Медицинская документация - нормативные документы о медицинском обслуживании населения

Медицинская документацияBMW Group с 2000 года ведёт свою просветительскую и лечебную кампании. Сегодня - это эффективная стратегия борьбы против пандемии. 96 процентов сотрудников добровольно прошли тест на ВИЧ. Доля инфицированных ВИЧ на BMW Group составляет всего 6 процентов, что значительно меньше среднего показателя по стране.

В продолжение просветительской линии BMW Group, bmw-5.ru представляет полный набор медицинской документации, которая документирует медицинские услуги и обслуживание всех категорий населения. Все тексты документов можно найти в системах Консультант плюс.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 23.03.2007 N ГКПИ06-1559
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 1.3 И 1.5 ПОРЯДКА МЕДИЦИНСКОГО ОТБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ БОЛЬНЫХ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 22.11.2004 N 256>




ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2007 г. N ГКПИ06-1559



Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Степанищеве А.В.,
с участием прокурора Воскобойниковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании частично недействующими пунктов 1.3 и 1.5 Порядка медицинского отбора и направления больных на санитарно-курортное лечение, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256,

установил:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256, в редакции от 9 января 2007 г. N 3, утвержден Порядок медицинского отбора и направления больных на санитарно-курортное лечение (далее - Порядок).
Абзацем вторым пункта 1.2 Порядка предусмотрено, что медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.
Согласно пункту 1.3 Порядка лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
В сложных и конфликтных ситуациях по представлению лечащего врача и заведующего отделением заключение о показанности санаторно-курортного лечения выдает ВК лечебно-профилактического учреждения.
ВК лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Пунктом 1.5 Порядка определено, что при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (далее - справка для получения путевки) (приложение N 2) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.
Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения, а инвалидам также при наличии рекомендации санаторно-курортного лечения в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Срок действия справки для получения путевки 6 месяцев.
А., являющаяся инвалидом, обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 1.3 в части слов "и отсутствие противопоказаний для его осуществления" и абзаца первого пункта 1.5 Порядка в части слов "и отсутствии противопоказаний".
В заявлении указано, что Порядок в оспариваемой части противоречит пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", поскольку в данной норме законодатель предусмотрел предоставление путевки на санаторно-курортное лечение только при наличии медицинских показаний и не ограничил право на получение такой путевки наличием каких-либо противопоказаний, а также не отнес их установление к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения.
В судебное заседание А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, а также без участия ее представителя, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кузнецова Е.А. и Поважная Е.Л., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ахвердиева Л.Р. требование заявительницы не признали и просили отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что оспариваемые предписания Порядка соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., просившей отказать заявительнице в удовлетворении ее требования, суд находит заявление А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон) определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.2 Закона указанные граждане, в том числе инвалиды, имеют право, в частности, на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6.3 Закона порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В силу пункта 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, указанное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Кроме того, частью шестой статьи 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 предусмотрено, что порядок оказания медицинской помощи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Как следует из приведенных норм права, оспариваемый нормативный правовой акт принят Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий.
Доводы заявления о противоречии пунктов 1.3 и 1.5 Порядка в оспариваемой части пункту 1 части 1 статьи 6.2 Закона суд находит несостоятельными.
Использование законодателем в названной норме применительно к предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение словосочетания "при наличии медицинских показаний", не дает оснований для вывода о том, что перечисленные в Законе категории граждан имеют право на получение такой путевки вне зависимости от наличия противопоказаний для осуществления санаторно-курортного лечения.
По смыслу Закона под термином "медицинские показания" понимается состояние организма или отдельный признак, указывающие не только на возможность, необходимость какого-либо лечения, но и его допустимость.
Допустимость же того или иного лечения фактически означает отсутствие противопоказаний для его осуществления.
Таким образом, термин "медицинские показания" используется в Законе в широком смысле, включающем в себя и отсутствие противопоказаний к санаторно-курортному лечению.
С утверждением заявительницы о том, что оспариваемые предписания Порядка носят неопределенный характер и позволяют отнести к числу противопоказаний обстоятельства не медицинского, а социального характера, суд согласиться не может.
Из содержания пункта 1.3 Порядка следует, что отсутствие противопоказаний для санитарно-курортного лечения определяется лечащим врачом на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
Положений о том, что отсутствие противопоказаний должно определяться лечащим врачом с учетом каких-либо социальных обстоятельств, оспариваемый Порядок, в том числе и его пункты 1.3, 1.5, не содержит.
В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

А. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ



Документ