Россия - неизвестные органы власти

Здесь вы найдете малораспространенные документы о малоизвестных российских органах власти. Как вам такие названия - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ СВОБОДЫ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ. И это только три примера. Подобных госструктур у нас много и каждое из них живет по своим законам. Мы постарались представить информацию о таких образованиях и о том зачем и как они существуют. Изучайте, это ещё не всё.
При подготовке материалов сайта использовались инфорационые системы Консультант плюс. Россия - неизвестные органы власти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.1992 N 1028
(с изм. от 12.07.1996)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1992 г. N 1028

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ



(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 01.12.1994 N 1325 (ред. 12.07.1996))

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Российской Федерации по торговле.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 23 апреля 1969 г. N 248 "Об утверждении Положения о Министерстве торговли РСФСР" (СП РСФСР, 1969, N 12, ст. 61).

В.ЧЕРНОМЫРДИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 1992 г. N 1028


Постановлением Правительства РФ от 01.12.1994 N 1325 (ред. от 12.07.1996) Положение о Комитете Российской Федерации по торговле изложено в новой редакции.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ

(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 01.12.1994 N 1325 (ред. 12.07.1996))

I. Общие положения

1. Комитет Российской Федерации по торговле является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере торговли и общественного питания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов покупателей.
2. Комитет Российской Федерации по торговле в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комитет Российской Федерации по торговле является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

II. Основные задачи Комитета

4. Основными задачами Комитета Российской Федерации по торговле являются:
реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд;
участие в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в разработке и осуществлении федеральных целевых программ, выполнении функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих целевых программ и обеспечением других государственных нужд;
всемерное содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
осуществление взаимодействия с местными органами исполнительной власти в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий;
разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в условиях рыночной экономики;
координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли и общественного питания, по организации научно - технического и информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений научно - технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть подведомственных высших и средних специальных учебных заведений, разработка мер по социальной защите работников сферы торговли и общественного питания;
оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

III. Функции Комитета

5. Комитет Российской Федерации по торговле в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
анализирует состояние торговли и общественного питания и разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, других экономических факторов; регулярно представляет Правительству Российской Федерации доклады по этим вопросам;
подготавливает предложения по объемам производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, по ассортименту и качеству изделий, необходимым для удовлетворения потребностей населения Российской Федерации, ее отдельных территорий, а также государственных нужд, и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям;
принимает во взаимодействии с министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, торговыми организациями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами, оказанию помощи отдельным территориям, организациям и предприятиям в закупках недостающей продукции;
участвует в работе по реализации программы углубления экономических реформ в сфере торговли и общественного питания, ускорению процессов коммерциализации деятельности предприятий, их приватизации, демонополизации и создания конкурентной среды, подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли;
разрабатывает по решению Правительства Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проекты федеральных целевых программ, осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации;
в качестве государственного заказчика проводит работу по выполнению этих программ, обеспечению поставок товаров, предназначенных для государственных нужд, организует через предприятия оптовой торговли и других посредников конкурсное размещение заказов на поставку товаров народного потребления для государственных нужд, в том числе закупаемых по импорту и поступающих из стран - членов СНГ;
выступает в установленном порядке государственным заказчиком товаров народного потребления и продовольствия, закупаемых по импорту в счет централизованно выделяемых государственных валютных средств, предоставляемых Правительству Российской Федерации иностранных кредитов, межправительственных соглашений, товарообменных операций с использованием государственных ресурсов; размещает с участием заинтересованных министерств и ведомств полученные за счет указанных источников и средств ресурсы импортных товаров по территориям Российской Федерации в пределах установленных федеральных фондов и осуществляет контроль за поступлением этих товаров;
осуществляет координацию деятельности заинтересованных министерств и ведомств по обеспечению поставок товаров по установленным Правительством Российской Федерации федеральным фондам, а также определяет исполнителей по государственным закупкам и поставкам их всех источников продовольственных и непродовольственных товаров;
содействует проведению и принимает участие в организации республиканских ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами определяет порядок и условия их проведения;
оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления;
разрабатывает с учетом ситуации на потребительском рынке и вносит в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации предложения по ограничению вывоза из Российской Федерации товаров народного потребления и продовольствия для последующего их представления Правительству Российской Федерации;
разрабатывает нормативные требования, а также рекомендации по формам и методам организации торговли и общественного питания, использованию научно - технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отрасли;
определяет технологические требования к производству продуктов общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха, жителей регионов с экстремальными условиями проживания, а также к организации лечебно - профилактического питания работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, в строительстве и реконструкции объектов торговли и общественного питания по современным проектам, в организации научных исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно - технической, экономической и правовой информацией;
реализует программу строительства объектов торговли, относящихся к федеральной собственности, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных предприятий торговли и общественного питания функции заказчика продукции производственно - технического назначения для их нужд;
развивает торгово - экономическое и научно - техническое сотрудничество с зарубежными странами, изучает и обобщает зарубежный опыт торговли и общественного питания, взаимодействует в пределах своей компетенции с государственными органами управления торговлей стран - членов СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес;
осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей через Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, качеством и безопасностью товаров народного потребления в предприятиях торговли, общественного питания и промышленности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним, согласовании технических условий на товары народного потребления;
разрабатывает проекты законодательных и других нормативных актов, норм и правил, регулирующих финансово - хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания различных форм собственности;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в подведомственных учебных заведениях; разрабатывает и утверждает порядок аттестации работников подведомственных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, и квалификационные требования к ним; разрабатывает меры по социальной защите работников сферы торговли и общественного питания;
руководит деятельностью подведомственных Комитету высших и средних специальных учебных заведений, научно - исследовательских, проектных и других организаций и учреждений;
взаимодействует с местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.

IV. Организация деятельности Комитета

6. Комитет Российской Федерации по торговле в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
7. Комитет Российской Федерации по торговле имеет право:
образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет разрешенных законодательством средств и источников;
привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам торговли и общественного питания, создавать в этих целях временные научные, экспертные, рабочие группы и коллективы;
получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле, а также бухгалтерскую и статистическую отчетность от подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
запрашивать на договорных и добровольных началах у министерств, ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет задач.
8. Комитет Российской Федерации по торговле возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
9. Председатель Комитета Российской Федерации по торговле:
руководит деятельностью Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Комитета и подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции и методические рекомендации;
утверждает в пределах установленной численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета.
10. В Комитете Российской Федерации по торговле образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Комитета, а также других министерств, ведомств и организаций.
Члены коллегии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы торговли и общественного питания в условиях формирования рыночной экономики.
11. Расходы на содержание центрального аппарата Комитета Российской Федерации по торговле финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету Российской Федерации.