления и просил о его удовлетворении в полном объеме, пояснив, что оспариваемые предписания Положения противоречат статьям 2, 3, 4 и 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", статьям 10 и 12 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", статьям 4, 40 и 47 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188.
Представители Правительства Российской Федерации Чарыев М.Р., Бульда О.Е., Рыжаков С.Н., Козлов С.М. и Галкин С.Н. заявление П. не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы Положения действующему законодательству Российской Федерации не противоречат.
Выслушав объяснения П., представителей Правительства Российской Федерации и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требований, суд находит, что заявление П. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации, при создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения, защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, регулируются Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон).
В статье 10 указанного Закона приводятся информационные ресурсы по категориям доступа.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа.
Пунктом 2 статьи 10 предусмотрено, что документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (пункт 4 статьи 10), закрепляющим перечень сведений, составляющих государственную тайну, о котором указано в части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации.
В отношении конфиденциальной информации ни в Конституции Российской Федерации, ни в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" не содержится положения о том, что перечень конфиденциальной информации может быть установлен только федеральным законом.
В силу пункта 5 статьи 10 Закона отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 данного Федерального закона (информация о гражданах).
Использование в приведенной норме Закона двух терминов, а именно "законодательство Российской Федерации" и "федеральный закон", свидетельствует о том, что отнесение информации к конфиденциальной в случаях, не подпадающих под действие статьи 11 Закона, может осуществляться в порядке, установленном не только федеральными законами, но и Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Данный вывод подтверждается и содержанием статьи 2 Закона, из которой следует, что доступ к конфиденциальной информации ограничивается в соответствии с "законодательством Российской Федерации".
При этом в пункте 3 статьи 10 Закона перечислена информация, которую запрещено относить к конфиденциальной, в частности, законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации; документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Таким образом, если перечень информации (сведений), относящейся к государственной тайне, устанавливается федеральным законом, то в отношении конфиденциальной информации (сведений) действует иной принцип - федеральный закон определяет перечень информации, которую запрещено относить к конфиденциальной.
Информация, не входящая в эти перечни, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации может быть отнесена к конфиденциальной информации ограниченного доступа.
Так, согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
Пунктом 1 статьи 139 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации под иными правовыми актами, о которых говорится в данном Кодексе, понимаются указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе своим постановлением определить перечень сведений, которые не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения (служебной тайне).
Такой перечень Правительством Российской Федерации дан в пункте 1.3 оспариваемого Положения.
При этом, закрепляя данный перечень, Правительство Российской Федерации одновременно вправе было в силу вышеприведенных норм установить в Положении и оспариваемое предписание (пункт 1.2), которое содержит критерии отнесения к служебной информации ограниченного распространения несекретной информации, касающейся деятельности организаций.
С доводом заявителя о том, что в указанной норме Положения критерием отнесения тех или иных сведений к категории информации с ограниченным доступом служат не конкретные объективные данные, а абстрактное и нормативно неопределенное понятие "служебная необходимость", суд согласиться не может, поскольку правовая определенность пункта 1.2 не может оцениваться вне его связи с содержанием пункта 1.3 Положения, предусматривающего перечень служебной информации, которая не может быть отнесена к служебной информации ограниченного распространения.
Таким образом, информация, касающаяся деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственных им организаций, может быть отнесена к служебной информации ограниченного распространения только при отсутствии обстоятельств, перечисленных в пункте 1.3 Положения, и при наличии служебной необходимости в ограничении ее распространения, что исключает, вопреки утверждению заявителя, произвольное отнесение данной информации к категории ограниченного доступа.
Если указанные условия были нарушены, заинтересованные лица вправе на основании пункта 2 статьи 24 Закона оспорить конкретные решения о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом в судебном порядке.
Ссылка заявителя на незаконность пункта 1.7 Положения также не может быть признана состоятельной.
Согласно пункту 7 статьи 6 Закона собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за определенные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.
Осуществляя в силу части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации управление федеральной собственностью, Правительство Российской Федерации на основании вышеприведенных норм Закона вправе устанавливать порядок доступа к служебной информации ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, включающий в себя получение санкции соответствующего должностного лица на распространение (разглашение) данной информации.
С учетом изложенного суд не может согласиться с доводами заявителя о противоречии оспариваемых предписаний Положения действующему законодательству Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

П. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ