Россия - неизвестные органы власти

Здесь вы найдете малораспространенные документы о малоизвестных российских органах власти. Как вам такие названия - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ. И это только три примера. Подобных госструктур у нас много и каждое из них живет по своим законам. Мы постарались представить информацию о таких образованиях и о том зачем и как они существуют. Изучайте, это ещё не всё.
При подготовке материалов сайта использовались инфорационые системы Консультант плюс. Россия - неизвестные органы власти

УКАЗ Президента РФ от 05.10.1995 N 1008
(ред. от 16.11.1996)
"О ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ"


5октября1995года N1008




УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ



(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)

В целях дальнейшего совершенствования военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами и усиления государственного контроля в этой сфере постановляю:
1. Внести изменения в Положение о военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 507 "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами", и утвердить его в новой редакции.
2. Установить, что экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ (услуг) военного назначения осуществляется только Государственной компанией по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение" и предприятиями - разработчиками и изготовителями вооружения и военной техники, получившими такое право в соответствии с порядком, определяемым Президентом Российской Федерации.
Разрешить Министерству обороны Российской Федерации оказывать зарубежным странам услуги по подготовке национальных военных кадров и технического персонала.
3. Признать утратившим силу распоряжение Президента Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 818-рп.
4. Правительству Российской Федерации:
в месячный срок разработать и представить на утверждение положение, регламентирующее порядок предоставления предприятиям - разработчикам и изготовителям продукции военного назначения права участия в военно - техническом сотрудничестве. Предусмотреть в положении механизм контроля Государственного комитета Российской Федерации по военно - технической политике за экспортом (импортом) вооружения и военной техники, а также ответственность за нарушение порядка осуществления военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами;
в 2-недельный срок внести изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 562-р, предусматривающие лишение акционерного общества "Авиаэкспорт" права ведения экспортно - импортных операций с авиационной техникой двойного назначения со специальным оборудованием для установки вооружения;
привести ранее принятые решения по вопросам военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами в соответствие с настоящим Указом.
5. Государственному комитету Российской Федерации по военно - технической политике и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить контроль за выполнением обязательств по следующим ранее заключенным контрактам:
внешнеэкономического объединения "Промэкспорт" - на поставки вооружения и военной техники, проведение работ, предоставление услуг военного назначения;
акционерного общества "Авиаэкспорт" - на поставки авиационной техники двойного назначения со специальным оборудованием для установки вооружения.
6. Государственно - правовому управлению Президента Российской Федерации представить предложения о внесении изменений в решения Президента Российской Федерации в связи со вступлением в силу настоящего Указа.
7. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации информировать в установленном порядке иностранные государства о принятом решении.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
5 октября 1995 года
N 1008





Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 5 октября 1995 г. N 1008

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет полномочия федеральных органов государственной власти в области военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами (далее именуется - военно - техническое сотрудничество) и порядок его осуществления.
2. Государственное регулирование в области военно - технического сотрудничества включает в себя комплекс организационных, правовых, технических и других мероприятий, осуществляемых государством и направленных на защиту национальных интересов Российской Федерации, соблюдение установленного порядка военно - технического сотрудничества, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, относящихся к военно - техническому сотрудничеству (далее именуются - участники военно - технического сотрудничества), и юридических лиц Российской Федерации, получивших право на участие в военно - техническом сотрудничестве (далее именуются - субъекты военно - технического сотрудничества).
3. Военно - техническое сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами устанавливается, приостанавливается, прекращается и возобновляется на основании решений Президента Российской Федерации, принимаемых им, как правило, по представлению Правительства Российской Федерации. В развитие решений Президента Российской Федерации об установлении или возобновлении военно - технического сотрудничества России с зарубежными странами Правительством Российской Федерации, как правило, подписываются международные договоры Российской Федерации с зарубежными странами, межправительственные соглашения или другие договорные документы.
Военно - техническое сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами осуществляется также на основании международных договоров бывшего Союза ССР, если иное не установлено специальными решениями Президента Российской Федерации.
4. Международные договоры Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества заключаются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества представляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации через Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
5. Перечни вооружения, военной техники, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ военного назначения, впервые предлагаемых для экспорта из Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Решения об экспорте или временном вывозе продукции военного назначения или результатов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ военного назначения, не включенных в указанные перечни, также принимаются Президентом Российской Федерации. Экспорт указанной продукции осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)
6. Решения об экспорте или временном вывозе продукции, работ (услуг) военного назначения в государства, с которыми военно - техническое сотрудничество не установлено, приостановлено или прекращено, а также об оказании технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов на территории таких государств принимаются исключительно Президентом Российской Федерации.
7. Перечень продукции, работ (услуг) военного назначения, экспорт и импорт которых подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)
8. Решения об экспорте и импорте, временном вывозе или ввозе продукции, работ (услуг) военного назначения, включенных в перечень, указанный в пункте 7 настоящего Положения, принимаются Правительством Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по военно - технической политике.
Экспорт запасных частей, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, ранее поставленной зарубежным странам или изготавливаемой по российским лицензиям, а также импорт указанной продукции военного назначения и проведение работ по ее техническому обслуживанию и ремонту осуществляются по лицензиям Министерства внешних экономических связей Российской Федерации без оформления решения Правительства Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)
Вывоз запасных частей, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, ранее поставленной зарубежным странам для создания их временных запасов на территории этих стран, осуществляется по лицензиям Министерства внешних экономических связей Российской Федерации без оформления решения Правительства Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)
9. Предложения по вопросам военно - технического сотрудничества, разработанные и согласованные участниками военно - технического сотрудничества, вносятся в Правительство Российской Федерации через Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике.
10. Просьбы и заявки от имени правительств зарубежных стран на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг военного назначения принимаются Правительством Российской Федерации, послами Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по военно - технической политике.
Участники и субъекты военно - технического сотрудничества, уполномоченные Правительством Российской Федерации вести переговоры с иностранными партнерами и получившие просьбы (заявки) от иностранных партнеров, имеющих на это соответствующие полномочия от своего правительства, направляют эти просьбы (заявки) в Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике.
11. Деятельность в области военно - технического сотрудничества осуществляется с соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима секретности.

II. Порядок принятия решений по вопросам
военно - технического сотрудничества

12. Решения по вопросам военно - технического сотрудничества в зависимости от их значимости принимаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти.
13. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимает решения по следующим вопросам:
утверждение концептуальных подходов к военно - техническому сотрудничеству;
заключение межгосударственных договоров Российской Федерации о военно - техническом сотрудничестве;
определение перечня зарубежных стран, военно - техническое сотрудничество с которыми запрещено или ограничено;
установление военно - технического сотрудничества с зарубежными странами, с которыми оно ранее не осуществлялось;
приостановление, прекращение и возобновление военно - технического сотрудничества;
утверждение перечня продукции, работ (услуг) военного назначения, разрешенных к поставке на экспорт;
показ и поставка вооружения и военной техники, не включенных в перечень вооружения и военной техники, разрешенных к экспорту;
передача лицензий на производство продукции военного назначения зарубежным странам;
сотрудничество с зарубежными странами в области разработок вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения;
оказание военно - технической помощи зарубежным странам.
14. Правительство Российской Федерации принимает решения по следующим вопросам:
создание по договоренности с заинтересованными зарубежными странами двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно - техническому сотрудничеству;
заключение межправительственных соглашений о военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами в развитие решений, принятых Президентом Российской Федерации;
наделение федерального органа исполнительной власти функциями государственного заказчика в области военно - технического сотрудничества;
определение условий, объемов и сроков осуществления экспортно - импортных операций с продукцией, работами (услугами) военного назначения, проведения в соответствии с решениями Президента Российской Федерации научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по разработке продукции военного назначения в интересах иностранного заказчика;
передача продукции военного назначения, разрешенной для экспорта, в аренду (лизинг), а также для проведения испытаний в зарубежных странах;
предоставление юридическим лицам Российской Федерации, являющимся разработчиками и (или) изготовителями продукции военного назначения, права на участие в военно - техническом сотрудничестве и лишение их этого права в соответствии с порядком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации;
организация государственного контроля за экспортом (импортом) продукции, работ (услуг) военного назначения;
установление порядка урегулирования государственных задолженностей, образующихся при экспорте (импорте) продукции, работ (услуг) военного назначения или осуществлении других видов военно - технического сотрудничества;
организация и проведение выставок и показов вооружения и военной техники за рубежом и на территории Российской Федерации;
утверждение нормативных документов, регламентирующих порядок и организацию военно - технического сотрудничества;
поставка или передача зарубежными странами в третьи страны образцов вооружения и военной техники, изготавливаемых по российским лицензиям;
определение порядка лицензирования видов внешнеэкономической деятельности в области военно - технического сотрудничества, экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения;
возмещение ущерба субъектам военно - технического сотрудничества Российской Федерации, причиненного в результате прекращения (приостановления) экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения в связи с прекращением или приостановлением военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.
15. Координационный межведомственный совет по военно - технической политике Российской Федерации осуществляет свои функции в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
16. Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике осуществляет свои полномочия в рамках утвержденного Президентом Российской Федерации Положения о Государственном комитете Российской Федерации по военно - технической политике, в том числе:
представляет Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения по вопросам военно - технического сотрудничества;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам военно - технического сотрудничества;
обеспечивает координацию деятельности участников и субъектов военно - технического сотрудничества;
осуществляет лицензирование видов внешнеэкономической деятельности в области военно - технического сотрудничества;
(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)
вносит предложения по созданию и организует работу двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно - техническому сотрудничеству;
осуществляет контроль за формированием и уровнем цен на экспортируемые (импортируемые) образцы продукции военного назначения;
подготавливает проекты межправительственных соглашений о военно - техническом сотрудничестве, проводит переговоры и подписывает эти соглашения на основании решений и от имени Правительства Российской Федерации;
организует выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из межгосударственных договоров и межправительственных соглашений по военно - техническому сотрудничеству;
обеспечивает контроль за осуществлением субъектами военно - технического сотрудничества внешнеэкономической деятельности и выполнением ими обязательств, принятых Российской Федерацией по межправительственным договорным документам;
выполняет другие функции в области военно - технического сотрудничества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. Министерство иностранных дел Российской Федерации:
контролирует соблюдение федеральными органами исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, относящихся к военно - техническому сотрудничеству, международных обязательств Российской Федерации и представляет по установленной форме в ООН и другие международные организации сведения по вопросам военно - технического сотрудничества;
участвует в подготовке предложений по вопросам военно - технического сотрудничества;
участвует в работе межправительственных комиссий по военно - техническому сотрудничеству;
обеспечивает контроль за соблюдением внешнеполитических интересов Российской Федерации в области военно - технического сотрудничества;
разрабатывает и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по военно - технической политике представляет в Правительство Российской Федерации предложения по перечню зарубежных стран, военно - техническое сотрудничество с которыми необходимо и целесообразно запретить или ограничить.
18. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по военно - технической политике, Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам экспорта (импорта) вооружения и военной техники в рамках экспортно - импортного государственного оборонного заказа.
19. Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности:
осуществляет лицензирование видов деятельности в области разработки и производства вооружения, военной техники и боеприпасов;
рассматривает обращения предприятий и организаций - разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники о предоставлении им права участия в военно - техническом сотрудничестве и участвует в работе по предоставлению такого права в соответствии с порядком, определяемым Президентом Российской Федерации;
координирует деятельность предприятий и организаций по проведению исследований, разработок и организации производства вооружения и военной техники для экспорта;
участвует в разработке предложений по номенклатуре и объемам экспорта (импорта) вооружения и военной техники в рамках экспортно - импортного государственного оборонного заказа;
участвует по поручению Правительства Российской Федерации в разработке межгосударственных и межправительственных соглашений о кооперационных связях в области разработки и производства вооружения и военной техники и обеспечивает их практическую реализацию;
принимает совместно с Министерством обороны Российской Федерации меры по обеспечению патентной защиты продукции военного назначения, разработанной и изготовленной предприятиями оборонных отраслей промышленности и являющейся их интеллектуальной собственностью.
20. Министерство обороны Российской Федерации:
участвует в подготовке предложений по вопросам военно - технического сотрудничества;
осуществляет информационное обеспечение по вопросам военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами;
осуществляет практическую деятельность, связанную с оказанием содействия в эксплуатации и освоении боевого применения поставляемых за рубеж образцов вооружения и военной техники;
проводит силами своих предприятий ремонт вооружения и военной техники, ранее поставленных в зарубежные страны, передает в аренду иностранным партнерам транспортные средства, командирует за рубеж военных специалистов, обучает национальные военные кадры и технический персонал, проводит показы вооружения и военной техники, а также учения и стрельбы подразделений армий зарубежных стран на своих полигонах;
осуществляет военно - техническое сопровождение разработки и изготовления образцов вооружения и военной техники, а также выполняемых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в рамках подписанных с иностранными заказчиками договорных документов;
подготавливает предложения по перечням вооружения, военной техники, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, впервые предлагаемых для экспорта из Российской Федерации.
21. Служба внешней разведки Российской Федерации:
способствует осуществлению военно - технического сотрудничества путем проведения политического, международно - правового и экономического анализа направлений этого сотрудничества;
осуществляет сбор и обработку информации по вопросам военно - технического сотрудничества, оказывает содействие в проверке надежности иностранных партнеров.
22. Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет комплекс необходимых мероприятий по защите интересов Российской Федерации в области военно - технического сотрудничества.
23. Принятие решений об оказании военно - технической помощи зарубежным странам и непосредственно оказание этой помощи осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением в части принятия решений об установлении и осуществлении военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами. Официальные запросы уполномоченных органов зарубежных стран об оказании военно - технической помощи и о закупке товаров и услуг военного назначения в Российской Федерации направляются по торгово - дипломатическим каналам в Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике, который проводит всестороннюю экспертизу таких запросов с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и по результатам экспертизы вносит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
24. Субъекты военно - технического сотрудничества осуществляют внешнеэкономическую деятельность в области военно - технического сотрудничества в рамках предоставленных им прав, а также принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений.
25. Право использования на договорной основе зарубежных юридических и физических лиц для предоставления консультационных и посреднических услуг предоставляется исключительно субъектам военно - технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.

III. Контроль за осуществлением деятельности
в области военно - технического сотрудничества

26. Контроль и координация деятельности субъектов военно - технического сотрудничества Российской Федерации осуществляются в целях исключения недобросовестной конкуренции между ними и предотвращения возможности нанесения политического, экономического и военного ущерба Российской Федерации. Непосредственный контроль и координацию деятельности участников и субъектов военно - технического сотрудничества осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
27. Контролю и координации подлежит внешнеэкономическая деятельность субъектов военно - технического сотрудничества на следующих этапах:
проведение переговоров с иностранными заказчиками;
подготовка и подписание договорных документов;
исполнение обязательств по договорным документам.
28. Этап проведения переговоров с иностранными заказчиками включает в себя: поиск иностранных партнеров, осуществление рекламно - выставочной и маркетинговой деятельности, в том числе показов вооружения и военной техники, разрешенных к поставкам на экспорт, передачу в ходе переговоров тактико-технических характеристик вооружения и военной техники или основных параметров научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию (модернизации) образцов вооружения и военной техники, объявление экспортных цен на продукцию, работы (услуги) военного назначения, подписание протоколов о намерениях.
29. Этап подготовки и подписания договорных документов включает в себя подготовку, экспертизу и согласование проектов контрактов с иностранными заказчиками и договоров с российскими поставщиками (предприятиями и организациями - производителями и разработчиками вооружения и военной техники), подписание указанных контрактов и договоров.
30. Этап исполнения обязательств по договорным документам включает в себя реализацию договоров с российскими поставщиками на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг военного назначения в соответствии с контрактом, заключенным с иностранным заказчиком, военно - техническое сопровождение исполнения контракта, лицензирование экспорта и импорта продукции, работ (услуг) военного назначения, проведение взаиморасчетов с иностранным заказчиком и российскими поставщиками.
31. Все субъекты военно - технического сотрудничества могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в области военно - технического сотрудничества на любом из указанных выше этапов только с разрешения и в соответствии с инструкциями Государственного комитета Российской Федерации по военно - технической политике.
32. Нарушение порядка осуществления военно - технического сотрудничества, установленного данным Положением, влечет за собой ответственность руководителей субъектов военно - технического сотрудничества и является основанием для лишения субъектов военно - технического сотрудничества права осуществления экспорта и импорта продукции, работ (услуг) военного назначения.
33. По результатам работы, выполненной на каждом из этапов, субъекты военно - технического сотрудничества представляют отчеты в Государственный комитет Российской Федерации по военно - технической политике.