Россия - неизвестные органы власти

Здесь вы найдете малораспространенные документы о малоизвестных российских органах власти. Как вам такие названия - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ. И это только три примера. Подобных госструктур у нас много и каждое из них живет по своим законам. Мы постарались представить информацию о таких образованиях и о том зачем и как они существуют. Изучайте, это ещё не всё.
При подготовке материалов сайта использовались инфорационые системы Консультант плюс. Россия - неизвестные органы власти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.1993 N 899
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1993 г. N 899

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение об органах государственного геологического контроля в Российской Федерации (прилагается).
2. Внести в Положение о Комитете Российской Федерации по геологии и использованию недр, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 1017, следующие изменения:
а) пункт 1 после слов: "фондом недр" дополнить словами: "и государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр";
б) в седьмом абзаце пункта 4 и в шестнадцатом абзаце пункта 5 слово: "контроль" заменить словами: "государственный контроль";
в) четвертый абзац пункта 7 после слов: "лицензирования пользования недрами" дополнить словами: "и Положением об органах государственного геологического контроля";
г) пятый абзац пункта 7 после слов: "фондом недр" дополнить словами: "а также органы государственного геологического контроля".

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН




УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 09.09.93 N 899

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Органы государственного геологического контроля (далее именуются - органы госгеолконтроля) в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" осуществляют государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр во взаимодействии с органами государственного горного надзора, природоохранными и иными контрольными органами, а также с органами государственной власти (управления) республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований.
2. Органы госгеолконтроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Задачей государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
4. Органами госгеолконтроля являются:
Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр;
Управление государственного геологического контроля Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр;
региональные отделы государственного геологического контроля на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
территориальные отделы государственного геологического контроля на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований.
Органы госгеолконтроля образуют единую взаимосвязанную структуру.
5. Главным государственным инспектором государственного геологического контроля является заместитель председателя Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, заместителем главного государственного инспектора - начальник Управления государственного геологического контроля Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.
Главный государственный инспектор и его заместитель несут персональную ответственность за обеспечение государственного геологического контроля на территории Российской Федерации.
6. Региональные (территориальные) отделы государственного геологического контроля создаются Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр при его региональных (территориальных) органах и осуществляют контрольные функции в соответствии с компетенцией республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований в сфере регулирования отношений недропользования и с настоящим Положением.
7. Начальники региональных (территориальных) отделов государственного геологического контроля являются главными государственными инспекторами государственного геологического контроля по региону (территории), а их заместители - заместителями главного государственного инспектора государственного геологического контроля по региону (территории), несут персональную ответственность за организацию и осуществление государственного контроля на подконтрольной территории. Руководители отделов назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр по согласованию с субъектами Российской Федерации.
8. Органы госгеолконтроля осуществляют контроль за:
соблюдением пользователями недр законодательства о недрах, федеральной и региональной (территориальной) политики изучения и использования недр в интересах Российской Федерации;
соблюдением определенных в лицензии условий пользования недрами, включая своевременное и правильное внесение обязательных платежей за пользование недрами;
соответствием направлений региональных, геолого-съемочных, поисковых и других работ по изучению недр, выполняемых за счет государственных средств, федеральным и региональным программам, геологическим заданиям, проектам и иным документам, регламентирующим эти работы, а также за качеством и эффективностью их проведения;
полнотой изучения геологического строения недр, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием геолого - разведочных работ регламентам, методическим руководствам и иным нормативным документам, утвержденным Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, другими ведомствами (в том числе Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Федеральным горным и промышленным надзором России), имеющим обязательную силу для всех пользователей недр;
полнотой и достоверностью исходных данных о количестве и качестве запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов, а также о природных особенностях участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием объемов добытого минерального сырья, его качества расчетным данным, установленным в лицензионных соглашениях;
соответствием предпринимательской и иной деятельности пользователей недр на предоставленных им участках недр условиям, определенным в лицензиях;
ведением работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими неоправданно высокие потери полезных ископаемых и снижение их качества, за размещением извлекаемых из недр горных пород и полезных ископаемых, исключающим их вредное влияние на окружающую среду;
сохранностью разведочных горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов горных пород и руд, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
своевременностью и правильностью государственной регистрации и учета работ по геологическому изучению и использованию недр в целях предотвращения дублирования указанных работ, а также накопления информации о состоянии запасов полезных ископаемых в недрах и об объемах их добычи;
охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в части соблюдения условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры.
Органы госгеолконтроля совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России осуществляют контроль за:
учетом состояния, движения запасов и потерь полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов при добыче, за недопущением порчи разрабатываемых и расположенных рядом месторождений полезных ископаемых в результате проводимых горных работ;
сохранением и учетом попутно добываемых, временно неиспользуемых полезных ископаемых, рациональным использованием вскрышных пород и правильным их размещением;
предотвращением самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, предотвращением негативных последствий, связанных с пользованием недрами, отрицательно влияющих на сохранность эксплуатируемых и находящихся на консервации горных выработок и буровых скважин, а также подземных сооружений.
9. Главный государственный инспектор государственного геологического контроля и его заместитель, главные государственные инспектора государственного геологического контроля по регионам (территориям) и их заместители имеют право:
давать пользователям недр, другим должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений действующего порядка проведения этих работ;
приостанавливать все виды работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением установленных действующим законодательством правил, могут привести к порче месторождений и нанести ущерб государству;
уведомлять в письменной форме пользователя недр и органы, предоставившие ему лицензию, о результатах проверки, выявленных нарушениях условий пользования недрами, в том числе в части внесения обязательных платежей, связанных с пользованием недрами, соблюдения действующих стандартов (норм, правил), а при необходимости давать предложения об аннулировании лицензии на право пользования недрами;
запрашивать у пользователя недр письменные объяснения по вопросам, связанным с соблюдением правил и норм ведения работ по геологическому изучению, использованию и охране недр;
направлять Государственной налоговой службе Российской Федерации материалы по несоблюдению пользователями недр сроков внесения и размеров обязательных платежей за пользование недрами;
ставить перед руководителями предприятий, организаций и учреждений, а в необходимых случаях и перед компетентными органами Российской Федерации вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка ведения работ по геологическому изучению, использованию и охране недр;
прекращать в установленном порядке совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производства;
привлекать с согласия руководителей предприятий, организаций и учреждений специалистов для участия в качестве экспертов в работе государственного геологического контроля.
10. Должностные лица органов госгеолконтроля имеют право:
проверять в установленном порядке все виды работ по геологическому изучению и использованию недр (в том числе в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых), выполняемых на территории России, континентальном шельфе и в морской исключительной экономической зоне России, путем непосредственного обследования контролируемых объектов, а также изучения геологической, производственно-технической, финансовой и проектно-сметной документации;
составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними пользователей недр;
давать пользователям недр рекомендации по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению и использованию недр, соблюдению условий лицензирования, повышению качества и эффективности работ;
составлять акты о нарушениях законодательства о недрах и других законодательных и нормативных актов, регулирующих недропользование при проведении работ по геологическому изучению и использованию недр, несвоевременном и неправильном внесении платежей за пользование недрами с ознакомлением должностного лица, допустившего нарушение.
11. Жалобы на решения органов госгеолконтроля о приостановке деятельности по геологическому изучению и использованию недр или о досрочном прекращении права пользования недрами подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
12. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам органов госгеолконтроля, осуществляющим проверку, необходимые условия для работы (обеспечивать средствами передвижения, служебными и жилыми помещениями, средствами связи), предоставлять геологическую, производственно-техническую, проектно-сметную и финансовую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов госгеолконтроля.
13. Деятельность региональных (территориальных) отделов государственного геологического контроля финансируется за счет средств на геолого - разведочные работы.