Россия - неизвестные органы власти

Здесь вы найдете малораспространенные документы о малоизвестных российских органах власти. Как вам такие названия - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ. И это только три примера. Подобных госструктур у нас много и каждое из них живет по своим законам. Мы постарались представить информацию о таких образованиях и о том зачем и как они существуют. Изучайте, это ещё не всё.
При подготовке материалов сайта использовались инфорационые системы Консультант плюс. Россия - неизвестные органы власти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 30.10.1995 N 59
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 1995 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ
ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" Министерство труда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти.
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, имеющим отраслевую направленность и подведомственные организации, использовать Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти при организации работы службы охраны труда.

Первый заместитель Министра
труда Российской Федерации
В.КОЛОСОВ






Приложение
к Постановлению Министерства
труда Российской Федерации
от 30 октября 1995 г. N 59

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Настоящее Примерное положение рекомендуется использовать при подготовке положений о службах охраны труда, создаваемых в Федеральных органах исполнительной власти, в целях организации работы по охране труда в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда".

КонсультантПлюс: примечание.
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

2. Служба охраны труда федерального органа исполнительной власти (далее - служба охраны труда) является самостоятельным структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, подчиняется его руководителю или одному из заместителей руководителя, создается для координации деятельности по охране труда организаций отрасли и подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти организаций.
3. В своей деятельности служба охраны труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами и распоряжениями федеральных органов исполнительной власти.
4. При разработке положения о службе охраны труда федеральные органы исполнительной власти исходят из того, что в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда на них возложено управление охраной труда в отрасли.

КонсультантПлюс: примечание.
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

5. На службу охраны труда возлагаются функции:
участие в разработке отраслевой политики в области охраны труда, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли и в подведомственных организациях;
участие в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда и в разработке проектов отраслевых нормативных правовых актов по охране труда;
организация разработки и утверждения в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и доведение их до организаций отрасли и подведомственных организаций;
участие в разработке и реализации отраслевых программ по улучшению охраны труда и в подготовке предложений для включения в соответствующие федеральные программы;
участие в определении основных направлений научных исследований по охране труда, подготовке предложений для включения в отраслевые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда и контроль за их выполнением;
участие по согласованию с объединениями работодателей и профессиональных союзов в коллективно-договорном процессе при обсуждении вопросов охраны труда;
анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, подготовка предложений по их предупреждению;
изучение, обобщение и распространение в организациях отрасли и подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению охраны труда, организация проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда;
организация в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 мая 1995 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты" и от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности;

КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 485 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.03.1998 N 332.

участие в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 558, в расследовании несчастных случаев при гибели на производстве 5 и более работников и по соглашению с руководителями организаций в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли и подведомственных организациях;

КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 03.06.1995 N 558 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.03.1999 N 279.
По вопросу, касающемуся особенностей расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, см. Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73.

организация в организациях отрасли и подведомственных организациях в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 65 "Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций" обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;

КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 N 65 утратило силу в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 15.10.2001 N 74.
Постановлением Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам организаций отрасли и подведомственных организаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участие в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию.
6. Работники службы охраны труда имеют право:
беспрепятственно посещать организации отрасли и подведомственные организации, осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами по вопросам охраны труда;
запрашивать и получать от структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, организаций отрасли и подведомственных организаций информацию, а также документы по вопросам, относящимся к компетенции службы охраны труда.
7. Руководитель службы охраны труда имеет право:
вносить руководству федерального органа исполнительной власти предложения об отмене изданных приказов и распоряжений, если они противоречат действующему законодательству об охране труда;
ходатайствовать о поощрении работников организаций отрасли и подведомственных организаций, активно участвующих в работе по повышению безопасности и улучшению охраны труда;
вносить на рассмотрение коллегии соответствующего федерального органа исполнительной власти вопросы о состоянии охраны труда в организациях отрасли и подведомственных организациях.
8. Служба охраны труда в своей работе взаимодействует и сотрудничает с органами государственного управления охраной труда, государственной экспертизой условий труда, федеральными органами надзора, объединениями профессиональных союзов и работодателей.
9. Структуру, численность и функции службы охраны труда определяет руководитель федерального органа исполнительной власти в зависимости от численности работающих в организациях отрасли и подведомственных ему организациях и степени опасности основного производства.