Россия - неизвестные органы власти

Здесь вы найдете малораспространенные документы о малоизвестных российских органах власти. Как вам такие названия - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ. И это только три примера. Подобных госструктур у нас много и каждое из них живет по своим законам. Мы постарались представить информацию о таких образованиях и о том зачем и как они существуют. Изучайте, это ещё не всё.
При подготовке материалов сайта использовались инфорационые системы Консультант плюс. Россия - неизвестные органы власти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.05.2002 N 359
(ред. от 01.02.2005)
"О ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2002 г. N 359

О ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ
ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ



(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

В целях обеспечения подготовки к выполнению Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после вступления его в силу для Российской Федерации обязательств Российской Стороны, вытекающих из Договора, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Возложить на Федеральное агентство по атомной энергии (национальный орган по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний) следующие функции:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодно после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее именуется - Договор) и представление в Правительство Российской Федерации доклада, содержащего информацию о выполнении обязательств по Договору Российской Федерацией, а также другими государствами - участниками Договора, которая направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (далее именуется - ежегодный доклад);
2) взаимодействие в качестве национального органа по Договору с Организацией (до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией) по Договору и национальными органами других государств - участников Договора по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, как правило, по дипломатическим каналам через Постоянное представительство Российской Федерации при международных организациях в Вене;
3) подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;
4) подготовка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;
5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление комплексной оценки соблюдения Договора;
6) оперативное реагирование на кризисные ситуации, связанные с вопросами соблюдения Договора, в частности, выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, похожих на ядерные взрывы;
7) подготовка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по вопросам, касающимся Договора, поднимаемым Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору или государствами - участниками Договора;
8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
9) организация по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приема официальных представителей Организации (Подготовительной комиссии) по Договору по вопросам подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;
10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений с участием представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
11) подготовка и обоснование совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти запросов о проведении на территориях государств - участников Договора инспекций на месте;
12) разработка механизма и процедур приема на территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекциям на месте;
13) организация работ по проведению на территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим документам и за правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;
14) разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора;
15) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
16) организация проведения работ по осуществлению мер укрепления доверия, предусмотренных Договором;
17) рассмотрение вопросов технической политики и содействие в продвижении российских разработок в области контроля за выполнением Договора;
18) рассмотрение вопросов финансирования выполняемых по Договору работ;
19) научно-методическое обеспечение работ, связанных с выполнением Договора.
2. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации следующие функции:
1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3) контроль совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти за соблюдением Договора с использованием национальных технических средств контроля и Международной системы мониторинга;
4) выполнение функций государственного заказчика работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга, национального центра данных Российской Федерации и национальных средств контроля;
5) установление при необходимости прямых контактов с Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях обеспечения подготовки и функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и представление информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
6) создание и обеспечение функционирования национального центра данных Российской Федерации на базе объединенного вычислительного центра Службы специального контроля Министерства обороны Российской Федерации;
7) развертывание и эксплуатация российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга для передачи информации, получаемой российскими объектами Международной системы мониторинга, в национальный центр данных Российской Федерации;
8) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г. Вене (Австрийская Республика) через национальный центр данных Российской Федерации;
9) обработка, анализ, сбор и хранение в национальном центре данных Российской Федерации информации, полученной от российских объектов Международной системы мониторинга и национальных технических средств контроля, а также запрашиваемой и получаемой на регулярной основе информации Международного центра данных;
10) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
11) подготовка предложений о разработке и изменении оперативных руководств для Международной системы мониторинга и Международного центра данных, регулирующих вопросы осуществления контроля за соблюдением Договора;
12) оказание при необходимости содействия персоналу Организации (Подготовительной комиссии) по Договору при осуществлении им на территории Российской Федерации функций, связанных с выполнением Договора;
13) разработка и реализация в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора;
14) взаимодействие с Федеральным агентством по атомной энергии в согласованном порядке по вопросам обмена информацией, связанной с контролем за соблюдением Договора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
15) проведение технической политики, направленной на развитие отечественных технологий проведения различных видов мониторинга, соответствующих мировому уровню;
16) подготовка специалистов, осуществляющих различные виды мониторинга;
17) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
18) научно-методическое обеспечение совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и Российской академией наук функционирования российских объектов Международной системы мониторинга;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
19) участие совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по проведению на территории Российской Федерации инспекций на месте, включая решение вопросов взаимодействия со службами управления воздушным движением и обеспечения безопасности полетов, участие в обеспечении деятельности инспекционной группы и в решении вопросов регулирования доступа к конфиденциальной информации и ее защиты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
20) выявление, экспертный анализ явлений, похожих на ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, подготовка и представление в Федеральное агентство по атомной энергии исходных данных и обоснования необходимости проведения инспекции на месте (или направления запроса в адрес соответствующего государства - участника Договора);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
21) заключение либо согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору, направленных на обеспечение создания и эксплуатации объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, с представлением информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Возложить на Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие функции:
1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора, а также указаний российским делегациям на ведение переговоров по вопросам, связанным с Договором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3) организация совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решения кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в деятельности Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и ее рабочих органов, а также в конференциях и других международных форумах, связанных с проблематикой Договора;
5) представление при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств на уплату взносов Российской Федерации в Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору и в другие международные организации, связанные с Договором;
6) осуществление в установленном порядке координации внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору.
4. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает представление по запросу Федерального агентства по атомной энергии информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях с целью осуществления мер укрепления доверия, предусмотренных Договором.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
5. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривает по разделу "Международная деятельность" необходимые ассигнования для уплаты взносов Российской Федерации в Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору.
6. Возложить на Федеральную службу безопасности Российской Федерации следующие функции:
1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за обеспечением сохранности этих сведений в ходе проведения мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания на территории Российской Федерации представителей других государств в связи с подготовкой к вступлению в силу, контролем за соблюдением, а также реализацией Договора;
4) подготовка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;
5) участие в подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с выполнением Договора;
6) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление оценки соблюдения Договора;
7) участие в оперативном реагировании на кризисные ситуации, связанные с вопросами соблюдения Договора;
8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
9) участие в организации приема официальных представителей Организации (Подготовительной комиссии) по Договору с целью решения вопросов подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;
10) участие в разработке механизма и процедур приема на территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекциям на месте;
11) участие в организации и обеспечении проведения на территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим документам и за правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;
12) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
13) участие в проведении работ по осуществлению мер укрепления доверия, предусмотренных Договором.
7. Возложить на Службу внешней разведки Российской Федерации следующие функции:
1) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам нераспространения ядерного оружия и запрещения ядерных испытаний;
2) своевременное информирование Федерального агентства по атомной энергии по вопросам, связанным с несоблюдением Договора государствами - участниками Договора, и участие в комплексной оценке соблюдения Договора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3) анализ поступающей от зарубежных источников информации, связанной с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора.
8. Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает осуществление таможенными органами Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях реализации Договора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
9. Возложить на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие функции:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1) участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, а также мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации при подготовке к вступлению в силу и реализации Договора;
2) участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию средств и методов контроля за соблюдением Договора, а также средств защиты информации.
10. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сбор информации о проводимых в Российской Федерации взрывных работах для использования ее при осуществлении мер укрепления доверия, предусмотренных Договором, и проведении калибровки средств сейсмического контроля Международной системы мониторинга.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
11. Принять к сведению, что Российская академия наук обеспечивает:
1) функционирование российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук;
2) представление в Федеральное агентство по атомной энергии на регулярной основе согласованного объема данных и результатов их обработки, а также дополнительных данных по запросу;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3) участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию средств и методов национального и международного контроля за соблюдением Договора;
4) участие в проведении экспертного анализа явлений, похожих на ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, подготовку и представление в Федеральное агентство по атомной энергии исходных данных и обоснования необходимости проведения инспекции на месте (или направления запроса в адрес соответствующего государства - участника Договора);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
5) осуществление совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке международного научно-технического сотрудничества по проблематике Договора;
6) установление при необходимости прямых контактов с Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения подготовки и функционирования сейсмических станций Российской академии наук в режиме требований Международной системы мониторинга к вспомогательным станциям и представление информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
7) использование Геофизической службой Российской академии наук сейсмических данных Международного центра данных для мониторинга землетрясений в порядке, согласованном с Федеральным агентством по атомной энергии и национальным центром данных Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
8) разработку и реализацию в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора.
12. Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральное агентство по атомной энергии информируются в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации Договора, и Российской академией наук об осуществляемой ими международной деятельности, в том числе об официальных поездках, консультациях, переговорах, подписанных документах и других договоренностях, связанных с Договором.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
13. Федеральному агентству по атомной энергии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук при необходимости в целях решения вопросов межведомственного характера рассмотреть в ходе подготовки к вступлению в силу, осуществления контроля за соблюдением и реализацией Договора вопрос о создании межведомственного координационного совета по реализации Договора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ