Россия - неизвестные органы власти

Здесь вы найдете малораспространенные документы о малоизвестных российских органах власти. Как вам такие названия - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ. И это только три примера. Подобных госструктур у нас много и каждое из них живет по своим законам. Мы постарались представить информацию о таких образованиях и о том зачем и как они существуют. Изучайте, это ещё не всё.
При подготовке материалов сайта использовались инфорационые системы Консультант плюс. Россия - неизвестные органы власти

УКАЗ Президента РФ от 10.06.2003 N 650
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


10июня2003года N650




УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации:
представить предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
10 июня 2003 года
N 650





Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 10 июня 2003 г. N 650

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБОРОННОМУ
ЗАКАЗУ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (Госкомоборонзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим совершенствование деятельности по формированию и размещению государственного оборонного заказа, проведение единой государственной политики в области разработки, производства, унификации, стандартизации вооружения и военной техники общего применения, а также в пределах своей компетенции разработку и осуществление при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики.
2. Госкомоборонзаказ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Госкомоборонзаказ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, а также штампы, бланки и счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.
4. Госкомоборонзаказ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Основные задачи Госкомоборонзаказа

5. Основными задачами Госкомоборонзаказа являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию и контролю за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по государственному оборонному заказу, связанных с этим видом вооружения и военной техники;
б) обеспечение разработки и осуществления при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики;
в) обеспечение осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения и военной техники общего применения для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (включая органы внутренних дел Российской Федерации), а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства;
г) обеспечение проведения единой государственной политики в области разработки, производства, унификации и стандартизации вооружения и военной техники общего применения;
д) участие в подготовке предложений по проектам государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, а также в согласовании этих проектов;
е) участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке программ и мероприятий по развитию необходимой производственно-технологической базы в области вооружения и военной техники общего применения и осуществлении контроля за ходом их реализации.

III. Основные функции Госкомоборонзаказа

6. Госкомоборонзаказ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов государственной власти по формированию государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по государственному оборонному заказу, связанных с этим видом вооружения и военной техники;
б) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти:
в определении необходимых объемов ассигнований для финансирования работ по исполнению государственного оборонного заказа, исходя из показателей государственной программы вооружения и других программных мероприятий, в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;
в проведении научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса;
в разработке и реализации мероприятий по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса;
в формировании и реализации единой государственной военно-технической политики;
в перспективном планировании и прогнозировании развития вооружения и военной техники общего применения;
в разработке, согласовании и контроле за реализацией федеральных целевых программ, направленных на развитие и производство вооружения и военной техники общего применения, а также соответствующих межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых принимает участие Российская Федерация;
в) осуществляет рассмотрение тематических карточек на новые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке вооружения и военной техники общего применения и технико-экономических обоснований к ним на предмет включения в государственный оборонный заказ, а также в целях оптимизации номенклатуры и типажа, обеспечения стандартизации и унификации вооружения и военной техники общего применения, исключения дублирования работ в этой области;
г) участвует в подготовке предложений о назначении представителей органов государственной власти Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ оборонных отраслей промышленности и науки, акции которых закреплены в федеральной собственности, а также о деятельности этих представителей;
д) участвует в обеспечении осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения и военной техники общего применения для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая органы внутренних дел Российской Федерации, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства;
е) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками вооружения и военной техники общего применения, по организации размещения заказов на конкурсной основе, разрабатывает методические рекомендации, касающиеся проведения единых конкурсов (торгов), и принимает в них участие;
ж) анализирует заявки федеральных органов исполнительной власти с точки зрения оптимизации номенклатуры и типажа разрабатываемых и поставляемых перспективных образцов вооружения и военной техники общего применения, а также в целях развития необходимой производственно-технологической базы;
з) осуществляет контроль за исполнением договоров (контрактов) на разработку и поставку вооружения и военной техники общего применения;
и) обеспечивает разработку предложений по созданию необходимой нормативно-правовой, организационно-технической и научно-методической базы для формирования и проведения на межведомственном уровне единой технической политики при планировании заказов на разработку и поставку вооружения и военной техники общего применения;
к) анализирует информацию о состоянии и перспективах развития вооружения и военной техники общего применения, в том числе за рубежом;
л) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения, касающиеся совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению;
м) организует формирование согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти единого перечня вооружения и военной техники общего применения;
н) создает и ведет автоматизированные базы данных по государственному оборонному заказу в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, в том числе зарубежных образцов, сопряженные с соответствующими базами данных других федеральных органов исполнительной власти;
о) обеспечивает проведение единой государственной политики в области унификации и стандартизации вооружения и военной техники общего применения;
п) проводит экспертизу экономического обоснования расходов, планируемых государственными заказчиками на вооружение и военную технику общего применения, с точки зрения их соответствия показателям государственной программы вооружения;
р) участвует в разработке прогнозов динамики изменения цен и индексов-дефляторов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на вооружение и военную технику общего применения;
с) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
т) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество.

IV. Полномочия Госкомоборонзаказа

7. Госкомоборонзаказ в целях осуществления своих функций имеет право:
а) издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;
б) издавать правила, руководства, положения, инструкции и другие нормативные акты, в том числе межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и давать по ним разъяснения;
в) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
г) разрабатывать проект положения о перечне вооружения и военной техники общего применения и вносить его на утверждение Правительства Российской Федерации;
д) предусматривать в смете расходов на финансовое обеспечение своей деятельности средства на проведение научных исследований в интересах развития системы информационно-аналитического обеспечения;
е) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с контролем за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;
ж) создавать в установленном порядке научные и вспомогательные подразделения, а также межведомственные комиссии, экспертные и координационные советы и группы;
з) взаимодействовать в установленном порядке с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
и) участвовать в госприемке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке вооружения и военной техники общего применения;
к) разрабатывать и вносить Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
л) представлять в федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченные Правительством Российской Федерации, предложения о внесении изменений в перечень предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, не подлежащих приватизации и акционированию;
м) организовывать и проводить семинары, конференции, симпозиумы, выставки, в том числе международные, по вопросам развития вооружения и военной техники общего применения и оборонно-промышленного комплекса, а также принимать в них участие;
н) иметь в своем составе самостоятельный центральный шифровальный орган;
о) осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Руководство Госкомоборонзаказа

8. Госкомоборонзаказ возглавляет председатель. Обязанности председателя Госкомоборонзаказа исполняет первый заместитель Министра обороны Российской Федерации.
9. Председатель Госкомоборонзаказа имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя и статс-секретаря - заместителя председателя Госкомоборонзаказа, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
10. Председатель Госкомоборонзаказа:
а) организует работу Госкомоборонзаказа;
б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомоборонзаказ задач;
в) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия и задачи других должностных лиц Госкомоборонзаказа;
г) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
д) утверждает положения о подразделениях Госкомоборонзаказа, входящих в его структуру;
е) заключает, возобновляет, изменяет, расторгает трудовые договоры (контракты) с сотрудниками Госкомоборонзаказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) представляет Госкомоборонзаказ в отношениях с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями;
з) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание Госкомоборонзаказа, а также смету на его содержание в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;
и) вносит в установленном порядке предложения об изменении штатной численности, а также о структуре Госкомоборонзаказа;
к) определяет порядок и условия выплаты сотрудникам Госкомоборонзаказа доплат, надбавок, премий и других видов вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников Госкомоборонзаказа, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на него задач, и о присвоении им почетных званий;
м) имеет наградной и подарочный фонды для награждения сотрудников Госкомоборонзаказа, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на него задач;
н) представляет руководителям федеральных органов исполнительной власти предложения о прикомандировании военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к Госкомоборонзаказу;
о) возбуждает ходатайства о продлении сроков военной службы и службы в органах внутренних дел Российской Федерации отдельным военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к Госкомоборонзаказу, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и службе в органах внутренних дел Российской Федерации;
п) является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Госкомоборонзаказа, включая валютные средства;
р) заключает в пределах своей компетенции на конкурсной основе договоры (контракты) с научными организациями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
с) запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Госкомоборонзаказа информацию, документы и материалы, в том числе полученные по специальным каналам;
т) принимает решения о проведении внеочередных заседаний (совещаний) коллегии Госкомоборонзаказа;
у) создает межведомственные рабочие и экспертные группы, привлекает ведущих специалистов различного профиля, в том числе на договорной основе, к осуществлению аналитических и экспертных работ;
ф) решает в установленном порядке вопросы, связанные с приемом в Госкомоборонзаказе иностранных делегаций (представителей) и командированием делегаций (сотрудников) Госкомоборонзаказа в иностранные государства.
11. В Госкомоборонзаказе образуется коллегия, в состав которой входят председатель Госкомоборонзаказа (председатель коллегии), заместители председателя Госкомоборонзаказа и руководящие сотрудники Госкомоборонзаказа.
В состав коллегии могут входить руководители других федеральных органов исполнительной власти.
Состав коллегии утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госкомоборонзаказа осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Госкомоборонзаказа, социально-бытовое, транспортное, медицинское и санаторно-курортное обслуживание его сотрудников, а также предоставление услуг связи осуществляются в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.